Роман Автухов, со-основатель агентства СВОИ ЛЮДИ
Роман Автухов, со-основатель агентства СВОИ ЛЮДИ
«Африка: начало. Миллиарды» получил награду за лучший MICE-проект на прошедшей премии «Событие года». Данный проект стал результатом сотрудничества двух резидентов НАОМ — компаний MICE Capital и СВОИ ЛЮДИ. О работе и курьезах в MICE-индустрии, необычных направлениях и сложностях мы поговорили с Романом Автуховым, со-основателем агентства СВОИ ЛЮДИ.
Лет 8 назад на Бали делали проект для одного из банков. Известнейшей пляж в этом районе, делаем сити-квест. Особенность сити-квеста в том, что маршрут был выстроен через различные магазины сувениров, галереи, хендмейд-мастерские, все то, что обычно нравится людям для погружения в культуру.
За пару дней до мероприятия приезжаем на инспекцию, проверяем маршрут, все хорошо. Понимаем, что участникам, ввиду жаркой погоды, требуется помещение или место в тени для отдыха. И выходим на пляж, где стоит большое укрытие для лодок и общественное пространство - лежаки, тент, даже длинный мангал. В общем, все классно.
День мероприятия. Участники проходят квест и встречают какое-то массовое шествие. Все идут радостные, танцуют, настоящий карнавал. Думаем, что местный городской праздник, отличное погружение в культуру.
Это шествие приходит на наш пляж и выясняется, что идут похороны одного из известных представителей муниципалитета. И вся эта толпа несла тело…
А в местной культуре принято радоваться за человека после его смерти. И тело несут на этот «мангал», где и начинается процесс кремации.
Не стоит говорить, что после этого всем было уже не до квеста. Конечно, у наших участников был культурный шок, не все были к такому готовы. Но это прям история в копилку на всю жизнь.
Мы отвечаем за всю развлекательную составляющую: вечеринки и вся геймификация лежит на нас. А MICE Capital закрывали остальную глобальную часть: всю логистику, проживание, рестораны и всю коммуникацию с клиентом.
Вообще у нас в команде три основных направления работы. Первое - мы обладаем отличной экспертизой в командообразовании и организации подобных программ. Второе - опыт в геймификации вечерних событий. За счет нашего программного обеспечения мы масштабируем вовлеченность аудитории на банкетах/фуршетах до 350 человек. Таких кейсов на рынке очень мало. И в целом для многих этот момент вызывает удивление. А мы штампуем один за одним.
И третье — это как раз поддержка MICE-проектов, когда являемся партнерами в реализации развлекательной части. Вот с MICE Capital мы уже давно работаем в этом направлении, как на внутрироссийских проектах, так и на международных.
Сложная история была сделать квест на мысе Доброй Надежды. Это национальный заповедник с пропускной системой и огромные площади, где достаточно серьезный турпоток. Нам было необходимо экологично вписаться в эти просторы, чтобы большую аудиторию правильной логистикой и временными слотами провести через эти красоты, позволить им и насладиться, и отыграть квест. И мы еще попали в шквальный ветер и ливень. На ролике для премии есть эти кадры, когда у последних команд просто дождевики разрывало. Но вот это я считаю таким мини-подвигом, потому что рисков было много, а не сделать геймификацию в такой локации это было бы преступлением.
Все кто занимается MICE, конечно, понимают что у многих азиатских или африканских направлений есть своя специфика в части бизнес-менталитета. Большая разница с нашими привычными взглядами на то, как должен строиться процесс подготовки и реализации. В этом плане, кстати, ЮАР, особенно Кейптаун - очень цивилизованный регион и разница есть, особенно в дистанционной коммуникации, но не так заметна.
Да, тоже делали квест по всему острову, который занял в целом около 7,5 часов. Тут сложность была в больших расстояниях между локациями. Плюс Маврикий, если быть честным, ограничен в количестве локаций, которые могут вписываться в такие поездки.
Имеешь ввиду инфраструктуру по количеству людей? На сколько человек был проект?
Примерно как и в ЮАР - около 180 человек. На инспекции было всего три подходящих отеля, из которых в результате был выбран один.
Да, все так, рынок поменялся, пик массовых был в 2016-2018 годах. Сейчас такое очень сложно представить, и выезд на 150 человек уже считается “вау”.
И, возвращаясь к разговору про кейс в Маврикий, не могу не добавить. Случился на излёте проекте форс-мажор, решение которого возвели для меня этот выезд в статус «Событие года»! Не имею прав раскрывать всех тонкостей, возможно на следующий премиальный год вы их узнаете…
Через две недели реализация новой бизнес-игры, которую нам бы хотелось довести до боксового состояния. Будем выводить на рынок, когда будем готовы адаптировать ее под клиентов, так что скоро будут анонсы. А пока приглашаю всех на наш промо-день, который мы делаем вместе с нашим техническим партнером компанией «Divent». Будем презентовать свой тимбилдинг «Территория открытий». Вся информация здесь: http://diventsv-ludi.ru