Павел Долгов, Продюсер премии "Лидер международной торговли"
Павел Долгов, Продюсер премии "Лидер международной торговли"
О проведении премии для экспортеров и импортеров и серийном предпринимательстве event-forum.ru поговорил с Павлом Долговым.
- Серийный предприниматель — это как раз про вас. Дизайн и декор Enframe, it-проект Цифровой выставочный центр, ассоциация экспортеров и импортеров и еще много не совсем коммерческих проектов, вроде сигарного клуба. На первый взгляд, это малосвязанные вещи. Во-первых, в какой роли вы обычно участвуете в них? Во-вторых, как вы выбираете проекты?
- Я, действительно, себя позиционирую и как предприниматель, и как общественный деятель. И сейчас основное время уделяю именно общественной деятельности. Enframe продолжает работу в несколько усеченном варианте из-за пандемии. Я думаю, в ближайшие год-два мы вернемся к прежним оборотам.
Еще у нас есть проект Международный день импорта и экспорта, скоро уже седьмой форум будем проводить. Это серьезная площадка для диалога бизнеса, власти, общественных организаций, где я являюсь главой оргкомитета.
В основном проекты сами меня находят. Не бывает такого, что я берусь участвовать в проекте, чтобы получить новые связи. Тут немного другая философия - от обратного. Мне интересно участвовать в некоммерческих проектах, но параллельно благодаря им и получаются связи.
- Наш ресурс рассчитан на специалистов событийной индустрии, маркетологов и других, скажем так, производителей интеллектуальной собственности. С какими сложностями обычно они сталкиваются при попытке экспорта, выхода на новые рынки? Какие существуют программы государственной поддержки у такого рода предпринимателей?
- Событийщики себя неплохо чувствуют и в ОАЭ, и на Ближнем Востоке. Тут как таковых проблем нет, есть вопрос к отделу продаж.
Самая популярная мера поддержки - это поиск партнеров и участие в финансировании бизнес-миссий и участие в международных выставках. Плюс транспортные субсидии, маркетинговые и т.д.
Подобные программы поддержки есть у Российского экспортного центра и региональных центрах поддержки экспорта в российских регионах и в Москве. Если есть заинтересованность, то рекомендую изучить их сайты, вся информация прозрачна и открыта.
- Недавно вы еще решили провести премию «Лидер международной торговли». На кого рассчитана эта премия? Для чего в принципе участвовать в подобных отраслевых премиях?
Исторически есть несколько премий близкой направленности: «Лидер промышленности РФ» и «Лидер высоких технологий», существующих уже 24 года при поддержке ведущих деловых объединений России.
В этом году российские экспортеры столкнулись с множеством вызовов, в результате чего пришлось значительно менять привычные и отлаженные годами бизнес-процессы, как с точки зрения логистики, финансов или маркетинга и выхода на новые рынки.
Мы живем в новой реальности уже полгода и, на мой взгляд, пришло время уже подвести первые итоги, выявить новые лучшие практики.
Перечень номинаций довольно широк, плюс у нас нет ограничений к географической привязке проекта. Поэтому полагаю, что для многих участие в премии — это хороший способ заявить о себе как о лидере в новых условиях. И получить все преимущества в случае победы как с точки зрения позиционирования на широкую аудиторию, так и с точки зрения нетворкинга. Тем более, что мы сейчас формируем список жюри и это будет хорошее представительство профессионалов, в том числе, представители Минпромторга.