Анна Щепилова, PRD METRO
Анна Щепилова, PRD METRO
Про формирование корпоративных книжных клубов и их задачи во внутренних и внешних коммуникациях мы поговорили с Анной Щепиловой, PRD METRO.

Мы запускали «METRO читает» как внутренний клуб для сотрудников — место, где коллеги могут общаться кросс-функционально и понимать друг друга лучше. Формат работает не только как HR-инструмент, а как способ построить новую коммуникацию внутри компании. Эти встречи проходят как диалоги команды и внешних ярких спикеров. Мы говорим не только о книге и опыте чтения, сколько о темах развития команд, коммуникации, новых технологий. И пришли мысль показывать эти диалоги в открытом вовне подкасте, показать, что METRO - это интересные люди внутри и вокруг компании. Так родился подкаст «За полкой», который демонстрирует METRO как живое сообщество людей, а не только торговую компанию. Мы рассказываем о том, что нас формирует в современной среде и помогает расти - книги, профессионалы и сообщества.
Внутреннее сообщество опирается на корпоративный чат, там около 300 сотрудников. Встречи клуба - это офлайн дискуссии. В них участвует 30-50 человек от команды METRO и внешний спикер - автор книги, издатель или эксперт. Мы читаем сезонами: по книге в месяц. В сезон попадают 3 книги разных жанров, чтобы охватить большее количество интересов в команде.
В видео формате мы также снимаем экспертов, с которыми работает METRO, обсуждаем, что помогаем им развиваться и что они читают. Это коллеги из команды и разных сфер — предприниматели, повара, менеджеры.

Пока нет, мы обмениваемся в онлайн сообществе рекомендациями, но формируем программу, исходя из интересов компании. В этом специфика корпоративного формата. Это помогает связать каждое обсуждение с тем с задачами, которые мы решаем вместе - как команда. Обсуждая “Подлинную историю Анны Карениной”, мы говорили на самом деле о создании мета-контекстов к коммуникации, а “Уставшие” Алены Владимирской помогли нам проговорить тему профилактики выгорания в корпоративной среде.
Если клуб корпоративный, он должен решать задачи внутренних коммуникаций: рост вовлеченности, развитие кадрового резерва, управление изменениями или онбординг, т.д.. Просто обсудить художественную прозу можно и в личном поле. Модерация дискуссий, выбор книг тогда будет подчиняться выбранной цели. Охват такого проекта должен быть большим, чтобы он стоил усилий и времени участников. А значит большее количество сотрудников должны находить для себя пользу от участия. Так, мы сделали книжное сообщество - частью экосистемы внутренних клубов сотрудников. Есть english speaking клуб, беговое сообщество, зооволонтеры, клуб маркетинговых экспертиз. Вместе это все создает корпоративную жизнь от интересов сотрудников, но внутри ценностей компании.
Наш любимый вопрос на каждом книжном клубе - какие книги на вас повлияли? В этот момент собеседник, коллега начинает раскрываться и свободно рассказывать о себе. Это еще одна причина делать корпоративные книжные клубы - это безопасный способ раскрывать людей. Разговор о книгах - это разговор о ценностях и опыте. И каждому периоду соответствуют свои книги. Не будем выбирать одну, но пригласим посмотреть подкаст “За Полкой” - там кстати много ценнейших книжный рекомендаций от людей, к которым хочется прислушиваться!