PR агент и консультант
27 декабря 2016 г.
Главной темой отрасли, по крайней мере, в правой части евразийского материка стали живые коммуникации. Весь год бренды и агентства старались наладить контакт с потенциальным покупателем через современные средства связи. А итогом этого интересного процесса стали результаты премии European Best Event Awards 2016, на соискание в которой было подано 276 работ из 22 европейских стран.
Россия вышла на третье место по общему количеству работ, вошедших в шорт-лист. И в итоге 7 наград, включая 3 место в общем зачете, остались у соотечественников. Приятно осознавать, что русские специалисты не уступают в прогрессивности мышления и смелости реализации европейским и могут задавать тон и вырастать сильными конкурентами.
Одним из главных событий отечественной индустрии стало проведение в Санкт-Петербурге международного фестиваля событий EuBea 2016, который добрался до России впервые за 10-летнюю историю.
Фестиваль не мог остаться без внимания соотечественников, поэтому из 450 делегатов более 100 были русскими. Интересное наблюдение – не совсем понятно, кто у кого в этот раз заимствовал опыт. Международное жюри присудило 7 наград российским событиям, и оно же высоко оценило профессиональный и креативный подход к открытой защите русских команд, что было подчеркнуто отдельно.
Еще один подспорьем по международному обмену опытом стал запуск медиа-рупорта профессиональной индустрии на двух языках (русский и английский) – журнала Live Communication, инициированный российским медиа-холдингом. Русскоязычная и англоязычная версии являются самостоятельными – у каждой из них свой главный редактор. В обе версии, как правило, попадают наиболее фактурные и интересные интервью и статьи, полезные специалистам мирового уровня – 43% материалов транслируют русский опыт. В этом году вышло 9 номеров.
Потребность со стороны агентств-заказчиков в более высоком качестве услуги повлияла на появление в этом году двух специализированных премий. В частности, премия event-провайдеров «Созвездие» и премия event-площадок Venue Awards. Обе они являются национальными и впервые прошли в этом году в Москве.
То есть если до этого момента оценивались креативные решения кампаний, то теперь определяется качество исполнителей услуг.
Активное объединение экспертов отрасли идет по всей России. Коллективизация специалистов индустрии, начавшееся в 2015 году в двух столицах, в 2016 – вышла за их пределы. Участники рынка наконец-то почувствовали себя единым целым и теперь свободно вращаются по всей стране, не ограничивая себя географическими рамками, а смело отправляясь на встречу с единомышленниками в другие регионы.
Профессиональные события, организаторами которых выступают «влиятели» отрасли, проходят в городах-миллионниках, важных экономических центрах страны – в этом году мероприятия прошли в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Сочи и многих других городах. Возможно, эта положительная динамика вызвана активизацией деятельности Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий, созданной изначально с целью обмена опытом в области организации событий со специалистами других регионов.
Здесь представлены наиболее яркие события индустрии, которые были выделены мной, как маячки, говорящие о развитии отрасли. Предлагаю вам дополнить этот список.
Пишите свои наблюдения в комментариях до 31 декабря 2016. И я дополню свой материал самыми фактурными наблюдениями со ссылкой на автора.
Давайте вместе сделаем большой обзорный материал про нашу индустрию! ;)