Меры поддержки бизнеса. Взгляд из практики

  • Дмитрий Топал

    директор по развитию продаж и клиентского сервиса компании Upjet

    1 июня 2020 г.

Для нас основополагающим вопросом в нынешних реалиях является перспектива и сроки выхода индустрии и компании из кризиса. Усугублению ситуации поспособствовали банки, лишившие нас кредитных инструментов.

 

Все мы пользуемся таким инструментом, как овердрафт. Компания Upjet является дисциплинированным клиентом для банка в части своевременного погашения кредитов. Но даже этот факт и распоряжение президента страны «не ущемлять индустрию туризма», не остановило банк применить списание денежных средств, поступившие на счет от Клиента в виде предоплаты или средства, имеющихся на счету, в счет погашения овера. И это произошло без какого-либо уведомления со стороны банка.

 

В итоге мы попали в совершенно глупую ситуацию. Мы получаем предоплату от клиента, ввиду отмены мероприятия из-за COVID-19 он просит произвести возврат денежных средств, но этих денег у нас больше НЕТ. Уверен, что аналогичную ситуацию пережили многие компании.

 

Данная ситуация - это один из ярких примеров, как банки лишили нас кредитных инструментов. 

 

Что было дальше. Далее государство разработало ряд мер по поддержке бизнеса:

 

1) Государство предлагает поддержку в виде отсрочки выплаты по налогам. Но отсрочка — это не помощь, ведь остались обязательства по выплате налога НДС, который является основной нагрузкой для компании. Оставшиеся налоги (подоходный, НДФЛ) сдвигают на период, когда начнут возобновляться мероприятия и пойдут предоплаты поставщикам. Таким образом, это будет самый тяжелый период для компании (обязательства по выплате налогов, оплат поставщикам, аренды, ну и, конечно же, не забываем про заработную плату сотрудникам). Для нас гораздо проще было бы оплатить налог сейчас, так как через месяцы простоя запасы будут израсходованы.

 

2) Субсидии. По данному инструменту поддержки ничего положительного сказать не могу, так как нам пришел отказ. Отказали, не разобравшись в ситуации до конца. Дело в том, что компания Upjet, как наверняка и многие другие компании MICE индустрии, проводит выплаты гонораров по договорам ГПХ в рамках мероприятий Заказчика. Одно из условий для получения субсидии — сокращение как штатных, так и нештатных сотрудников не более чем на 10%. Ввиду того что в марте у нас были выплаты по ДГПХ, а в апреле и далее их не было, орган принимающий решение по выплате субсидии расценил это как сокращение нештатных сотрудников более установленного лимита.

 

3) Кредит на выплату заработной платы. Тут нам банк отказал без объяснения причин. Мы, конечно, запросили объяснения в ЦБ, но для банков ОКВЭД туризм любой направленности (будь то туроператорская деятельность, въездной туризм, выездной и т.д.), как красный флаг для отказа в кредите. Даже не смотря на многолетнее партнерство с банком, своевременное погашение взятых на себя обязательств по кредитам и по всем финансовым показателям являясь благонадежной компанией, банки отказывают в кредите.

Поделиться

comments powered by Disqus