Бренд — это «послевкусие» от взаимодействия с компанией

  • Артур Борцов, директор по бренд-менеджменту компании EVRAZ

БЛИЦОПРОС

Имя, компания, должность?

Артур Борцов, директор по бренд-менеджменту компании EVRAZ.

Как вы пришли в индустрию коммуникаций?

Люблю общаться с людьми. Много.

Что вы больше всего цените в event-агентстве?

Качество работы.

С каким event-агентством вы никогда не станете сотрудничать?

С тем, кто убежден, что индустрия держится только на откатах. Так рассуждают те, кто не хочет работать усерднее. И это значит, что все их клиенты работают по этой системе. Я не хочу быть в их числе. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Три критерия успешного события?

Довольные участники мероприятия. Заказчик и его выполненные бизнес-задачи. Удовлетворённый менеджер проекта.

Зачем нужны тендеры?

Чтобы получить лучшее соотношение цена/качество.

Кто для вас самый строгий критик?

Я сам.

Вы счастливый человек?

Думаю, что да.

Кем вы видите себя через 10 лет?

Я вижу себя в этой же отрасли.

 

ПРАВИЛА 

Я начинал с политического пиара — организовывал штабы, предвыборную агитацию и прочее. Затем наступила череда проб и ошибок в компании SPN Ogilvy Public Relations, где я научился делать качественные выводы из своих провалов. Я учился на своих собственных ошибках и на ошибках коллег и стал экспертом по части «как не надо».

В какой-то момент понимаешь, что своими навыками и знаниями можно и нужно делиться. Так я стал преподавать курс событийного маркетинга слушателям MBA в «МИРБИСЕ». Основная аудитория — маркетологи российских и западных компаний, поэтому мой курс — это диалог, где рождаются решения проблем или новые идеи.

Ко мне часто обращаются за советом. В чём мой секрет? У меня богатый опыт, построенный на большом количестве ошибок.

В своё время, после прочтения книги «Партизанский маркетинг», я вынес для себя важную мысль: в маркетинге хорошего результата можно добиться и с небольшим бюджетом.

«Мы умеем не только хорошо отдыхать, но и хорошо помогать», — сказали мы однажды своим сотрудникам и отправились на городской пляж в Кронштадте. Что мы делали? В течение трёх часов бок о бок с сотрудниками компании со всей России убирали мусор на этом самом городском пляже. Это называется «тимбилдинг». Бесплатный тимбилдинг, когда вы ни копейки не потратили, а сознание людей поменяли.

Вывести бренды в топ-100 самых дорогих брендов мира — это недостижимая цель, к которой хочется стремиться. Есть мировой бренд, например «Эппл» или «Кока-Кола». Ты можешь работать на них. Твоя задача — сохранить то, что было сделано до тебя. А можешь прийти в менее известную компанию, и у тебя есть возможность менять положение вещей в ней. Это сложно, но интересно. Это именно то, чем я сейчас занимаюсь в EVRAZ, — мы продвигаемся и развиваем наш бренд в мировом масштабе.

По опыту работы у меня выработалось понимание двух сторон: клиентской и агентской. Я отлично знаю, чего хотят одни и чего не хотят другие. Я был и там и там. :)

Мне часто приходится быть посредником внутри компании и объяснять коллегам, к примеру, во время тендера, что идея проекта — это то, за счёт чего агентство может жить, её нельзя рассылать всем подряд. Это то, что отличает одно агентство от других. Я говорю: «Коллеги, вы забираете уникальность агентства и отдаёте её другим, так делать нельзя». Немая сцена и молчаливое удивление на лицах. Не все это понимают.

Я всегда советую коллегам из агентств поработать на стороне клиента. Они получат неоспоримое преимущество — понимание того, как устроены большие компании, как происходит принятие решений.

Первые мероприятия — это эйфория. Впервые созвонился с продюсером, впервые оказался со звездой за сценой. После к этому привыкаешь и воспринимаешь как должное. Даже появляется профессиональная деформация — ты не можешь отдыхать на мероприятиях в качестве гостя, всегда оцениваешь и контролируешь процесс организации.

Маниакальная зависимость — это когда ты на свадьбе друга врываешься на кухню, кричишь на официантов и организаторов: «Вы делаете всё не так!», а они смотрят на тебя как на гостя-психопата.

Организация мероприятий зачастую приносит огромный успех компании, но это лишь инструмент. Должна быть проработана полная чёткая концепция развития.

Бренд — это совокупность эмоций и воспоминаний, «послевкусие» от взаимодействия с компанией. Мы можем производить лучшие рельсы, но, если наш продавец по телефону нахамил клиенту, какая бы прекрасная продукция у нас ни была, человек запомнит, что компания EVRAZ — это компания, с которой неприятно иметь дело. А может быть ровно наоборот. Поэтому гармония должна быть везде.

Когда я пришел в EVRAZ, я думал, что рельсы — это просто железная палка. Оказалось, что это интересный и сложный инженерный продукт, со множеством жестких требований к качеству и к безопасности перевозок. Производственный процесс — просто космические технологии. И всё это в одной «палке». Потрясающе.

 

Поделиться