Только то, что нужно!

  • Ольга Алексеева, PR-директор Yota

 

БЛИЦОПРОС


Имя, компания, должность?

Ольга Алексеева, PR-директор Yota.


Как вы пришли в индустрию коммуникаций?

На протяжении двух лет я работала корреспондентом в РИА «Новости», в IT-редакции. И, как это часто бывает в нашей сфере, в итоге один из ньюсмейкеров предложил мне место пресс-секретаря в своей команде. Я не могу сказать, что очень долго думала над предложением, поскольку меня привлекала не только идея проекта, в который меня пригласили, но и сама возможность попробовать себя в чём-то новом. 

 

Так летом 2012 года в компании YouDo началась моя карьера в PR. 


Что вы больше всего цените в event-агентстве?

Самой большой ценностью является полное понимание того, что хочет заказчик, гибкость и оперативность. Мне важно знать, что происходит на каждом этапе подготовки к мероприятию. Я не хочу задавать вопросы агентству о том, когда ждать смету, макеты фотозоны или меню. Именно подрядчик должен заботиться о моей информированности. 


С каким event-агентством вы никогда не станете сотрудничать?

В моей практике был подрядчик, которому я вынуждена была названивать, чтобы получить хотя бы отказ в работе с нами в ответ на высланное ТЗ. Вот с такими агентствами, которые уже на предварительном этапе демонстрируют полную незаинтересованность в клиенте, я точно никогда работать не буду. 


Три критерия успешного события?

Правильное место, до которого гости могут легко добраться или к которому хорошо организован трансфер; правильное время: не слишком рано, если это деловое мероприятие, не слишком поздно, если это праздник; правильная аудитория. 


Зачем нужны тендеры?

Главная цель тендера — получить максимально выгодное предложение. 


Кто для вас самый строгий критик?

Нет более строгого критика для всего, что я делаю, чем я сама. Мне всегда кажется, что что-то хоть и чуть-чуть, но пошло не так. 


Вы счастливый человек?

Трудно найти что-то в моей жизни, на что бы я могла пожаловаться. Пожалуй, для полного счастья мне не хватает только чуть более длинного лета. 


Кем вы видите себя через десять лет?

Как показала моя собственная практика, строить глобальные планы даже на ближайшие месяцы — бессмысленная затея. Поэтому я не представляю сейчас, что со мной будет происходить через десять лет. Возможно, я по-прежнему буду работать в PR, возможно, решу стать домохозяйкой. 

 

 

ИНТЕРВЬЮ

Сейчас очень активно, как никогда на моей памяти, проводится массированная кампания по продвижению бренда Yota. Какие инструменты вы используете, помимо яркого внедрения в информационное поле?

Для продвижения бренда мы используем стандартные инструменты: ТВ, OOH, интернет-продвижение. Но для нас важен не столько формат, сколько нестандартность креатива. Хотя мы используем и необычные форматы, как, например, Yota Futureproof или «Трапеция Yota».

 

Yota Futureproof — это проект, в рамках которого мы тестируем инновационные технологии в бизнесе и честно рассказываем о результатах экспериментов. Например, в сентябре 2015 года мобильный оператор Yota первым в мире среди телеком-компаний реализовал доставку сим-карт дронами в Москве. А летом 2016 года Yota воплотила будущее в 3D. Мы печатали чехлы для модемов с частицами метеорита по индивидуальному дизайну.

 

Также мы были партнёрами первой в России школы воздушной гимнастики «Трапеция Yota — школа и шоу», где каждый желающий мог попробовать себя в качестве гимнаста, совершив прыжок с высоты семи метров на настоящей цирковой трапеции.

 

 

Почему в брендинге именно голубой цвет является основным? Психологи утверждают, что он ассоциируется со спокойствием и постоянством. Вы руководствовались этими характеристиками при выборе?

Мы используем не голубой, а циановый цвет, и ассоциируем его с небом и безграничными возможностями! :)

 

 

Простота и ощущение близости к потенциальному потребителю ваш стиль? 

Мы стремимся создавать продукты, которые будут отвечать потребностям наших клиентов. Именно поэтому мы предлагаем пользователям самостоятельно сформировать пакет услуг, не навязываем дополнительные опции, а все наши продукты содержат безлимитный интернет и возможность пользоваться связью в путешествиях по России без роуминга.

 

 

Как бы вы продолжили фразу, говоря о Yote: «Ничего лишнего, только…»?

Ничего лишнего, только то, что нужно клиенту.

 

 

Манеру продвижения компании нельзя назвать стандартной, но при этом вы стараетесь избегать излишнего креатива за гранью понимания и этики. Где находится этот идеальный баланс и как не «увлечься»? 

Это действительно непростая задача, решение здесь — командная работа с креативным агентством, одним из этапов которой всегда является проверка креативного решения на попадание в целевую аудиторию. И если мы все понимаем, что мы вышли за рамки, то идею приходится дорабатывать или, к сожалению, отказываться от неё.

 

 

Того же вы придерживаетесь и в организации офлайн-мероприятий? Расскажите, пожалуйста, об общей стратегии подробнее. 

Все мероприятия условно можно разделить на партнёрские и собственные события компании. Если говорить о собственных мероприятиях, то мы всегда стараемся отразить тему, например, пресс-конференции не только в выступлении спикера, но и в общем формате события. Так мы запускали наш b2b-продукт, ориентированный на представителей малого и среднего бизнеса, в коворкинге, а журналистам дарили брендированную игру «Стартап».

 

Если говорить о партнёрских мероприятиях, то нас прежде всего интересуют те, которые нацелены на нашу аудиторию (молодых и прогрессивных людей), являются инновационными или несут в себе нестандартный взгляд на привычные вещи.

