Евгений Шаповал, управляющий партнер SHAPOVAL TEAM и основатель компании DRONICO
Евгений Шаповал, управляющий партнер SHAPOVAL TEAM и основатель компании DRONICO
- Всегда интересно наблюдать как ивент-агентства расширяют направления деятельности и особенно как уходят из бизнеса, построенного на оказании услуг, в сферу производства. У вас производство радиоуправляемых аэростатов. Откуда появилась идея и какие сейчас возможности производства?
- Мы всё же не ушли с рынка ивента, продолжаем готовить и реализовывать мероприятия, просто захотелось идти дальше.
А началось всё в начале 2018 года, когда я первый раз увидел в интернете Шоу Дронов. Чуть позже, благодаря ЧМ Мира по Футболу в Москве, меня пригласили в Китай и познакомили с китайской ассоциацией производителей дронов UFLYING TECHNOLOGY. С тех пор я мечтал открыть компанию по работе с дронами.
Вот только спустя несколько лет, в прошлом году, мы открыли направление по работе с Дронами и стали специализироваться на производстве, пилотировании и сервисе радиоуправляемых аэростатов, световых шоу дронов и FPV-съёмке.
Этим же летом зарегистрировали компанию DRONICO UNMANNED AERIAL VEHICLE SERVICES L.L.C в Дубае, на Mainland, получили лицензию по работе с беспилотными летательными аппаратами, и как и в России, предлагаем брендам креативные решения в сфере маркетинга, имиджевой рекламы и организации запоминающихся мероприятий.
Для меня символично, что на этом этапе развития компании DRONICO, основное производство продолжает размещаться в Москве, где-то по середине между Бауманским Университетом, который я достаточно давно заканчивал, и первой моей работой на м. Электрозаводская. Тут наша команда проектирует новые формы индивидуальных аэростатов, учит их летать, превращая разные надувные фигуры в настоящие дирижабли.
- Есть ли какие-то ограничения с точки зрения безопасности? Можно ли использовать в помещениях?
- Как раз к производству радиоуправляемых аэростатов мы пришли по соображениям безопасности и желании летать над трибунами спортивных и концертных площадок и в атриумах торговых центров. Любая же работа с дронами, как в помещениях, так и на улице, небезопасна при полётах над людьми.
В отличии от обычных дронов, даже огромный аэростат, оборудованный системой управления, стабилизацией и световым оборудованием, в рабочем состоянии весит не более 50–100 граммов. Ведь подъёмной силой аэростата, кроме винтомоторной группы, является негорючий и инертный газ гелий, не вступающий в соединения ни с какими другими веществами. Этим же газом надувают обычные воздушные шарики на детских Днях Рожденьях.
Поэтому, даже при теоретически возможном отказе оборудования, дирижабль или продолжит находиться в воздухе или медленно опуститься, не причинив никому никого вреда.
Именно по причине безопасности наших дирижаблей, нас допустили, и мы летали в художественном музее Лувр Абу-Даби, на конкурсе песни Детское Евровидение в Париже, на крупнейшей на Ближнем Востоке выставке информационных технологий и компьютерной техники Gitex Global...
- А как радиоуправляемые аэростаты ведут себя на улице?
- У дирижаблей действительно есть и минусы, они бояться сильного ветра, ведь они очень лёгкие. Но мы уже научились летать и поднимать в воздух при ветре некоторые фигуры. Не останавливаемся и продолжаем разработки в этом направлении.
- Давайте поговорим про географию. Есть принципиальные отличия в ивенте «там» по сравнению с российским рынком? Есть что-то что вас удивило, когда вы начали активно работать в Дубае и других странах?
- Мы открылись в одном из крупнейших логистических хабов в мире, в Дубае, и это не случайно, ведь в странах Ближнего Востока проживает более 450 млн жителей. Это действительно очень большой регион и у нас появилась уникальная возможность работать сразу во всех этих странах.
Наверное, продолжает удивлять количество и размах проводимых событий, особенно в Саудовской Аравии. А также размеры офисов крупных ивент-агентств.
И хоть мы не так давно на рынке, и я могу ошибаться, но по моему мнению, уровень креатива мероприятий, качество работы отдельных подрядчиков в России существенно выше.