«Каждая вторая пара говорит нам о проблеме выбора: все агентства создают похожий продукт»

  • Александр Белов, владелец TOBELOVE Agency

Как создавать трансформационные события, возвращать заказчикам их забытые мечты и разворачивать реальность на 180 градусов? Об этом и многом другом Event-forum.ru рассказал Александр Белов  –  владелец TOBELOVE Agency, режиссер-новатор, первооткрыватель и трендсеттер в области масштабных иммерсивных мероприятий на стыке философии, психологии и искусства.


Проекты TOBELOVE Agency – это практически синоним нетривиальных идей и синтеза несовместимого, вплоть до смешения дня рождения и темы смерти. А есть ли какие-то концепции, которые вам очень понравились и вы хотели бы их реализовать, но они по тем или иным причинам не были воплощены в жизнь?

 

Как и многие творческие люди, мы постоянно генерируем самые неожиданные идеи. Но, что гораздо важнее, мы не оставляем их на умозрительном уровне, а воплощаем в жизнь. Мне всегда было интересно создавать события в неожиданных локациях. Все эти катакомбы, заброшки, локации вдали от цивилизации открывают огромное поле для творчества. В этих местах есть широта, простор и, что особенно ценно, история. Поэтому и проекты в таких локациях, получаются со смыслом, со своей философией и подходом, который выходит за рамки обыденности, за привычные каноны мероприятий «по поводу». 


Один из примеров – как раз наш знаковый и довольно смелый проект «Второе рождение». Мы подготовили его к 40-летнему юбилею клиентке, которая после проекта стала мне подругой. Я долго мечтал о невесте, которая придет и согласится лечь в хрустальный гроб. Очень хотелось воплотить концепцию спящей красавицы. Невесты я не дождался, но зато к нам пришла Леся, которая решила отметить свой день рождения в пятницу 13-го и лечь в гроб. Это был уникальный кейс и по-настоящему трансформационный проект, причем не только для участников, но и для меня как режиссера. 


А если говорить об идеях, которые еще ждут своего часа, то я очень хочу реализовать проект «Цирк». Это на сто процентов моя эстетика и моя стихия. Идея живет в моей голове уже более восьми лет. За это время она трансформировалась и меняла свой формат. Но клиентов, готовых на столь эстетский эксперимент, пока не нашлось.

 
Еще одна мечта – организовать ивент в Академическом театре, где гости могут сидеть на сцене. То есть залом становится вращающийся круг сцены, а сценой – зрительный зал. Потрясающая метафора нашей жизни. Театр есть жизнь, жизнь есть театр. Возможно, эта идея меня так воодушевляет, потому что я скучаю по сценическим подмосткам. 


Как вообще разрабатываются столь неординарные концепции? В каком формате участвуют заказчики в этом процессе? 


При встрече с заказчиками я прежде всего внимательно слушаю их истории и всякий раз пытаюсь разбудить их спящие желания. Все мы в детстве чем-то увлекались, о чем-то мечтали. А потом стали взрослыми и забыли о самом важном. Однако память не обманешь, и порой в подсознании таится много чего интересного. Моя задача – помочь это скрытое распаковать. Кроме того в диалоге с клиентами, я всегда «прощупываю почву»: насколько далеко они готовы пойти в той или иной концепции. Показываю примеры реализованных проектов, получаю отклик и понимаю, что пробуждает интерес, а где для них кнопка «стоп».


Некоторые идеи лежат «на полке» и ждут своего клиента. Поэтому когда в общении я делюсь разными идеями, то обязательно смотрю, в какой момент у заказчиков загораются глаза. А дальше начинается самое интересное: наблюдать, как эта задумка раскроется в диалоге и в партнерстве с клиентом.

 

Но есть один важный нюанс. Знаете фразу: «Дураку полработы не показывают?» Она будет очень кстати. Ведь иногда даже самая гениальная идея может отпугнуть неподготовленного заказчика, если объяснить ее просто на словах. Чтобы такого не случилось, важно красиво упаковать идею в презентацию, уделить внимание нюансам, смыслам, деталям и грамотно преподнести. Тогда эффект будет совершенно другой. 


Как за последние годы изменился рынок свадеб? Есть ли какие-то изменения в запросах, средних бюджетах?


Мне кажется, рынок свадеб в последнее время усложнился и упростился одновременно. Каждая вторая пара говорит нам о проблеме выбора: все агентства создают похожий продукт, у всех одинаковое портфолио, идентичный подход к организации событий. В этом смысле рынок для клиентов усложнился – непонятно, кому отдать предпочтение.


А вот тенденция осознанного потребления ситуацию упрощает: все меньше денег выделяется на декор и антураж. Фокус внимания смещается на камерную атмосферу, сервис, качество еды, алкоголя. 


Средние бюджеты свадеб стали заметно скромнее. Каждая пара, готовясь к свадьбе, очень скрупулезно подходит ко всем затратам. Но главное изменение или даже достижение последних лет – в том, что молодожены наконец готовы не развлекать, а вовлекать своих гостей. Создавать тот самый иммерсивный жанр, в котором мы преуспели. 

 

 

Всегда интересны цифры, особенно на рынке частного сегмента, который довольно непрозрачен. Сколько в среднем в год вы организуете свадеб и есть ли какой-то минимальный бюджет, от которого вы начинаете работать?


От сезона к сезону цифра меняется. Иногда мы делаем 15 больших проектов, иногда 20, иногда 10 крупных и 5 маленьких. То есть в среднем это 15–20 проектов в год. Что касается бюджета, то мы ушли от минимального. Для нас в приоритете именно запрос клиента, а уже потом мы смотрим, насколько отвечает бюджет этому запросу. Но по опыту скажу, что организация качественного мероприятия в Москве начинается от 3 млн рублей. Если же мы говорим о концептуальном проекте с эксклюзивным интертейнментом и режиссурой – то стоимость начинается от 5 млн рублей. Средний чек масштабных громких проектов – 10–15 млн рублей.


В феврале вы запустили авторский курс по режиссуре. Как все прошло? Какие выводы есть после курса? Что он дал вам?

 

Для меня «Режиссура новой реальности» – это важная остановка, чтобы отрефлексировать накопленный за 12 лет опыт, оцифровать его, выгрузить, поделиться и потом пойти дальше. Я создал этот курс для инвент-режиссеров, для организаторов, которым интересно делать нетривиальные проекты и вообще для всех, кто так или иначе ищет себя в творчестве,


Курс еще идет, поэтому рано говорить об итогах. Но мы получаем много обратной связи. И для меня это колоссальная точка роста. Дело в том, что мы создали продукт, в котором главное даже не текст, а подтекст. Мне интересно было поставить вопрос о реальности каждого из нас и об инструментах изменения этой реальности. А этот формат требует особого подхода в восприятии. Не все оказались сразу к нему готовы. Поэтому мы долго искали особый язык для общения с аудиторией. Кто-то из участников еще в процессе осознавания перемен. Кто-то делится инсайтами и рассказывает, что реальность постепенно разворачивается в другую сторону. А для кого-то курс уже стал вехой профессионального пути и помог войти в новое пространство своей жизни.

Поделиться