10 правил успешного развития кейтеринга

  • Ксения Чурсина, Co–Founder службы кейтеринга Studio Catering, CEO & Founder ивент–агентства STUDIO 2112

У нас многосторонний опыт работы с поставщиками услуг, как в роли ивент–агентства, так и со стороны подрядчика по кейтерингу. Мы побывали с разных сторон баррикад и сделали выводы, которые помогли развитию Studio Catering даже в самый сложный пандемийный период.

 

1 правило: Если вы работаете на мероприятии, которое организовывает агентство, ваш заказчик – агентство!

 

Нас часто удивляло желание кейтеринга восхитить своими роскошными блюдами конечного заказчика, предлагая организаторам (читай своему прямому контрактору) отдельное меню в виде гречи с котлеткой.

 

«Накорми вкусно и изыскано своего основного прямого клиента», – вот главный вывод, который мы сделали, выступая в роли подрядчика кейтеринга. Если сегодня ваш заказчик – агентство, значит – ответственного организатора, даже, если это не было согласовано. В ответ вы получите гораздо больше, чем затраты на несколько дополнительных порций.

 

2 правило: Соблюдайте субординацию в цепочке отношений.

 

У нас были примеры, когда подрядчик старался наладить дружеские отношения с клиентом за спиной агентства. Так делать не нужно. Четкое соблюдение субординации – залог крепких отношений между агентством и подрядчиком.

 

3 правило: Предлагайте хороший граммаж и не бойтесь продавать его дороже – эти расходы всегда будут оправданы.

 

Работая с маленьким граммажом или занижая его после согласования сметы с целью оптимизации расходов, вы подводите cебя. Даже, если проект стоит копеечных денег, и вы стараетесь уложиться в бюджет клиента, вы несете ответственность за свое согласие работать на таком низкобюджетном проекте.

 

Не стоит рисковать репутацией в попытках угодить заказчику. Предлагайте сразу качественное меню и не бойтесь продавать его выше заложенного бюджета, если ситуация того требует. Бюджет всегда можно расширить, если тому есть объективные доказательства. Это вы несете ответственность за питание, и вы не сгладите плохого впечатления 500 гостей против одного, скорее всего неопытного, представителя заказчика.

 

4 правило: Не экономьте на персонале.

 

Повара и официанты – лицо вашей компании. Именно они взаимодействуют с гостями и должны быть ловкими, опытными и презентабельными. Быть профессиональным официантом или барменом не менее трудно, чем, к примеру, маркетологом. Не обесценивайте чужой опыт, профессионализм в любой сфере стоит дорого.

 

5 правило: Выбирайте работать качественно и сегментируйте клиента.

 

Имейте четкую позицию на какую аудиторию вы работаете и ориентируйтесь на нее, несмотря ни на что. Вы сами выбираете своего заказчика и задаете тот уровень качества, с которым хотите работать.

 

Плохая концепция пытаться соответствовать низкому бюджету проекта низким качеством еды, жалуясь на мелкость клиента и нерентабельность сделок, когда можно предлагать качественное меню и по достоинству зарабатывать. Все очень просто – если клиент не может оплатить качественное меню, зачем вам такой клиент?

 

 

6 правило: Выстраивайте живую коммуникацию.

 

Даже если вы собственник, директор или другое высокопоставленное лицо, вам ничего не стоит периодически выезжать на проекты своей компании. Будьте проще, сойдите с пьедестала руководителя и езжайте «в поля» не с целью проверки, а с целью налаживания коммуникации с заказчиком.

 

7 правило: Будьте самостоятельными.

 

Просто не забывайте: не заказчик не предоставил вам тайминг, а вы не настойчиво его попросили. Если вам не хватает любой информации по проекту: расстановки зон, мощностей, графика монтажа – это всё ваша ответственность. Не прикрывайтесь занятостью заказчика, умейте получить все, что необходимо для вашей идеальной работы.

 

8 правило: Сдерживайте обещания и читайте ТЗ.

 

Самое лучшее, что можно сделать, чтобы зарекомендовать себя – сдерживать дедлайны, свои обещания и внимательно читать ТЗ. Просто представьте, какое количество информации обрабатывает организатор, пока готовит мероприятие. Не заставляйте его нервничать или переспрашивать, присылайте всю информацию сразу, четко следуя ТЗ.

 

9 правило: Помогайте находить решения.

 

Многие прекрасно знают, какие требования нужны для обеспечения работы кейтеринга на мероприятии, но эти условия не всегда могут быть выполнены. Помогайте находить решения, старайтесь облегчить жизнь организатора, который держит в голове миллион вопросов по каждому из подрядчиков, он будет вам благодарен.

 

10 правило: Расширяйте свои границы.

 

Совершенствуйтесь. Путешествуйте, ходите по хорошим зарубежным ресторанам. Изучайте новые меню, разные концепции и способы подачи блюд. Экспериментируйте, превосходите ожидания и это не останется незамеченным.

 

Поделиться