Роман Ковалишин, CEO & Founder VISIONÄR by Roman Kovalishin, художник-декоратор
Роман Ковалишин, CEO & Founder VISIONÄR by Roman Kovalishin, художник-декоратор
Главная роль арт-директора — сделать так, «чтобы было красиво». Собрать разрозненные идеи и организационные моменты в единое целое. Нужно поддерживать структуру, все дополнительные моменты вписывать в нее и следить за тем, чтобы все было организованно качественно.
Отталкиваться стоит от первоначальной задачи, поставленной организаторами. Сначала советую изучить проект со стороны, увидеть общую картину. А уже потом присматриваться к деталям. Идти по принципу от общего к частному. Иначе можно упустить что-то важное.
Когда арт-директор приходит на площадку, он не управляет, а дает рекомендации. Например, задача организатора — создать, собственно, концепцию, и продумать техническое оснащение мероприятия — поставить звук, свет и так далее. Арт-директор же отвечает за визуальные, эстетические моменты оформления пространства.
Когда один проект организуют несколько команд, бывает, что на определенных этапах возникают спорные моменты. Кроме того, дополнительные вопросы могут возникнуть, если заказчик захочет внести какие-то новые элементы, и вы понимаете, что это не самый удачный вариант для воплощения. Важно помнить, что в своем деле вы разбираетесь и с подобным сталкивались уже не раз, поэтому иногда лучше настояться на своем.
Нужно научиться правильно передавать свои идеи, обосновывать и объяснять их. Правильно доносить до клиента. Нередко творческие люди думают, что все понятно без лишних объяснений. Однако иногда нужно «разжевать» задуманное и тогда заказчики, скорее всего, примут проект.
При всем этом, важно слушать и заказчика, и организатора и членов своей команды. Кроме того, полезно общаться с коллегами из своей сферы. Возможно, кто-то уже сталкивался с той же задачей, что и вы сейчас, и вместе вы найдете оптимальное решение куда быстрее.
Несмотря на то что обычно арт-директор сам может (и должен быть) в состоянии довести свои идеи и задумки до финального этапа, важно доверять своей команде и правильно распределять задачи. Хотя, иногда кажется, что лучше тебя никто не сделает, нельзя забывать, что активностей, особенно на крупных проектах, много, поэтому делегирование отдельных деталей работы коллегам зачастую самое грамотное решение.
Работая над проектом, находясь в поиске новых решений, можно застрять в замкнутом алгоритме «идеи заказчика-распределение функционала-подстройка под бюджет». Чтобы избежать этого, всегда важно уметь переключаться, отвлекаться, искать вдохновение извне. Поэтому даже в самом напряженном графике мы стараемся эффективно распределять время между работой и другими сферами жизни. Это всегда идет на пользу проектам.
В нашей, как и в любой творческой работе, очень важно вдохновение. Причем, несмотря на значимость финансового аспекта, больше работать мотивирует желание реализовать в проектах свои идеи. Поэтому, выбирая проект, я советую ориентироваться не на крупные бюджеты, а на возможность воплотить давние задумки.
Этот пункт последний в списке, но, пожалуй, один из ключевых по важности. Это секрет эффективности в нашем бизнесе. Причем важно получать удовольствие не только от результата, но и от процесса. Если это так, то у тебя есть мотивация, тебе интересно общаться с коллегами, и клиенты видят, что ты действительно заинтересован в том, чтобы сделать что-то классное.