Руслан Байрамов, создатель крупнейшего в России этнографического парка-музея «Этномир»
Руслан Байрамов, создатель крупнейшего в России этнографического парка-музея «Этномир»
На границе Московской и Калужской областей есть место, где за несколько часов человек может «побывать» в десятках стран мира, попробовать разную кухню, поучаствовать в множестве ремесленных или культурных мастер-классов. О сотрудничестве с организаторами мероприятий и принципах ESG-трансформации на практике мы поговорили с Русланом Байрамовым, создателем крупнейшего в России этнографического парка-музея «Этномир».
- Не все знают, что такое «Этномир». Чем он интересен именно для организаторов мероприятий?
- «Этномир» - это место с определенными смыслами и ценностями, здесь мы показываем, что диалог культур возможен.
Кроме того, за последние годы произошла концентрация на идеях семьи, здоровья. А это всегда было нашим преимуществом. Потому что у нас есть все возможности для реализации мероприятий, связанных с культурой, здоровым образом жизни и другими близкими темами.
- Я был в «Этномире» несколько раз. И когда рассказываю о проекте людям, которые там еще не были, возникает ощущение, что не совсем понимают его масштаб. О мероприятиях какого масштаба мы говорим? Какие есть максимальные возможности по размещению, питанию людей?
- Сейчас на территории работает 18 отелей и гостевых домов, 14 кафе и ресторанов, 7 оборудованных залов для конференций более чем на 1500 м2. В целом от 500 до 1000 человек, и даже больше, можем комфортно разместить в рамках одного мероприятия.
Например, в начале июня у нас проходил трехдневный форум «Пульс времени», в котором участвовали 600 человек, и в рамках которого здесь выступал министр здравоохранения РФ.
Всего же посещаемость Парка около 1 млн человек в год.
- Колоссальная цифра. Тем не менее, предположу, что основная часть — это именно частный клиент. Вы оценивали примерно сколько % составляют корпоративные клиенты и организованные группы?
- Корпоративный клиент пока составляет до 10%, если брать вместе с корпоративными школьными группами, то до 27% в мае-июне.
- Сама площадка, наверно, настраивает на различные нестандартные мероприятия. Какой событийный проект, прошедший на территории «Этномира» вам запомнился больше всего?
- Масленица – это наша визитная карточка и наш, скажем так, главный праздник. Это если брать именно собственные мероприятия.
А так на территории регулярно проходят крупные события. К примеру, только что завершился летний лагерь по вопросам природопользования и экологии, организованный Центром устойчивого развития МГИМО.
- А если брать фестивали? Сейчас начало лета и старт сезона событийного туризма. Готовы к сотрудничеству?
- Конечно. У нас есть свой календарь событий, но мы с удовольствием готовы работать и по партнерке. Во всяком случае до пандемии у нас был большой опыт в этой сфере — у нас проходила и «Дикая мята», и различные марафоны.
- Отказываете ли кому-то по идейным причинам?
- Да, если по смыслам не совпадаем. Например, у нас здесь нет рыбалки, хотя это один из стандартных источников привлечения денег в загородных объектах. Потому что я считаю, что нельзя так относиться к рыбам. Говорят: это отдых. Но какой это отдых, когда погибает живое существо? Мы не фанатичны, но при этом мы объясняем нашу логику. И люди это понимают. И тот, кто понимает, сами были бы рады жить в такой среде.
Я мечтаю, чтобы у «Этномира» были тысячи партнеров. Мы договариваемся, идем навстречу, помогаем людям зарабатывать, понимаем их, когда у них сложности. Поэтому все устойчиво и парк работает уже много лет. Если человек вкладывается здесь ради доброй идеи, то он для меня уже не случайный человек, и я сделаю все, чтобы его добрые помыслы, как минимум, не были потеряны.