Партнёр Eventum Premo
14 сентября 2016 г.
Один из таких вопросов — доказательство реальности. А именно: как можно доказать, что реальность вокруг нас действительно является реальностью, а не, скажем, сном, компьютерной программой или иной формой обмана чувств. Последнее время к списку доказательств реальности добавился ещё один. Это социальные сети и интернет в целом.
Если человек пробежал марафон, то доказательством этого «безусловно» является пост в социальных сетях. Время, фотография, медаль. Если человек отправился на пляжи Кубы, то доказательством реальности этой поездки станет фотография запотевшего бокала или даже заката.
Зеркальная реальность социальных сетей оказывается очень важной в структуре нашего мира — она этот мир поддерживает.
Не секрет, что некоторые люди могут использовать этот инструмент в обратном порядке: социальные сети создают определённый образ реальности, приписывают реальности то, чего в ней не было или было очень мало. Скажем, Куба была, но все переругались и всю неделю там был тайфун.
Видео или фотоотчёт по итогам мероприятия являются доказательством того, что мероприятие было. И очень часто они ничего не говорят о том, каким оно было, довольны ли участники, какие задачи ставились и как они решались.
В итоге мы живём в мире красивых доказательств реальности, которые эту реальность иногда успешно скрывают. Мы смотрим российские и международные кейсы, не зная, что видели и что чувствовали люди внутри мероприятия, совершили ли участники те действия, которые были нужны организатору.