Артем Абашин, генеральный директор PRO-Интерактив
Артем Абашин, генеральный директор PRO-Интерактив
Профессионалы рынка знают PRO-Интерактив как сервисную компанию по аренде и прокату различного интерактивного оборудования и аттракционов, но на самом деле у них гораздо шире спектр деятельности. Фудтраки, кейтеринг, теперь еще и шатры. О трансформации компании мы поговорили с Артемом Абашиным, генеральным директором PRO-Интерактив.
Лето — сезон фестивалей и это как раз история про шатры. Почему решили заняться этим направлением?
В прошлом году мы сменили свое позиционирование и теперь не просто оказываем отдельные, четко направленные услуги, как было раньше, а действуем более комплексно. Мы взяли карту мероприятия по запросу от клиента и начали на ней рисовать.
На примере тех же летних мероприятий на открытом воздухе. Во-первых, нужен шатер, чтобы были под крышей на случай плохой погоды. Во-вторых, нужно на чем сидеть — мебель. В третьих, нужна развлекательная программа — аттракционы или что-то еще. В-четвертых, кейтеринг.
На сегодняшний день готовы оказывать комплексный подход, т.е. клиент, приходя к нам за тем или иным точечным оборудованием или аттракционом, по факту может заказать и все остальное в одном месте.
Все любят цифры для понимания. Сколько у вас сейчас шатров?
На сегодняшний день их 120 штук разной модификации и размеров. Их общая площадь порядка 2,5 тысяч метров. Но скоро будут еще поставки и в планах довести это все до 4 тысяч метров.
География проекта Москва и область?
Нет, конечно. Вся Россия. Владивосток, Норильск, не говоря уже о Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Казани. Буквально вчера машина уехала в Салехард.
Дешевле заказать в Москве и дотащить до Салехарда?
Там просто нет таких вещей. Либо люди не находят, либо их просто нет. Плюс опять же поехал комплексный заказ: шатер, оборудование, мебель... На всю страну всего несколько крупных компаний по аренде шатров.
Все мы понимаем, что организаторы мероприятий ответственны за безопасность людей, которые находятся на этом мероприятии. Что важно учитывать именно с точки зрения безопасности в этом деле?
В первую очередь человеческий фактор. Человек, который работает с оборудованием, должен иметь соответствующие навыки и знания, разрешение. Например, удостоверение на высоту. Если мы работаем с надувным оборудованием, то там тоже ребята проходят определенный курс обучения.
Не внутреннее обучение, а какие-то сертификационные центры?
Конечно, это могут быть общие сертификационные центры, но мы работаем уже давно с несколькими компаниями, которые обучают сотрудников и помогают нам проходить обслуживание нашим аттракционам. Мы здесь на базе надуваем, собираем аттракционы и они приезжают, проверяют швы и все остальное.
Кстати, в ивенте появился ряд технических директоров, которые выступают в роли консультантов для ивентеров. Они вообще ничего не делают с точки зрения непосредственно организации, только проверяют работу подрядчиков, смотрят как установлено, как закреплено. И говорят, если что нужно исправить.
Похожее есть в кейтеринге у Кирилла Погодина.
Да-да, такие же ребята. Только они, мягко говоря, разматывают подрядчиков, если у них что-то идет не так. Интересная у них профессия. И с ними ты становишься более опытным.
Вы только недавно стали «лицом» PRO-Интерактива, но в компании давно, верно?
Да, в PRO-Интерактиве я с самого начала, как компания появилась на свет восемь лет назад. Мы вместе преодолевали огромный путь: начинали с любимыми нами надувными аттракционами. Потом добавили к этому VR, потом начали заниматься казино. Теперь еще и аренда мебели и шатров. Так что постепенно пришли к моменту, когда можем комплексно оказывать услуги и быть подрядчиком по всем основным направлениям.