От мысли о визуализации — к визуализации мысли

  • Виктория Щёчка, генеральный директор компании ART Polymedia

 

Виктория, вы занимаетесь визуализацией 18 лет в масштабе человеческой жизни вас можно поздравить с достижением совершеннолетия! :) На какой возраст вы себя ощущаете как профессиональная единица?

18 лет — это ведь самое начало! :) У меня есть определённый опыт, но мир и технологии никогда не стоят на месте — всегда есть куда расти. Мы должны постоянно следовать за прогрессом, поэтому профессиональный рост — процесс непрерывный. Относительно человеческой жизни моё «совершеннолетие» можно смело умножать на два — ведь наша работа подразумевает столько эмоций, стрессовых и поучительных ситуаций.

 

В своей работе на сегодняшний день вы совсем не нуждаетесь в «помощи старших» и чувствуете себя окончательно сформировавшимся профессионалом или иногда всё же приходится обращаться за помощью к более опытным товарищам?

Здесь можно рассмотреть ситуацию с разных сторон. Конечно, есть очень крупные проекты, для которых мне необходимы дополнительные ресурсы, и тогда мы привлекаем партнёров, но работаем с ними на равных, и отношения эти можно назвать соответственно партнёрскими. В плане управления я обхожусь собственными умениями, здесь хватает опыта. А в плане технических аспектов я с лёгкостью могу спросить совета у младших коллег — своих сотрудников, которые в курсе всех последних технических тенденций.

 

В одном из ваших интервью вы сказали, что вас вдохновляет наблюдать, как профессионально растёт и мудреет молодое поколение, и осознавать, что вы к этому причастны. Скажите, пожалуйста, в чём именно заключается ваше участие в этом процессе? Вы где-то преподаёте или же наблюдаете за молодёжью в рамках вашей профильной деятельности с позиции директора компании ART Polymedia?

На постоянной основе я не преподаю, не думала об этом. Периодически я выступаю на конференциях, после которых ко мне подходят молодые люди с вопросами, на которые я всегда стараюсь доступно и подробно ответить. Личное замечание: привлечь аудиторию может помочь профессиональный опыт, ораторский талант и, конечно, практика — первое выступление далось мне гораздо сложнее, чем каждое последующее.

 

О молодом поколении могу судить по тем людям, которые работают в нашей компании. Они, конечно, другие: смелые и решительные. Все очень разные, у каждого есть своя изюминка, свои возможности, которые надо развивать. Я стараюсь научить менеджера всегда учиться. Мои сотрудники подробно вникают в очень многие процессы — и технические, и управленческие, и юридические. Самое главное — всегда быть в процессе развития.

 

 

Раз уж речь зашла о молодёжи как вы считаете, какие профессии окажутся наиболее актуальными для растущего поколения в ближайшие 20–30 лет?

На мой взгляд, в наше время бесконечного развития компьютерных технологий профессия разработчика программных продуктов набирает всё большие обороты. В нашей индустрии талантливые художники-постановщики, специалисты по производству видеоконтента, на мой взгляд, будут считаться актуальными профессиями. Ну и инженеры всегда будут нужны — им просто предстоит «модернизироваться» вслед за технологиями. Даже если человечество полностью перейдёт на роботизацию, должны быть профессионалы, понимающие суть технической работы и умеющие её контролировать. Возможно, в мире появятся ранее неизвестные профессии, но в рамках нашей отрасли вышеназванные специалисты точно останутся при деле.

 

В молодости вы успешно занимались химией, и ваше образование «инженер-технолог» в корне отличается от итогового профиля вашей деятельности, что свойственно многим людям поколения: перестройка и 90-е в целом оказали большое воздействие на молодёжь того времени. С тех пор спектр предлагаемых дисциплин высшего образования в России значительно расширился. Сегодня в стране формируется поколение прямых профессионалов своего дела, рынок всё плотнее заполняется людьми, которые уже имеют возможность окончить профильный вуз. Скажите, а с кем лично вам удобнее работать с первыми или со вторыми?

С прямыми профессионалами работать легко и удобно, они же несколько лет обучаются той или иной специальности. Сейчас в вузах появилось много новых актуальных предметов, применимых к нашей отрасли. Но мне отлично работается и с теми, кто пришёл в профессию извилистой тропой, поскольку в наше время всех учили учиться, а эта способность позволяет адаптироваться под любые рабочие условия и рыночные обстоятельства.

