Деловые мероприятия снова в тренде

Эксперты MICE-агентства «Аэроклуб Тур» подвели итоги 2022 года: аналитика показала, что объем деловых мероприятий в компании практически достиг «допандемийных» показателей — в прошлом году бюджеты клиентов агентства на проведение корпоративных событий оказались ниже показателей 2019 года лишь на 9%.

 

«Несмотря на официальные заявления, только 10-15% зарубежных компаний действительно ушли с рынка или прекратили стимулировать свои продажи. Больше всего это затронуло автомобильных производителей и люксовые бренды. При этом мы не заметили никакой дифференциации по странам, откуда происходит бизнес, — поделился Андрей Зинковецкий, генеральный директор «Аэроклуб Тур». — В тоже время российские компании и производители «второго эшелона», в частности, представляющие фармацевтическую отрасль, которые не так активно занимались продвижением своих товаров и услуг через MICE-инструменты, начали инвестировать в это направление и завоевывать освободившиеся ниши».

 

Количество проводимых в 2022 году мероприятий по сравнению с 2021 сократилось незначительно, это объясняется существенным замедлением рынка в момент начала специальной военной операции, после чего достаточно быстро началось восстановление.

 

Разбивка по долям крупных и мелких мероприятий не претерпела за последний год существенных изменений. На крупные мероприятия с числом участников более 300 пришлось 3% от общего количества (3% в 2021, 2% в 2019), на средние мероприятия с участниками от 100 до 300 человек — 8% (9% в 2021, 7% в 2019). Доля мероприятий с числом участников от 50 до 100 достигла 9% (8% в 2021, 13% в 2019), а мероприятия с менее чем 50 участниками составили 79% (79% в 2021, 80% в 2019).

 

Рост бюджета на небольшие мероприятия (до 50 человек) по сравнению с 2021 годом достиг 58% (+19% к 2019). Средние мероприятия (от 50 до 100 человек) подорожали на 70% к 2021 году и превысили бюджеты 2019 года в два раза. События, собирающие 100-300 человек, в среднем стоили на уровне 2019 года, однако обходились на 50% дороже, чем в 2021. Бюджеты крупных мероприятий с числом участников более 300 человек уже два года остаются на одном уровне и отстают в среднем от «допандемийных» показателей на 40%.

 

Среди самых популярных городов для проведения деловых мероприятий в России — традиционно Москва и Санкт-Петербург, на них пришлось 26% и 10% от всех российских ивентов соответственно. Также в топ-10 вошли Екатеринбург (3%), Новосибирск (3%), Казань (3%), Нижний Новгород (2%), Уфа (2%), Сочи (2%), Красноярск (2%) и Иркутск (2%

Поделиться