управляющий партнер концертной компании КИТ
22 июля 2021 г.
Несмотря на смягчение в Москве и Подмосковье антиковидных ограничений в отношении ресторанов, для организаторов мероприятий ситуация изменилась мало, и дальнейшие правила работы прогнозировать сложно. Те корпоративные события, которые все же планируются на лето, часто рассматриваются в выездном формате. Кроме того, с 1 августа отели Краснодарского края будут принимать только вакцинированных гостей, что подталкивает к выбору других регионов. Как правило, заменой корпоративного отдыха у моря служит более активная программа.
Значительная часть выездных мероприятий со звездами включает интерактив с артистами. Прежде чем говорить о таких форматах, важно остановиться на том, как выбрать звезду.
В первую очередь важен правильный выбор медийного лица, соответствующего целевой аудитории мероприятия. Именно артист и его умение общаться с гостями во многом определяет ход самого события и выводит его на другой уровень.
Например, проведение мастер-классов с медийными лицами часто оказывается лучшим решением для того, чтобы изменить настроение серьёзного и официального мероприятия. Концентрация внимания слушателей форумов, на которых рассматриваются тяжелые или глубокие профессиональные вопросы, может падать. На одном из таких мероприятий приглашённый нами в качестве спикера олимпийский чемпион Алексей Ягудин полностью изменил настроение у всех участников события. Он рассказывал на своих примерах о важных решениях, которые приходится принимать, каждого завлёк в обсуждение возможностей и перспектив, и при этом постоянно добавлял легкого юмора.
Безусловно, невозможно угадать вкусы всей аудитории без исключения, однако можно понять, кто будет максимально соответствовать ожиданиям, музыкальному вкусу и настроению людей. Например, на День молодёжи аудитория сами выбирала хедлайнера из предложенных нами вариантов для голосования в социальных сетях. А чтобы подобрать лучшую программу для частного праздника, нашим заказчикам приходилось специально изучать плейлист своего близкого человека. Именно так нам удалось сделать отличный сюрприз на день рождения: выяснилось, что все три песни, которые чаще всего слушает именинница, были песнями Светланы Лободы.
Грамотная оценка востребованности звезды – еще одна из задач организатора, которая решается путем сбора и анализа информации. Например, изучение гастрольного графика, а именно количества и масштаба сольных концертов артиста. Интересно также, активно ли ведется страничка в Инстаграм, аудиторию какого возраста можно наблюдать в комментариях под постами. А также стандартная статистика запросов в поисковиках, просмотров и подписчиков в социальных сетях.
Наилучший эффект достигается при пересечении ценностей бренда заказчика, аудитории и звезды. В поисковике легко найти самые популярные песни артиста, награды и новые релизы. Например, чтобы сделать подборку для потенциального клиента, который организовывал мероприятие в аэропорту, мы перебрали все хиты про небеса, полеты, самолеты, пилотов, стюардесс и близкую тематику.
Концепция события также сильно влияет на подбор артиста. Это может быть тематический корпоратив, мероприятие по мотивам популярного телепроекта, юмористическая программа и так далее. Например, именно группа «Пицца» должна была стать хедлайнером мероприятия, если после выступления вместе с поклонниками в ресторане предстояло делать пиццу.
Стоит подробно проговорить и зафиксировать в договоре программу, учитывая все детали и нюансы, особенно интерактивную часть выступления.
Мастер-класс – это мероприятие, которое отличается от традиционных концертов, вечеринок и официальных событий. Эмоциональная составляющая такого ивента больше за счет близкого общения звезды с аудиторией.
Такой формат – полноценное событие. При этом, в сравнении с музыкальной программой, организатор экономит бюджет на технический райдер: звук, свет, сцену. Также не нужно везти полную команду артиста.
Профессиональных навыков звезд и, соответственно, общих с аудиторией тем может быть много: как справиться со стрессом, развить в себе чувство юмора, научиться импровизации. Это успешные люди, поэтому интересно будет обсудить закаливание характера, постановку целей, мотивацию, командообразование, лидерство. Кому, как не артистам, рассказывать о публичных выступлениях, самопрезентации, технике речи.
Нельзя сказать, что существует определённый стандарт таких ивентов. То, как пройдёт мероприятие, в полной мере зависит от личных качеств артиста, от его экспрессии и манеры общения с аудиторией.
Мастер-классы по хобби или по темам, которые не так очевидно представлены в творчестве звезды, придают событию эксклюзивность. Это может быть и кулинарный мастер-класс, и фитнес-тренировка, и секреты красоты, стиля.
При работе над выездным мероприятием в игровом и приключенческом формате, прежде всего, стоит обратить внимание на локацию. Это может быть квест с интерактивом от звезд на заброшенном заводе, соревнования «на выживание» в лесу или на острове, где капитаном команды выступает медийный спортсмен.
В таких местах очень сложно выполнить все условия райдера звезды. Но даже там можно создать комфорт для артиста. На одном из таких мероприятий, когда база для соревнования находилась далеко от ближайшего города, для обеспечения питания звезд был приглашен повар из столичного ресторана со своей командой.
Нередко такие мероприятия проходят и при отсутствии связи. Поэтому наличие там квалифицированной медицинской службы и обеспечение безопасности является самым важным условием не только для участия артиста, но и для проведения мероприятия в принципе.
Известные артисты всегда создают особую атмосферу на мероприятии. Повышается интерес гостей к событию, растёт вовлечённость. И, конечно, интерактивные мероприятия имеют наибольшую степень влияния и доверия со стороны людей.