По итогам прошедшей зимы и новогодних праздников организаторы корпоративных мероприятий поделились актуальной статистикой: кто из артистов был наиболее востребован и как за год поменялась стоимость. Детали в эксклюзивном материале на Event-forum.ru
По оценкам опрошенных участников рынка, подорожание за последний год оказалось дифференцированным: некоторые позиции выросли в цене на 15%, другие — до 30%. Особенно заметно подорожание таких категорий, как декор, кейтеринг, а также аренда технического оборудования. Стоимость аренды площадок тоже не отстает: цены выросли в среднем на 20%, а также заметно вырос размер минимального депозита на услуги площадки.
Еще один существенный фактор повышения стоимости - подорожавший на фоне кризиса кадров персонал.
«Для Москвы я бы исходил из минимальной цифры в 25 000 рублей на человека. При количестве участников мероприятия хотя бы в 300 человек, в этот бюджет можно сделать мероприятие с минимальным сетапом. Если же речь идет о приглашении звездного хедлайнера, озвученный выше бюджет на одного гостя нужно увеличивать как минимум вдвое. Верхней границы нет, в Москве это может быть и 150 000 – 200 000, и выше, при пересчете на человека», – считает руководитель креативного агентства iMARUSSIA! Group Антон Савелюк.
При этом эксперты подчеркивают, что использовать показатель «средняя стоимость мероприятия на человека» не всегда корректно, поскольку показатель зависит от множества параметров. Например, количество людей на корпоративе никак не влияет ни на гонорар артиста, ни, в большинстве случаев, на технический продакшн.
По словам Павла Воронцова, основателя компании Private Case и сооснователя дальневосточного событийного агентства United Agency, идут запросы на традиционно популярных артистов для корпоративов, вроде Басты и Леонида Агутина. Эксперт также назвал в числе востребованных группы «Руки Вверх!», «Дискотеку Аварию» и «Иванушки», а также Алену Апину.
«Веер фильмов и сериалов с участием или про артистов эпохи девяностых неизбежно ввел в моду мероприятия в соответствующей стилистике. Это знакомо и понятно целевой аудитории в возрасте от 25 до 60. Помимо упомянутых выше имён клиенты интересовались и Шуфутинским, и Сюткиным, и Боярским. Условное ретро в моде всегда, а сейчас оно дополнительно актуализировано» , – поясняет Павел Воронцов.
В iMARUSSIA! cреди самых востребованных артистов назвали Севиль (дуэт "Артик и Асти"), Григория Лепса и группу "Руки Вверх", чья популярность заметно выросла, благодаря вышедшему осенью одноименному байопику.
Также в компании отметили рост интереса к новым именам, например, к Мусе Тотибадзе. «Её выступления дают такой заряд искренней эмоциональности и энергии, что, конечно же, сразу находит отклик у зрителей», – поясняет Антон Савелюк.
Все опрошенные эксперты назвали группу «Руки вверх» востребованной на корпоративы
В агентстве Eventus Team сообщили, что в последнее время наблюдается рост интереса к артистам московского театра «Квартет И». Артисты создали хороший развлекательный продукт, который подходит для корпоративных мероприятий и для строгих деловых форматов.
«На одном из деловых мероприятий, которое моя команда реализовала для крупной корпоративной компании, группа «Квартет И» провела панельную дискуссию. Достаточно большой пласт серьезной информации был преподнесен в легкой развлекательной форме, тем самым вызвав интерес и захватив внимание слушателей. Дискуссия превратилась в динамичное событие с мгновенной обратной связью от зала. Опираясь на личный опыт, могу отметить, что такое взаимодействие с аудиторией значительно повышает рейтинг узнаваемости бренда за короткий период», – рассказала Ольга Лаврикова, основатель и директор агентства Eventus Team.
Материал был подготовлен при участии резидентов Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ). Ассоциация объединяет ведущие компании событийной отрасли, включая ивент и MICE-агентства, продюсеров фестивалей и подрядчиков, оказывающих сопутствующие услуги: аренда площадки, кейтеринг, техническое обеспечение.
Более подробно узнать о деятельности ассоциации можно в телеграм-канале «Событийная индустрия», а также подписавшись на email-рассылку ключевых новостей.