«Партнеров можно найти в самых неожиданных направлениях, была бы аудитория»

  • Ольга Колтунчик, Сооснователь сообщества sodruzhestvo.by и директор компании «Нью-Тон» (деловые подарки и мерч из Европы)

Как развиваются креативные индустрии в странах СНГ и как сделать знаковое отраслевое мероприятие? Данные темы стали ключевыми на сессии фестиваля bema! про международные проекты. 


Одним из спикеров сессии стала Ольга Колтунчик, сооснователь сообщества sodruzhestvo.by и директор компании «Нью-Тон» (Беларусь)

 

В ивент-форум.ру мы всегда с большим интересом относимся к проектам, направленным на сотрудничество и коллаборации участников рынка. И Ваш проект “Содружество” - это как раз отличный пример win-win партнерства. В чем его суть?


Есть такая фраза: “бояться лучше вместе”. Не так страшно. После 2020 года, пандемии и всего того, что нас прижимало как пружинку, мы понимали, что каждому надо развиваться. 


Кто-то, как я, занимался промо-продукцией, кто-то делал ивенты, другие работали в сфере бизнес-обучения, фото и видеопродакшена и других направлениях.


Мы решили попробовать сделать общее мероприятие, общий клиентский день с коллегами по рынку. И каждому из нас хотелось показать клиентам, чем мы хороши. По сути, это как премия достижений, только оценивают кошельком и заказами. 


В результате получилось “Содружество” - комьюнити маркетологов, HR и PR-директоров. Дважды в год мы проводим полномасштабные выставки-презентации, плюс множество небольших мероприятий: нетворкинг-завтраки, НеВинные встречи и многое другое.


Этой весной выставка-презентация проходила уже в восьмой раз. Мы начинали с 200 гостей, а на последнем мероприятии их было уже 950.


Такой рост аудитории наверняка вызывает интерес у смежных компаний из b2b…


Причем из совершенно неожиданных направлений. Мы начинали как креативная индустрия, и партнеры были из этой сферы, а в этот раз партнером мероприятия, например, стало агентство недвижимости.


Нашей первой реакцией было удивление, вроде не на 100% их аудитория, а потом уже поняли, что им очень хочется работать с HR, показывать свои прекрасные залы и бизнес-центры.


Более того, к нам обратился бренд “Лидское пиво”, который поставил свой стенд. У них есть музей пива, и они привлекают корпоративную аудиторию на экскурсии и мероприятия. 


В общем, партнеров можно найти в самых неожиданных направлениях, была бы аудитория.


Как развивается креативная индустрия в Республике Беларусь, чем гордитесь больше всего?


Беларусь - это традиционно очень вкусно. А еда, как известно, является неотъемлемой частью любого туризма: событийного, делового..


Далее, и я думаю для девушек не секрет, это активное развитие индустрии одежды. Я сама живу в Бресте. На город с 300 тысячами населения приходится 600 швейных предприятий. 


И работают во многом на российский рынок?


Конечно. При этом белорусские компании для российского рынка - это не только поставщик решений, но и возможный заказчик по многим креативным направлениям.


На последнее “Содружество” я пригласила своих российских коллег, партнеров. И у них получилась не просто поездка в гости, а расширение географии клиентов. Например,компания “Четыре флориста”, которая обеспечивает корпоративный рынок цветами, тут же получила заказы от белорусских предприятий, которые выходят на экспорт в Россию.


Какие дальнейшие планы по проекту?


Во-первых, приглашаю всех 14 марта в гости в Минск на очередную выставку. Это не только полезный нетворкинг и поиск подрядчиков, но и возможность за один день повысить свою насмотренность, узнать много свежих идей в области маркетинга и HR.


Во-вторых, мы открыты к сотрудничеству, и мне кажется, можно расширять географию проекта. Делать “Содружество” в Москве, Казани, Алматы, во всех других городах.

Поделиться