 

Я считаю, что, будучи старшеклассником, очень сложно определиться с собственной профессией, люди ещё очень молоды. Здесь важно, чтобы родители установили доверительные отношения с ребёнком и вовремя сумели помочь ему сориентироваться. Моё отношение к профильным специалистам ничуть не лучше и не хуже. На мой взгляд, главное — это интерес к профессии, а основан он на образовании или на большом опыте работы — не так принципиально.

 

Если говорить о моём пути, то сегодня я считаю события 90-х счастливым случаем в масштабах своей собственной жизни. В те годы приходилось подстраиваться под запросы рынка, чтобы выжить. У меня есть великое множество знакомых, которые шли получать юридическое или экономическое образование уже после получения диплома технического вуза. Иногда я даже жалею, что не покинула науку ранее. Коммуникационная сфера и управление — это мир, в котором я реализую себя гораздо более интересно и разнообразно.

 

В 1999 году вы оказались в сфере бизнеса, покинув науку. В 2005 году вы основали собственную компанию крупного игрока рынка на сегодняшний день. Скажите, пожалуйста, как бы вы охарактеризовали те шесть лет жизни, что вы уже были «в деле», но ещё не стояли у руля? Когда решили основать собственную компанию и сколько времени длилась подготовка к запуску ART Polymedia?

Я пришла в компанию на должность менеджера по продажам, и почти сразу у меня появились мысли о создании дела, связанного исключительно с арендой оборудования.

 

Помимо опыта, мне также было необходимо наработать собственный имидж, обзавестись знакомствами и сформировать собственные профессиональные предпочтения. С 2000 года начал создаваться департамент аренды. Мы прошли длинный путь — набирался штат, происходило регулярное обучение, наращивался арендный парк оборудования. В конце концов специфика нашего направления сама дала понять, что «аренду» нужно выводить в отдельную юридическую единицу и заниматься ей профильно. Можно сказать, что подготовка к запуску ART Polymedia длилась все шесть лет — всё сделанное пошло на пользу дела.

 

 

В своих интервью вы неоднократно затрагиваете тему политики. Может ли, по вашему мнению, мировая event-индустрия как-то влиять на политическую обстановку? Какой вклад может вносить каждый причастный к сфере живых коммуникаций, и ваша компания как её представитель в частности?

Event-индустрия может, должна и, безусловно, влияет на политическую обстановку. Всякая политика — это люди. Любое мероприятие — это новые знания, эмоции и впечатления. Можно сказать, что каждое событие — это праздник, после которого его участники становятся чуточку мудрее и добрее, узнают что-то новое. И то, что мы причастны к этому празднику, — большое счастье. «Мы доставляем людям маленькие радости посредством мультимедиа» — слова из гимна нашей компании. Мне кажется, они отлично характеризуют нашу позицию.

 

Скажите, считаете ли вы, что дамы на российском престоле зачастую проявляли себя как очень мудрые и сильные государственные деятели? Россия благодатная почва для женщины-управленца?

На мой взгляд, вне зависимости от пола самое важное — быть толковым управленцем. У меня очень много знакомых и друзей, занимающих руководящие должности. Среди них есть и мужчины, и женщины. Знаете, что их объединяет? Умение грамотно подходить к процессу управления. Остальное не так важно. Могу отметить лишь одно: в силу своей природной мудрости женщины способны оценить все плюсы и минусы любой ситуации до принятия какого-либо решения, что помогает взвешенно вести дела.

 

Известно, что вы сторонник «семейных» отношений в своём рабочем коллективе. Что вы для этого делаете и какие качества сотрудников для вас ценнее всего?

В нашем коллективе практически нет текучести кадров, подавляющее большинство работает в компании долгое время. Разумеется, были люди, которые не прижились, осознав, что это работа не для них. Остаются только те, кто лично заинтересован в деле, поэтому и складывается такого рода «семейственность». Я стараюсь больше общаться с людьми, выслушивать каждого, кто приходит ко мне с трудностями. В людях ценю стремление помочь друг другу, стрессоустойчивость, оперативность. У нас очень командный бизнес, думаю, я просто должна прислушиваться к коллегам и стараться идти навстречу. Тот факт, что я ещё и хочу это делать, — просто приятный бонус.

 

 

А каким образом выстраиваете доверительные отношения с клиентом?

Разумеется, мы всегда ищем наиболее правильное и оптимальное решение под каждого отдельного заказчика. В процессе переговоров с клиентом мы всегда рассказываем о новинках индустрии, подбираем самые оптимальные варианты по технической части. Делимся своим опытом и помогаем нашим заказчикам в поисках новых партнёров и площадок.

