Нужно смотреть на мир широко раскрытыми глазами

  • Варвара Хмелькова о жизни, внутренней силе и успехе в event-индустрии

 

БЛИЦОПРОС

Имя, компания, должность?

Варвара Хмелькова, директор Центра цифрового лидерства SAP, а также преподаватель факультета Event Marketing в школе MACS.

Секрет твоего профессионального успеха?

Секрет профессионального успеха достаточно прост — это внимание к мелочам. Детали — они определяют то, какое впечатление останется о мероприятии.

 

Что увлекает тебя в жизни помимо работы?

Много чего увлекает. В первую очередь, наверное, спорт: я играла в баскетбол, немножко бегала, прыгала на батуте. В целом спорт — это неотъемлемая часть моей жизни. Это отлично переключает сознание. Безумно люблю путешествовать и в любой момент стараюсь, если есть свободные пару дней, сорваться и уехать куда-нибудь. Просто чтобы сменить обстановку.

 

Если охарактеризовать тебя тремя словами, то что это будет?

Три слова действительно очень сложно придумать… какие три слова. У нас тут на днях была очень смешная история. После SAP-форума одно из агентств прислало мне и моим коллегам букеты. Причем они их не подписали почему-то. Три букета. Один — такие прекрасные белые цветы типа лилий, один букет — красные розы, и один — такой смешанный, и там репейник. Мы с девчонками смотрим, а я говорю: «Слушайте, ну репейник точно мой». Они спрашивают: «Ну, почему ты так решила?» Я: «Есть такое ощущение, что репейник мой». Дальше девчонки пишут агентству: «Ребята, а какой из букетов чей?» Как вы понимаете, репейник действительно оказался мой. (Улыбается.) Все посмеялись, и ведь это не были сложные переговоры, и я никого не мучила, не насиловала. Совершенно нет. Но, наверное, какая-то доля стресса, которую я доставляю агентствам, есть. Поэтому давайте я буду репейник. (Смеется.)

 

Принципы твоей жизни?

Я очень долго думала, что должно входить в понятие «принципы моей жизни». Может быть, не знаю, полезный завтрак, отбой в десять или еще что-то такое. (Смеется.) Но, наверное, основной принцип — это не останавливаться на достигнутом и двигаться вперед. Не останавливаться, даже если ты устал, тебе плохо, тебе хочется все бросить, лечь и лежать. Буквально пару дней назад я надела новые туфли и жутко натерла ноги, пока шла на работу. Муж говорит: «А ты дойдешь?» Я говорю: «Ну, наверное.». Очень хочется лечь где-нибудь там, по дороге, около офиса РФС, позвонить начальнику и сказать: «Слушай, сорри, я натерла ноги, идти не могу» — и поехать домой. Но все равно ты встаешь и идешь, надеваешь те же самые туфли на съемку, потому что в них ты выглядишь лучше. Это нормально. Нужно иногда переждать, перетерпеть и не думать о том, что у тебя там что-то болит, сломалось или тебе плохо, и двигаться вперед. Потому что все равно в итоге результат будет удивительным.

 

 

 

ИНТЕРВЬЮ

Как развивалась твоя карьера?

По образованию я режиссер кино и телевидения с невероятной приставкой «мультимедиа», и это была экспериментальная специальность, которую в далеком 2001 году не получал еще никто. Мы были всего лишь третьим набором. Было безумно интересно, и, хотя мои родители, наверное, думали, что я не найду работу после окончания вуза, все равно все сложилось. Немного позже после окончания университета я перекочевала из кино- и телеиндустрии в организацию мероприятий. В целом режиссура — это в любом случае про организацию людей, про организацию процессов. Поэтому я не вижу никакого противоречия в том, чем я занимаюсь. Все начиналось с каких-то небольших проектов в университете, потом — для друзей, но в какой-то момент проекты двигают тебя: ты просто делаешь то, что ты умеешь, и то, что тебе нравится, то, от чего тебя «прет». Люди это замечают, и они приглашают тебя на следующий проект. Таким образом, я в какой-то момент из Питера переехала в Москву и продолжила свою карьеру здесь. Сначала ты работаешь на стороне агентств. Это замечают бренды. Бренды приглашают тебя как специалиста, и в какой-то момент я совершенно закономерно перешла на клиентскую сторону. Сначала я пришла в Adidas, после этого — в «Мегафон», чуть больше года назад в SAP, и я очень довольна.

 

Скажи, пожалуйста, какие скиллы в твоей сфере деятельности сегодня на вес золота и на что надо сделать упор молодым специалистам. Как ты считаешь?

