Особенности ведения гибридных ивентов ― главного тренда в ивент-индустрии

  • Екатерина Шишкина, совладелица ивент-агентства Lektory

Гибридные ивенты ― это наше настоящее и будущее. Знаменитая выставка Consumer Electronics Show (CES) запустила онлайн-формат и привлекла в 2021 году в 10 раз больше посетителей по сравнению с 11 тыс тех, кто пришел в место проведения события. Бренд Gucci уже провел показ мод в виртуальной реальности, а жители Сеула посещают достопримечательности и мероприятия в Metaverse Seoul. 

Екатерина Шишкина (на фото слева), соучередительница ивент-агентства Lektory, рассказывает, как усилить ваши мероприятия с помощью гибридного формата и присоединения к физическим площадкам онлайн-составляющей. 

Кому подойдет гибридный формат и в чем его преимущества


Любое мероприятие можно расширить до гибридного формата. И воспользоваться его преимуществами в плане привлечения более широкой аудитории, удобства, дешевизны и безграничных возможностей для реализации фантазий заказчика. 


Один из наиболее продвинутых и удобных вариантов заключается в создании платформы, на которой человек может не просто получить информацию об ивенте, но и что-то купить, принять участие в квесте, сессии вопросов-ответов и так далее. Можно подключать к событию чат-боты в Telegram, опросы, тесты, геймифицировать участие. 


Это актуально практически для любой компании. Он нужен всем тем, кто хочет что-то презентовать, продать, провести тренинг. Если ваши сотрудники находятся в разных частях страны, и собрать их в одной точке невозможно или слишком дорого, а тимбилдинг провести нужно. 


В регионах России пока, скорее, присматриваются к гибридным ивентам, используя наиболее простые форматы, например, трансляции. Во время пандемии COVID-19 интерес к онлайну возрос. Буквально за месяц произошел технический рывок и появились такие штуки, всплыли на поверхность необходимые специалисты. 

Как не надо делать онлайн-ивенты 

Давайте расскажу на примере. У нас заказывали проведение онлайн-корпоратива для компании, у которой десятки филиалов по России. На главное событие в Москве должны были прийти 2000 человек, событие нужно было «передать» во все точки, где работала компания. Что получали люди в регионах? Небольшой фуршет с шампанским и «наслаждение» от просмотра грандиозной вечеринкой в столице. Мы слышали о еще более «лаконичных» вариантах, когда сотрудников просто приглашают в кинотеатр на трансляцию корпоративного ивента. На мой взгляд, такой подход даже близко не раскрывает потенциал гибридного формата. 

Как усилить ваш гибридный ивент и интегрировать онлайн-посетителей


1. Создайте эффект присутствия у удаленных участников, отправив им курьером или раздав заранее физические атрибуты, соответствующее тематике активности.

 

2. Сделайте из приглашения на мероприятие мини-спектакль с участием актеров, когда в дверь участнику позвонит курьер и сообщит о событии необычным образом. 

 

3. Используйте знаменитую голливудскую схему создания лучших сценариев ― на основе «Пути героя» Джозефа Кэмпбелла. Пускай люди увидят захватывающую историю, героя, с которым можно себя ассоциировать и вместе с ним преодолевать трудности, побеждать и ощущать катарсис. 

 

5. Интегрируйте онлайн-зрителей в действие. Например, сделав так, чтобы от их решения, зависел ход квеста или презентация.

 

6. Использование виртуальной реальности. Например, для бизнес-форума «Атланты» мы предложили делать отдельную площадку, на которой можно будет просканировать данные посетителя, который тут же будет появляться в виде аватара в виртуальных «Атлантах», взаимодействовать с другими участниками, совершать игровые активности и получать бонусы. 

 

7. Дайте возможность вашей аудитории посмотреть мир, выходите в эфир со смотровой площадки с видом на Париж или из буддийского монастыря. Проведите их в эксклюзивные места, дайте почувствовать атмосферу и стать первыми, кто это увидел. Отправьте посетителей в будущее или прошлое с помощью видеоматериалов или креативного промоушена. 

Распределение затрат на гибридные ивенты


С одной стороны, считается, что физические площадки стоят дороже, чем онлайн. С другой, все зависит от уровня необходимых технологий. Не забывайте, что для онлайн-мероприятия потребуется отдельный сценарий со своим таймингом, активностями и так далее. Хорошая трансляция стоит не меньше 200 тыс руб. Многое зависит от региона: оператор в Екатеринбурге будет стоить 20 тыс руб, а в Москве ― от 80 тыс. за съемку. Чтобы сделать действительно качественную программу потребуется, например, 800 тыс руб. для мероприятия с бюджетом 4 млн руб. 

 

 

 

Поделиться