Зачем мы идём в вузы?

 

Топ-менеджмент event-команды Avantage Project вот уже на протяжении 2-х лет проводит обучающие лекции для студентов российских ВУЗов, делясь экспертизой в сфере событийного маркетинга и event-индустрии. В чём польза такого опыта? Делимся с вами мнением коллег.

 

Лилия Фёдорова, генеральный директор Avantage Project

 

«Первое, самое важное и глобальное – нам действительно не всё равно. Индустрия событийного маркетинга достаточно молода. Слишком молода для того, чтобы каждый начинающий менеджер успел получить качественное образование. Поэтому, мы готовы поднимать планку и вкладываться в индустрию, для того, чтобы повысить уровень профориентации, уровень классных специалистов на рынке и уровень подготовки событий, в целом.

 

Еще одна причина, по которой мы считаем чтение лекций в ВУЗах полезной для себя – это грамотное вложение временного ресурса в будущее как нашей компании, так и индустрии, в целом. Это возможность увидеть классных специалистов и схантить талантливых людей себе в команду на самом старте. То есть, уже на лекциях, на практике, мы видим этих людей, которые проактивны, которые обладают нужными нам компетенциями. И, параллельно, мы даём возможность и студенту познакомиться с нами в ответ, познакомиться с профессией. Понять не понаслышке, подходит ли им эта сфера деятельности, или же это совсем не про них. На самом деле, многие молодые люди не подозревают, что включает в себя профессия, и думают, что ивент – это шарики-фонарики, веселье, дегустации и сплошные тусовки со звездами. Но по факту, от нас они узнают о настоящих реалиях профессии: о большом количестве технической документации, которую мы готовим в реализацию, о степени ответственности – финансовой, юридической и ответственности за людей. О многозадачности и, зачастую, стрессовой атмосфере, в которой приходится работать ивенторам и о ненормированном рабочем графике. У нас даже есть лекция под названием «Событийный маркетинг: мифы и факты». Когда студенты узнают реалии, то всё немножко встаёт на свои места, и их пыл немного утихает. Мы даём честный взгляд на профессию, и студенты уже на данном этапе могут сделать какие-то выводы для себя.

 

Ну, а для тех, кто сделал вывод в пользу выбора профессии, мы также помогаем трудоустроиться. Таким образом, в плюсе остаются все. Почему? У нас получается двустороннее сотрудничество.

 

Студентам интересно сотрудничество с нами, потому что особо отличившихся и талантливых студентов мы приглашаем на стажировку. И если студент прошел испытательный срок, то мы можем сделать ему оффер в штат, либо привлекать его на проектной основе. Таким образом, студент получает трудоустройство и стаж. ВУЗы, конечно же, в этом тоже заинтересованы, потому что у нас с ними есть официальный контракт со всеми формальностями на прохождение стажировки студентами. Так, у студентов есть возможность получить знания от практиков, а не теоретиков. Ведь мы даём реально полезную практическую информацию, делимся своим опытом и своей экспертизой.

 

Мы находим себе среди студентов потенциально интересные кадры. Ведь спрос специалистов на рынке сейчас куда больше, чем предложение. Для примера, зимой мы с моим партнером Марией Рудаковой проводили по 5-6 собеседований, когда искали менеджеров, руководителей проектов, дизайнеров, продюсеров. Приходили необязательные люди, которые сливались с тестовых заданий, опаздывали на встречи, хотели много-много денег, но при этом ничего не делали. И это было разочарование. Поэтому молодые ребята с горящими глазами зачастую куда больше стоят внимания, чем вот такие «специалисты».

 

И если честно, мы тоже при общении с ребятами вдохновляемся и опыляемся. Они волшебные, у них еще нет жестких рамок. Свежий взгляд со стороны помогает нам открыть нечто кардинально новое и интересное. Также мы помним, что студенты, когда закончат ВУЗ, могут стать как нашими потенциальными сотрудниками, так и будущими клиентами, контрагентами, подрядчиками, партнерами. И мы снова пересечёмся, но они уже будут знать правила игры, и нам будет гораздо легче разговаривать на одном языке. Вот такая вот “игра в долгую.»

 

Так как мы являемся членами НАОМ, мы также активно принимали участие как менторы и спикеры в мероприятии для студентов EVENT DAY в прошлом году, на котором собрались послушать нас студенты из таких вузов как НИУ ВШЭ, РАНХиГС, ГИТР, МВШСЭН, МГИМО, МГИК, ГИТИС, МГПУ и Финансового университета при правительстве РФ.

 

Поделиться

comments powered by Disqus