Вероника Рукавишникова и Вера Домашкина, «ВМЕСТЕ EVENT GROUP»
Вероника Рукавишникова и Вера Домашкина, «ВМЕСТЕ EVENT GROUP»
Региональным компаниям зачастую непросто соперничать с московскими: у них меньше ресурсов и возможности привлекать самые квалифицированные кадры. Но есть и приятные исключения. Например, в марте этого года ивент-агентство родом из Новосибирска «ВМЕСТЕ EVENT GROUP» получило в столице престижную российскую премию «Событие года», которую эксперты называют «Оскаром в ивент-индустрии».
Исполнительный директор, руководитель московского офиса «ВМЕСТЕ EVENT GROUP» Вера Домашкина и СЕО - директор Вероника Рукавишникова рассказали, как компании удалось достичь такого успеха, всего за несколько лет выйти на российский уровень и реализовывать проекты, впечатляющие даже искушенных профессионалов в отрасли.
— Расскажите о проекте, за который вы получили премию.
— Мы заняли первое место в номинации «Спортивный перфоманс года» за церемонию открытия этапов Кубка мира по сноуборду в дисциплине «сноуборд-кросс». Мероприятие проводилось в Красноярске в январе 2022 года. Это было масштабное мировое событие - предолимпийский этап, где участвовали более 100 спортсменов из 16 стран, которые затем поехали на Олимпиаду в Пекин. Соревнования проходили на кластере «Сопка» и стали действительно значимыми для спортивной жизни региона и страны. Именно здесь, у нас в Сибири, состязались сильнейшие сноубордисты мира. И это событие освещалось ведущими спортивными телеканалами и СМИ.
Мы принимали участие в организации - к тому времени у нас уже был накоплен большой опыт в проведении различных спортивных событий. Для церемонии открытия мы разработали и предложили массу нестандартных решений: продумали и возвели сцену прямо на горном склоне, при этом она не нарушала ландшафт и не мешала спортсменам. Подготовили программу, связанную с историей и культурой региона. Привезли спортивную команду по фристайл-мотокроссу, номер один в России, которые делали очень крутые зрелищные трюки, взмывая в небо на мотоциклах и снегоходах — делится впечатлениями Вера.
Было реализовано и много других “фишек”. Например, специально для шоу-программы был стилизован музыкальный ряд: микс русской народной “калинки” и этнических сибирских песен в современной drum-обработке.
Особое внимание мы уделили костюмам артистов — они были подобраны так, чтобы образ работал целиком и передавал настоящий русский колорит и сибирский характер.
В итоге мы добились нужного эффекта - программа была зрелищной, динамичной, наполненной атмосферой экстрима, красотой спорта и демонстрирующей российское гостеприимство.
— А были на «Событии года» и другие ваши проекты?
— Да, еще один наш сибирский проект попал в шорт-лист в номинации «Лучшее мероприятие в сфере мотивации и вовлечения персонала». На самом деле, это одна из самых популярных номинаций премии, там просто столпотворение масштабных проектов крупнейших корпораций, которые вкладывают большие ресурсы в эти мероприятия. Поэтому даже просто “засветиться” в этой номинации небольшому региональному проекту – это круто и достойно. А уж попасть в шорт-лист премии по этой номинации - настоящий успех!
Наш кейс был интересен необычным подходом к внутреннему корпоративному мероприятию. Из обычного конкурса профмастерства мы, вместе с клиентом, вырастили широкомасштабное мероприятие с имиджевой, GR и PR-коммуникацией. Наша команда реализовала для компании «ЭЛСИ» (тогда еще ГК «Сибантрацит») конкурс мастерства рабочих профессий - машинистов горнодобывающей техники. Сама задача была нетривиальной: организовать событие на производственной площадке с соблюдением строжайших требований техники безопасности. Отборочные этапы проходили на трех полигонах, а в финале соревновались лучшие из лучших на одном общем.
В соревнованиях участвовало 112 сотрудников и 30 единиц тяжёлой горной техники: экскаваторы, бульдозеры, самосвалы грузоподъёмностью свыше 100 и 200 тонн.
Это было настоящее шоу! Представьте - такие огромные машины “на время” копали грунт; двигали, как в шахматах, гигантские бочки; забивали гвозди механическим ковшом и вколачивали футбольный мяч в ворота.
При этом нам удалось согласовать присутствие семей и детей финалистов. Это было очень трогательно: ребенок, может, раньше и не видел таких механизмов, а здесь - своими глазами посмотрел, чем занимается его папа, на его мастерство. Мы видели, как детей буквально “распирало” от гордости за родителей.
Итогом конкурса стал масштабный городской праздник в Линево, куда компания пригласила всех его жителей. Но зрелищность – не самое главное в этом проекте. Сотрудники и жители региона увидели, что компания по-настоящему ценит труд рабочих, высоко ставит статус рабочей профессии. Победители получили не только кубки и медали, но и хорошие денежные премии - общий призовой фонд по всем номинациям составил больше четырех миллионов рублей.
Была продумана и деловая программа - официальное открытие “Академии ЭЛСИ” с поддерживающим пресс-мероприятием. А для самых маленьких - будущих сотрудников - работал детский шатер, популяризирующий рабочие профессии, — рассказывает Вера.
— Номинант, победитель в номинации, но ведь есть у вас и другая значимая роль на «Событии года»? Расскажете?
— Да, действительно, мы очень гордимся, что уже второй год подряд являемся официальным ивент-агентством премии в России. Это беспрецедентный случай, когда сибирское агентство не только успешно вышло на российский уровень, но и участвует в организации одной из главных премий в индустрии, — считает Вера Домашкина. - Есть и другая сторона медали - спрос к нам и к нашим проектам стал вдвойне строже и жестче. Но мы этому рады - больше спрос, выше уровень!
