директор «Студии Сюрприз»
2 ноября 2020 г.
Пандемия – не повод прекращать прокачивать команду. Но огромное количество платного и бесплатного контента на рынке образовательных услуг поставило нас перед непростым выбором: где и у кого учиться? Определиться мы так и не смогли, потому решили создать внутри компании проект, который будет отвечать всем требованиям времени: знания – будут актуальными, спикеры – практиками, навыки – применимыми здесь и сейчас.
Как пришла идея
Проект «Острые и тупые вопросы к …» родился у меня спонтанно в обсуждении с Вахтангом Вахтангишвили, креативным директором агентства V-EVENTS, вечного философского вопроса: нужен ли ивентам режиссер? Разговор показался настолько интересным, что я захотела привлечь к нему команду.
Вахтанг стал гостем пилотного выпуска «ОиТ».
В чем суть?
Суть проекта в следующем: сотрудники «Студии Сюрприз» встречаются онлайн с экспертами ивент-индустрии и смежных рынков и задают им свои вопросы.
Вроде бы, очень просто и незамысловато. Но на самом деле все совсем не так.
Обычно формат «вопрос – ответ» – это заключительная часть классического мастер-класса или тренинга. Только, как правило, вопросов у участников возникает много, а вот времени на работу с ними отводится очень мало.
Мы сделали вопросы главным действующим лицом проекта. Как следует из названия, они могут быть и острыми – злободневными и актуальными, и тупыми J, из разряда «давно хотел спросить, но случая не было».
Время встречи с экспертом и все вопросы внутри проекта мы делим на блоки: общие вопросы о профессии и бизнесе, вопросы о тонкостях работы компании и трендах, блиц-опрос и блок именных вопросов, которые задают наши коллеги лично. Спикер выбирает вопрос, который показался ему наиболее интересным или заставил задуматься и дарит этому участнику приз. Чаще всего таким призом становится визит в компанию эксперта или профессиональная стажировка.
Но и это еще не все!
Что внутри?
С каждым новым выпуском «ОиТ» работает новый сотрудник «Студии Сюрприз»:
- он изучает спикера и его деятельность в доступных источниках;
- собирает вопросы от коллег, систематизирует, объединяет в близкие по смыслу блоки;
- пишет план беседы, согласовывает его со спикером;
- готовится к встрече как модератор – учится работать с камерой, светом, микрофоном, аудиторией;
- готовит техническую платформу для встречи;
- проводит встречу онлайн, выступая как модератор;
- формирует итоговые материалы встречи – запись эфира, саммари, ссылки на материалы предоставленные спикером;
- размещает материалы в образовательном чате компании.
Вот так, с помощью только одного проекта, мы прокачиваем целый список компетенций у сотрудников, повышаем уровень понимания работы компаний и специалистов, с которыми мы вместе делаем ивенты и получаем ответы на Острые и Тупые вопросы, которые не могли бы задать нигде, кроме как в этом проекте.
Как мы выбираем экспертов?
Спикерами «ОиТ» становятся самые яркие представители креативных индустрий – эксперты в своих областях, обладающие авторитетом, и партнеры мечты.
Наши интересы понятны. А зачем это экспертами? Почему они соглашаются отвечать на Острые и Тупые вопросы, что получают и каковы их впечатления от участия в проекте?
Вахтанг Вахтангишвили, креативный директор, режиссер «V-EVENTS GROUP»: «Для меня важно развитие как личности, так и компании как экосистемы в обмене знаниями и опытом. Вопросы порадовали качеством проработки, содержательностью и эмоциональностью. Нам проект, безусловно, полезен. А эксперт в нем получает экспертизу собственной компетенции».
Никита Щербинин, основатель ГК «Выездной Банкет»: «Мне интересно делиться и быть открытым, тем более с ЦА. Все было круто, по делу и весело. Дистанционно вообще отлично, а если ещё и хорошо организовано, то вообще прекрасно. Я получил удовольствие».
Саша Санин, генеральный продюсер студии «Санин делает видео»: «Люблю учить, мне важно, чтобы рынок ивентов был максимально профессиональным. А когда я учу, я учусь. Любая подготовка к обучению других – это самообучение. Ну, и мне важно приносить пользу людям. Так что для меня это было полезно вдвойне. Впечатления очень позитивные. Хорошая, интересная беседа. Даже глубокая. Острые вопросы могут быть даже более острыми :)».