На самом деле, про скиллы — это просто. Нужно обладать хладнокровием и здравым смыслом, нужно обязательно быть целеустремленным и любознательным. Нужно «смотреть» на мир широко раскрытыми глазами. Учиться всему новому, осваивать новые техники, технологии. Очень важно для нового поколения не забывать, что есть некая обязательная база, и здесь как в музыке: если ты не научился играть гаммы, если ты не прослушал классическую программу, ты не сможешь быть по-настоящему профессионалом. То же самое в event’ах. Очень часто молодежь приходит не подготовившись, а ведь сегодня, наверное, практически любое мероприятие, которое происходило пять-десять лет назад, можно найти на YouTube’е, можно посмотреть, как это было. Можно пообщаться с коллегами и узнать о тонких местах. Безусловно, технологии не стоят на месте и все то, что происходит сейчас, — это хорошо забытое старое, которое с помощью новых технологий обретает новые смыслы: больше интерактива, больше возможностей часто становится доступнее и для клиента.

 

Проект-вызов в твоей карьере? Может быть, какой-то проект, после которого ты стала смотреть по-другому на свою карьеру.

Я могу сказать, что любой проект — это вызов. И если то, что ты делаешь сейчас, не превращается в вызов, наверное, ты недожал. Да, безусловно, тяжело, когда каждый проект на износ, но это важно. И сказать, что был какой-то один, который кардинально перевернул всю мою жизнь, я не могу. Потому что в каждом проекте есть свои фишки и есть какие-то новые вызовы. И вне зависимости от того, что происходит, каждый проект должен быть твоим личным вызовом, вызовом для твоей команды.

 

 

 

Какие черты характера помогли тебе достичь профессиональных успехов?

Если говорить про черты характера, то, наверное, это любознательность, коммуникабельность и страсть ко всему новому: к новым технологиям, к каким-то фантастическим элементам. Я обожаю фантастику, и поэтому с детства все, что касалось технологий, меня очень захватывало.

 

Какие тенденции рынка с мировой точки зрения ты наблюдаешь именно в своей сфере?

Есть несколько уже устоявшихся трендов, которые присутствует на рынке последние четыре-пять лет. Это, безусловно, все более плотная связь онлайна и офлайна. Офлайн уходит в digital, digital приходит в офлайн, и это уже фактически одно целое. Дальше, это новый подход к контенту, сегодня даже самый серьезный контент превращается в шоу, и мы это видим в том числе на серьезных и крупных форумах и конференциях. То, что еще вчера рассказывали в виде презентаций в Power Point’е умные мужчины в строгих костюмах, сегодня превращается в шикарные постановочные шоу со спецэффектами, лазерами, и это очень важный тренд, который невозможно игнорировать. Третий тренд — это персональный подход. Не просто сегментирование, а обращение бренда лично к тебе. В SAP это называется B2Me, когда бизнес и экосистема обращаются персонально к одному человеку, и когда этот человек с помощью своего мобильного устройства потребляет мероприятия, потребляет происходящее вокруг персонифицированно. Мы больше не говорим про сегменты. Мы говорим лично про человека.

 

У тебя очень большой опыт организации и продюсирования массовых событий. Чем тебя лично привлекает эта сфера деятельности?

Эта сфера деятельности — организация мероприятий, меня всегда привлекала своей динамичностью — это такой драйв, скорость. Все, что происходит в event’ах, очень быстро меняется, развивается. На самом деле, я сама для себя по дороге на работу утром придумала такую аллегорию, что мероприятия — это как серфинг. Сначала ты должен много интенсивно грести. Потом ты пытаешься найти баланс и встать на эту доску, но потом ты с невероятной скоростью летишь по волне, хотя она может в любой момент тебя перевернуть, сбросить, и, в принципе, все может закончиться очень плохо, но это невероятный кайф. Действительно, мне кажется, это очень близкие истории, хотя я не умею кататься на серфинге, но вот все, что я видела и слышала о серфе, очень похоже.

 

Последний вопрос: что необходимо перспективному специалисту, чтобы стать заметным и попасть в крупную компанию на позицию топ-менеджмента?

На самом деле, я уже чуть раньше это сказала. Нужно просто оставлять свои глаза открытыми, то, чему еще в университете научили. Режиссер должен быть всегда немножко ребенком. Он должен смотреть на мир и удивляться. Он должен замечать какие-то детали, и в event’ах то же самое. Ты не можешь себе в какой-то момент сказать: «Все. Я классный. Я все умею, мне больше ничего не надо. Сейчас я сделаю 158-й фестиваль, он будет такой же классный, и я просто заработаю много денег». Так не бывает. Ты всегда должен учиться. Ты всегда должен замечать какие-то новые фишки, тренды, детали, технологии. Нужно не бояться экспериментов, не бояться перемен. Я не говорю о том, чтобы меняться просто ради того, чтобы поменять. Нет. Но какой-то червь сомнения должен быть в человеке всегда. Нужно сомневаться в себе и в том, что ты делаешь.

 

 

Поделиться