В людей нужно верить!

  • Игорь Тимофеев, руководитель по обучению и развитию холдинга NETBYNET ПАО «МегаФон»

БЛИЦОПРОС

Имя, компания, должность?

Игорь Тимофеев, руководитель по обучению и развитию холдинга NETBYNET ПАО «МегаФон».

 

Как вы пришли в индустрию коммуникаций?

Через индустрию обучения и развития.

 

Что вы больше всего цените в event-агентстве?

Честность и креатив.

 

С каким event-агентством вы никогда не станете сотрудничать?

С тем, которое не готово делать больше стандарта, не готово превосходить ожидания клиента.

 

Три критерия успешного события?

Радостные участники, крутые фото-/видеоматериалы, уставшие, но довольные  организаторы.

 

Зачем нужны тендеры?

Чтобы выбрать лучших.

 

Кто для вас самый строгий критик?

Участники события.

 

Вы счастливый человек?

Да.

 

Кем вы видите себя через 10 лет?

Десять лет — это очень долго. Общая картина меняется каждые два года. Я ориентируюсь на изменения.

 

 

ПРАВИЛА

В HR я уже десять лет, в сфере event'а — около пяти. Я не могу сказать, что изучил индустрию досконально. Думаю, что человека, который изучил бы ВСЁ, вообще не существует. Во всяком случае, я его не знаю.

Мероприятия играют фундаментальную роль в направлении HR. Сейчас это чуть ли не единственный инструмент в офлайне и один из самых сильных инструментов построения корпоративной культуры.

Событий много, и каждое уникально с точки зрения сочетания площадки, участников, концепции. Всегда появляется что-то новое, и лично для меня каждый раз как первый.

Event'ы требуют творческих, креативных, иногда нестандартных решений. А также грамотного аналитического подхода: работа с бюджетами, подрядчиками, агентствами.

Одно мероприятие может включать в себя много разных направлений, справляться с несколькими задачами одновременно.

В компании «МегаФон» внутренние коммуникации и event'ы разделены. Внутренние коммуникации занимаются созданием контента и больше похожи на СМИ (за исключением некоторых мероприятий бизнес-формата), а специальные события находятся в функции обучения и развития.

За последние годы мы практически не сокращали бюджет на event'ы. Несмотря на кризис. Но мы стали по-другому смотреть на ценообразование. Теперь некоторые вещи мы делаем самостоятельно или диверсифицируем расходы: разные функции разным подрядчикам.

С event-агентствами мы продолжаем работать — это наши основные партнёры. Комплексные задачи на них. Профессионалы могут аккумулировать опыт разных подрядчиков, про которых мы можем не знать.

Профильный отдел внутри компании или работа с event-агентствами? У меня нет однозначного ответа. Нужно смотреть на эффективность с точки зрения бюджета и с точки зрения контента.

В «МегаФоне» есть человек, который отвечает за контентную часть и за работу с бюджетом. Агентство вносит свой вклад в продакшен и концепцию. Но мы и сами генерируем идеи. Иногда они срабатывают успешнее. Все зависит от того, какие задачи стоят перед отделом.

Основная цель корпоративных мероприятий — трансляция миссии, целей и ценностей компании.

К сожалению, зачастую в HR не практикуется маркетинговый подход, а надо бы.

Нужно смотреть на сотрудников как на клиентов. Создавать сильный бренд, у которого есть позиционирование и определённые ценности, которые раскладываются на конкретные сообщения и коммуникации.

Часто event’ы воспринимаются как исключительно увеселительно-тусовочное мероприятие. У компаний не всегда хватает внутренней воли и фокуса довести дело до конца и выбрать идею и концепцию, которые были бы уникальны и актуальны для компании. И в этом высока роль агентств, которые не хотят или не могут делать кастомизированный продукт.

Благотворительные проекты тяжело заходят. Если выбирать между весельем и пользой, большинство, скорее всего, выберут первое. Поэтому мы не всегда спрашиваем о предпочтениях сотрудников, а часто ставим перед фактом (в разумных пределах): «Завтра у нас будет социальное мероприятие». Если кто-то категорически не разделяет наши интересы, стоит задуматься: совпадают ли его ценности с ценностями компании?

Чтобы вовлечь сотрудника в мероприятие, порог его «вхождения» должен быть небольшим. Принять участие в чём-либо должно быть максимально легко и комфортно.

Каждый хочет найти занятие по душе. Успех многих крупных мероприятий — это возможность выбора занятия по интересам. Таким образом можно найти коллег по увлечениям.

В работе с людьми важна честность, как со стороны организаторов, так и со стороны участников. Также важны эмоции и отсутствие двусмысленности.

К людям нужно хорошо относиться. Их всех не обязательно любить, но обязательно в них верить. Без веры долго не протянешь.

Поделиться