 

Спектр ваших клиентов включает в себя людей из бизнеса, спорта, культуры и светского общества. Скажите, пожалуйста, за годы работы сформировались ли какие-то общие тенденции в работе с представителями разных сфер жизни?

Я очень уважаю профессионалов своего дела — чем человек профессиональней, тем проще и интересней с ним работать. А я, в свою очередь, знаю своё дело, и здесь идеальная схема такова: заказчик ставит общие задачи, а методы их решения полностью оставляет на наше усмотрение, и вместе мы реализуем отличный проект. Мой любимый клиент — тот, который способен полностью нам довериться. А сфера его занятости здесь большой роли не играет.

 

Считаете ли вы, что в условиях здоровой конкуренции на рынке не стоит идти на снижение цен, а стоит укреплять своё уникальное торговое предложение?

Об этом могу говорить часами! :) Я противник снижения цен. В нашем деле ценообразование зависит от многих параметров, включая износ оборудования. Это чистая математика. С другой стороны, каждый клиент желает использовать самые современные технологии в своих проектах, а для этого нам необходимо максимально быстро обновлять парк оборудования, следить за новыми трендами, быстро обучаться и т.д. Мы приобретаем оборудование ведущих мировых производителей, но наши цены никак не изменились в последние годы после падения рубля. А это значит, что нам сейчас гораздо сложнее реализовывать все пожелания заказчиков. А метод снижения цен — это шаг назад, который отразится не только на развитии прокатных компаний, но и на заказчике.

 

Опорной силой вашего дела сегодня являются старые клиенты, которые уверены в вашей компетентности и профессионализме и доверяют свои проекты вам из раза в раз. Скажите, пожалуйста, а как в большинстве своём появляются новые заказчики?

В основном по рекомендации. Сарафанное радио отлично работает в нашем деле и является прекрасным инструментом пиара. Ещё бывают случаи, что человек сам стал зрителем какого-то нашего мероприятия, вдохновился нашей работой, — и вот уже перед нами потенциальный заказчик. Тогда, когда у него возникает необходимость качественно визуализировать какую-либо свою историю, он приходит к нам, и, как правило, одним разом не ограничивается. Помимо этого, мы часто участвуем в профильных выставках и мероприятиях, активно публикуемся в печатных изданиях индустрии и в социальных сетях. Наши проекты не раз завоёвывали награды в самых престижных международных и национальных премиях, что тоже даёт свои плоды в плане роста клиентской базы.

 

 

Шоу и художественные инсталляции сегодня активно набирают обороты, подобными вау-ресурсами пользуются как деловые мероприятия, так и многие прочие светские, спортивные. Вы являетесь профессионалом своего дела и, разумеется, не одиножды созерцали подобную красоту в качестве зрителя. Скажите, пожалуйста, не происходит ли у вас «переизбытка прекрасного»? Можете ли вы наблюдать за шоу как участник, а не как организатор?

Есть нюанс профессиональной деформации — на чужие мероприятия начинаешь смотреть критично с точки зрения технического оснащения, а свои сложно оценивать объективно, поскольку во время проведения таковых сильно волнуешься. Пожалуй, только спортивные соревнования — это та тема, в которой я полностью отключаюсь и становлюсь исключительно зрителем, не оценивая происходящее с точки зрения работы.

 

На данный момент компания ART Polymedia является лидером на рынке. А если попробовать посмотреть на этот вопрос системно и учесть, что рынок всегда развивается, на ваш взгляд — в какой точке своего развития компания находится сегодня: рассвет, пик или закат? Вы считаете, что застали наивысший успех ART Polymedia или же сейчас компания находится на пути покорения всё новых и новых высот и её максимальный успех впереди?

Думаю, что ни один хороший руководитель не готов признать, что его детище достигло пика развития. Есть множество сегментов, где мы ещё не работали или работали нечасто, есть огромное количество молодых талантливых профессионалов, у которых вся жизнь впереди и которые смотрят на ART Polymedia абсолютно новым, своим взглядом, а это может принести пользу компании. Мы всегда находимся в процессе системного роста. Как только мы решим почить на лаврах, нас тут же обгонят конкуренты. Я очень люблю своё дело, и эта своеобразная гонка только улучшает рабочий процесс, делая его интереснее изо дня в день.

Поделиться