— Как вам это удалось?
— В 2020 году, буквально за месяц до начала пандемии мы открыли офис в Москве. Времена для нашей сферы были очень сложные, тогда особенно важно было общаться с коллегами. Мы вступили в Национальную ассоциацию организаторов мероприятий (НАОМ). Через какое-то время наши проекты в Новосибирске, Красноярске, Москве, других регионах “засветились” в ивент-сообществе, их высоко оценили, и уже в 2022 году руководство ассоциации предложило нам войти в состав дирекции премии «Событие года» — говорит Вера.
Мы сработались с другими членами ассоциации, стали командой, нам доверили реализацию и в этом году. Приятно видеть, как событие растет профессионально, проводится на высочайшем уровне. В этом году мы работали с классной командой: актрисой Александрой Ребенок, шоуменом Андреем Фоминым, обладателем «Золотой маски» режиссером Юрием Квятковским и другими звездами, и мы счастливы участвовать в этом интересном проекте— говорит Вера.
— На ваш взгляд, зачем ивентерам участвовать в подобных премиях?
— Это помогает поднять общий уровень ивента в стране. Во первых - это обмен опытом. Во вторых - когда они видят самые лучшие проекты, они начинают равняться на лидеров. Сама атмосфера премии вдохновляет и мотивирует на успех. В итоге развивается вся индустрия, а не два – три агентства, которые делают самые крутые проекты — считает Вероника.
Участие в премии и защита проектов - сложный процесс. Это мощная профессиональная прокачка. Смотрите сами: эксперты - жюри премии, а это очень авторитетные люди, - обращают внимание на разные критерии проекта, такие как креативность, полезность, вовлеченность, эффективность и другие. И ивентер должен показать им свой профессионализм - досконально разбираться во всех этих показателях, критериях и параметрах мероприятия. В первую очередь, важных для бизнеса, для клиента. Здесь не “выедешь” на именах, брендах, больших бюджетах и красивых картинках. Чтобы попасть в шорт-лист, у мероприятия должна быть уникальность, оно должно чем-то зацепить и удивить. А чтобы победить, надо быть на голову выше всех остальных, — утверждает Вера.
— Расскажите подробнее про «ВМЕСТЕ EVENT GROUP»: как давно вы на рынке?
— Мы работаем с 2015 года. На сегодняшний день у агентства несколько офисов – в Москве, Новосибирске и Красноярске, представительства на Алтае и Дальнем Востоке, то есть мы работаем по всей России. Наша специфика - работа с крупными корпоративными клиентами, отраслевыми лидерами: в основном это ведущие банки, ИТ-компании, девелоперы, предприятия добывающей отрасли, промышленности, фармы, ритейла, HoReCa и другие.
У нас 15 сотрудников, в основном это менеджмент, управление проектами. Креативный кластер, дизайнеры, сценаристы, выведены за штат. Это позволяет не зашориваться, создавать новые интересные продукты и дает большую вариативность — объясняет Вероника Рукавишникова.
— За счет чего вам удалось так быстро вырасти?
— Мы открылись в тот момент, когда и в Москве, и в регионах рынок быстро менялся. Агентства, созданные в нулевые, должны были или трансформироваться или умереть. В то время много региональных ивент-агентств пробовали перебраться в Москву. А мы с самого начала работали по-новому. У нас есть идеи и возможности делать интересные и уникальные мероприятия с клиентоориентированным подходом - а это самое главное.
Мы не просто делаем мероприятия в сегменте В2В. Нашим клиентам, крупным компаниям, мы предлагаем системный подход к мероприятию. Начинаем с целей, формируем задачи, KPI, погружаемся в HR-процессы, маркетинг, внешние и внутренние коммуникации.
Глубоко понимая потребности клиента, мы стараемся генерить проекты, с которыми можно достичь сразу несколько целей компании и значительно увеличить эффективность мероприятия, — продолжает Вероника.
— Вы уже упоминали, что пандемия стала испытанием для отрасли. А как обстояли дела в последний год?
— Рынок очень сильно поменялся. Ушли иностранные бренды, из-за чего даже состав номинаций в премии немного изменился. Заказчики сейчас, это, в основном, российские компании, увеличилась доля ивент-проектов в госсекторе. Это позитивный момент. Радует и то, что бюджет отрасли увеличился по сравнению с ковидным периодом. Например, общий бюджет всех 119 проектов шорт-листа «События года» составил почти 9 млрд рублей. Получается, событийная сфера - значимая отрасль для экономики страны. Так по подсчетам НАОМ, в ивент-индустрии в России трудится около двух миллионов людей.
При этом очень вырос уровень мероприятий, появились новые форматы. События становятся многоуровневыми, как говориться “юзабилити”, со смыслом. Обычный формат городского праздника со сценой и шоу-программой уже мало кому интересен профессионально, в него должны быть заложены практичные и полезные смыслы, такие, например, как обновление городской инфраструктуры, социальные и образовательные программы, деловой и промышленный туризм, экологические и благотворительные инициативы и т д. И тогда это мероприятие будет масштабным и громким проектом.
Другой тренд – использование искусственного интеллекта, нейросетей и метавселенных. Но интересно, что, несмотря на это, оффлайн остается самым эффективным форматом событийной коммуникации. Люди по прежнему хотят живых впечатлений и им нравится смотреть в глаза друг другу и общаться, — резюмирует Вера Домашкина.