Эксперты агентства «Аэроклуб» проанализировали бронирования российских и зарубежных компаний, работающих на территории России, которые они совершали, отправляя своих сотрудников в командировки за рубеж, и выяснили, какие страны остались востребованы у представителей бизнеса, несмотря на закрытые границы.
Естественно, представители бизнеса отправляли своих сотрудников в командировки за рубеж намного реже, чем до пандемии - по данным исследования, число авиабилетов на международных маршрутах, приобретенных представителями бизнеса, составило лишь 19% от объемов 2019 года.
Самыми популярными для перелетов зарубежными направлениями у представителей бизнеса в 2021 году стали Казахстан (-59% к 2019), Беларусь (-57% к 2019) и ОАЭ (-12% к 2019). Причем если Казахстан был востребован представителями российского бизнеса до пандемии и занимал вторую строчку, то Республика Беларусь переместилась с 24 места, а ОАЭ – с 21-го, которые они занимали в 2019 году.
На четвертой строчке по количеству авиабилетов, приобретенных бизнес-туристами, оказался Узбекистан: спрос на это направление сократился лишь на треть по сравнению с 2019 годом, и страна поднялась на 14 позиций.
Турция потеряла 74% российских деловых путешественников, но сохранила пятое место.
Италия переместилась с четвертого на шестое место (-78% к 2019), а Армения поднялась с 20 строчки, потеряв лишь 56% представителей российского бизнеса.
Во Францию в 2021 году отправилось лишь 9% от «допандемийных» бизнес-туристов, в 2019 году она занимала третью строчку по популярности.
Германия, которая в 2019 году находилась на первом месте по востребованности у представителей российского бизнеса переместилась на девятую строчку (-96% к 2019).
Замыкает топ-10 Греция, которая двумя годами ранее не входила даже в топ-30, спрос на это направление вырос по сравнению с 2019 годом на 38%.
«Если раньше компании отправляли своих сотрудников в командировки в Европу, то сейчас в топе самых востребованных деловых партнеров страны ближнего зарубежья. Но даже на эти направления число командировок значительно сократилось, и если раньше на деловые поездки за рубеж приходилось 21% от общего числа перелетов, то сейчас они составляют лишь 7%, – поделилась Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб».
Средняя стоимость перелета туда-обратно выросла в экономклассе на треть и составила 37 тысяч рублей, а в «бизнесе» рост средней цены составил 9%, и она достигла 130 тысяч рублей.
При этом сократился и горизонт планирования – в 2019 году более половины авиабилетов приобреталось более чем за две недели до вылета, а треть билетов выкупалась менее чем за неделю до отправления.