Вахтанг Вахтангишвили, креативный директор V-EVENTS, режиссёр, сценарист, член организационного комитета НАОМ
Вахтанг Вахтангишвили, креативный директор V-EVENTS, режиссёр, сценарист, член организационного комитета НАОМ
У неё есть своя история, методики, технологии, терминология, тренды. Это живой, стремительно развивающийся организм. Не изобретай велосипед, не трать время клиента. Просто въедливо изучай профессию, каждый день, всю жизнь. Читай, смотри, говори… желательно на одном языке с профессионалами.
Погрузись в исследуемый материал. Изучи всё, о чём собираешься говорить. Иди в архивы, пересматривай фото и видео хроники, общайся с людьми, ползай по развалинам, пойми ключевые события и даты. Раздели материал на 2 группы: а) факты, б) события. Между ними есть разница, поверь. Используй три приёма перевода документального материала в художественную форму: аудиальный, визуальный, реальный герой.
Если не дано, участвуй в написании, как соавтор.
Не надо мифов. Ни один режиссёр не сможет поставить сценарий лучше, чем тот, что написал сам. Это должны быть твои мысли, твои слова, твои картины видения. Адаптируя чужое, теряешь смысл…
Мы не в театре. Они могут себе позволить доработать спектакль после премьеры и долгими месяцами шлифовать детали. У нас такой возможности нет. Наше искусство сиюминутно — только здесь и сейчас. Помни об этом всегда.
Ответь двумя фразами на три вопроса: Тема — о чём? Идея — для чего? Сверхзадача — ради чего? Ответил? Все логично и ясно? Заказчик разделяет твои воззрения? Если нет, начинай снова и помни, истина где-то рядом.
Вне зависимости от жанра и формата любой event-проект всегда и везде подчиняется композиции. Всего 5 элементов: пролог, завязка, развитие действия, кульминация, финал. Каждому из элементов свойственно своё действие.
У режиссёра всего четыре основных выразительных средства: атмосфера, темпо-ритм, композиция, мизансцена. Свет, звук, видео, сценография, блестки, машины, вертолёты, павлины и страусы — всё это дополнительные средства. Не путай их.
В вопросах качества компромиссов быть не может. Никогда и нигде. Выбирай только лучших подрядчиков, современное оборудование и авторский контент. Ты создаешь атмосферу, а создать её при помощи лампы дневного света вряд ли получится.
Всегда держи всё под контролем.
Точно знай цвет стульев в зале, количество софитов на штанкете, габариты площадки, время выхода и текст каждого из ведущих. Только в твоей голове есть общая картина идеального события. Только ты знаешь почему надо подвинуть пюпитр на 2 сантиметра левее, и почему видеоинсталляция должна быть именно в рубиновом цвете, а не в алом. Поделись всем этим с рабочей группой, расскажи о своём видении. Объясни 10 раз. Доверь команде совместно с тобой писать полотно. Не справятся — значит ты плохо разбираешься в людях.
Как бы страшно тебе не было. Никогда не показывай этого. Побори свой страх. Ты — дирижер оркестра. Твоя неуверенность может передаться каждому члену команды и тогда занавес лучше не открывать. Соберись, выдохни и вперёд!