За последние годы формат интеллектуальных игр набрал большую популярность в качестве формата корпоративного мероприятия. Для кого больше подходит такой формат? В чем отличия от обычных квизов в барах? Что самое сложное в подготовке такого мероприятия? Event-forum.ru разбирался вместе с экспертами.
По мнению экспертов, интеллектуальные игры могут проводится для любой аудитории. Всё зависит от цели самого корпоратива. Исходя из этого выбирается формат интеллектуальной игры, ее сложность, направление тем, дизайн и многое другое. Интеллектуальный корпоратив не должен быть супер-сложным, намного важнее, чтобы тематика вопросов/заданий была интересна участникам и завязана на самом мероприятии.
«Мы много работаем с IT-компаниями и интеллектуальные игры, вроде квиза или угадывания мелодий «СамШазам», отлично воспринимаются их сотрудниками. На мой взгляд, это хороший формат для внутрикорпоративного мероприятия, будь то новый год или гендерные праздники», - считает Лилия Федорова, генеральный директор Avantage Project.
Для наибольшей результативности следует учитывать несколько пунктов:
Во-первых, внесение разнообразия в формат. К традиционным квизам многие из этой аудитории уже привыкли и они не всегда вызывают те яркие эмоции, которые HR-отдел хотел бы вызвать.
«Как вариант решения — внедрение гибридных форматов. Например, тот же «СамШазам» можно организовать с помощью профессиональных музыкантов, которые вживую будут играть те или иные мелодии. Эффект намного сильнее, чем просто угадывать заранее записанные минусовки», - поясняет Лилия Федорова.
Во-вторых, подготовка контента, в том числе вопросов. Хорошо, когда в пакете вопросов есть те, которые имеют непосредственное отношение к компании, но касаются не столько ее продуктов или сервисов, сколько ее повседневной жизни. Например, вопросы, связанные с рисунком, который висит на корпоративной кухне. Или фотография прошлого корпоратива, где один из людей скрыт и надо угадать его по силуэту.
Интеллектуальные игры могут проводится как в зуме, так и на специально разработанных для этого платформах. Самое главное отличие последних — возможность поддерживать коммуникацию с аудиторией между играми.
«В приложении мы разработали специальный раздел «Тренажеры», в котором можно было тренировать мышление и память. На основе прохождения этих игр автоматически появлялся рейтинг участников и давались личные рекомендации по интеллектуальной прокачке», - рассказывает Екатерина Новикова, исполнительный директор агентства People. Агентство организовывало онлайн-игры «Лига Интеллекта» для сотрудников компании ТМХ, в которых приняло участие 830 человек.
Ну и, наконец, в формате интеллектуальных игр велика роль ведущего, который по стилистике будет совпадать с аудиторией квиза, с ценностями компании. Плюс он выполняет роль модератора. Интеллектуальные игры — это хороший способ установления новых горизонтальных связей внутри команды и внутри отделов. Многие могут не знать друг друга, поэтому нужен модератор, который направит этот нетворкинг в нужное русло и поможет, как минимум, на этапе знакомства и распределения по командам. В этом, кстати, одно из отличий от квизов, которые получили распространение в кафе и барах.
«Квизы в барах нацелены на развлекаловку, проверку своих знаний и времяпровождение с друзьями. Наши интеллектуальные игры в первую очередь заточены на решение конкретной задачи HR и внутрикомов. Чаще всего такая интеллектуальная игра является лишь одной частью большого HR-проекта, всегда тематизирована. Кстати, чаще всего формирование команд тоже происходит с нашим участием. Мы не рандомно выбираем сотрудников для участия в интеллектуальных играх, как раз для того, чтобы решить поставленные HR-задачи», - поясняет Екатерина Новикова.
По мнению экспертов, интеллектуальные игры позволяют руководителям оценить навыки работников и даже раскрыть их с новых сторон. Коллектив, в свою очередь, получает новый мотивационный стимул для более эффективной работы и глубже вовлекается во внутренние процессы компании.