 

 

Как часто вы создаёте события, посвящённые компании? В каких объёмах участвуете в сторонних, партнёрских? Как вы вообще оцениваете силу живого общения?

Мы уверены, что одна из ценностей в современном мире — это время, и стараемся не отнимать его у наших коллег впустую. Поэтому мы проводим мероприятия только тогда, когда уверены, что только живое общение даст полное представление о том, что мы запускаем и предлагаем клиентам. Участие в сторонних событиях нельзя оценивать объёмами. Мы не будем становиться партнёрами только потому, что нам нужно нарастить объём участий в мероприятиях. Мы тщательно выбираем события, которые отвечают концепции бренда, при этом являясь оптимальными по соотношению качества и количества аудитории.

 

Безусловно, контакты лицом к лицу в разы эффективнее переписок, разговоров по телефону или общению в мессенджере. Но ритм большого города накладывает свой отпечаток. Поэтому события должны быть «умными». Важны цели, задачи, время, место и смысл происходящего.

 

 

А что касается деловых мероприятий, вы считаете подобные инициативы продуктивными? Участвуют ли представители вашей компании в отраслевых или обучающих мероприятиях в качестве спикеров?

Наши эксперты всегда рады поделиться своим опытом на профильных конференциях и рассказать о том, какие наработки, принципы, технологии используются в Yota. Выступления спикеров позволяют нашим сотрудникам не только заявить о себе, но и повысить доверие к бренду как к работодателю. Когда участник конференции видит перед собой профессионала, который открыто и честно рассказывает о своей работе, у него появляется заинтересованность в компании и желание стать частью нашей команды.

 

 

Расскажите о самых запоминающихся event-проектах для компании. Как это было и чего это стоило?

Безусловно, самым необычным пиар-мероприятием стала пресс-конференция по запуску мобильного оператора на Сахалине. Организовать пускай даже небольшой event на другом конце страны с разницей во времени в восемь часов — это то ещё приключение. Во-первых, нам предстояло дистанционно подобрать подходящую площадку только по фотографиям, а потом попытаться договориться о закрытии кафе или ресторана под нас на несколько часов. Это, пожалуй, было одним из самых сложных этапов, поскольку большинство из площадок, которые нам подходили больше всего, просто отказались отдавать под нас всё помещение.

 

Когда площадка уже была выбрана, мы очень долго согласовывали меню, оборудование, расстановку мебели. Когда ты находишься в том же городе, где планируется мероприятие, все эти вопросы решаются очень быстро. В случае с Сахалином между каждым письмом и ответом на него проходило минимум десять часов. Видимо, это ещё одна особенность региона, потому что после 18:00 по местному времени на наши письма никто не отвечал. В итоге всё получилось прекрасно, но на месте выяснился небольшой нюанс: мы не учли, что на Сахалине люди живут в несколько другом графике. Мы назначили конференцию на стандартное для Москвы время, а после мероприятия получили обратную связь. Оказалось, что 11:00 на Сахалине — середина рабочего дня. И было бы гораздо лучше, если бы мы всех позвали к 9:00 утра.

 

Если говорить о развлекательных мероприятиях, то одним из самых ярких в этом году стало празднование двухлетия Yota. Мы задаём тему мероприятия, но никогда не уходим от основной концепции — мы мобильный оператор, а значит, в оформлении площадки или подарках мы должны донести наши основные преимущества. Также было важно учесть все главные события двух лет нашего существования.

 

С местом было решено сразу, так как «Трапеция Yota» была одним из ключевых проектов 2016 года.

 

Площадка была оформлена в основных цветах бренда — циановом и белом. На зелёной лужайке мы установили яркую фотозону для гостей с декоративным спортинвентарём в виде гирь, на которых указали количество минут, которые можно приобрести (от 100 до 6000 в зависимости от региона), и штанги, на блинах которой был изображён значок бесконечности, говорящий о безлимитном интернете. Гостям очень понравилась наша задумка, и они с радостью фотографировались с бутафорией на фоне прессвола в виде корзины от воздушного шара, купол которого заменили дроны.

 

Что касается развлечений для гостей, то тут мы стараемся придерживаться золотой середины: с одной стороны, сделать мероприятие запоминающимся и ярким, с другой — не напрягать, оставить за приглашёнными возможность отдохнуть, а не следовать строгому плану.

Гостей развлекали профессиональные акробаты, жонглёры, воздушные гимнастки, иллюзионист. Также можно было полетать на трапеции, попробовать освоить кольца и полотна, попрыгать на батуте, попрактиковать равновесие на баланс-борде и даже самостоятельно управлять дроном! Желающие отдохнуть и пообщаться с коллегами в непринуждённой атмосфере расположились на мягких пуфах.

 

Мы постарались отобразить в каждой детали праздника все наши главные достижения и победы: запуски в новых регионах, доставку сим-карт дронами, выход b2b-продукта, отметили основные эксперименты нашего проекта Yota Futureproof.

 

Праздник закончился, а декорации, оставленные в школе воздушной гимнастики «Трапеция Yota», продолжали радовать учеников и клиентов школы и ещё долго пользовались популярностью. Для нас это основной показатель правильности наших решений. Если мы делаем то, что нравится людям, значит, мы движемся в верном направлении.

 

 

Ждать ли в будущем, 2017 году неординарных решений в организации специальных событий от компании Yota? Готовы ли вы составить конкуренцию коллегам по рынку не только с точки зрения качества услуг, но и с точки зрения event'а? 

Безусловно, мы продолжим поддерживать интересные события, организовывать собственные яркие мероприятия. При этом у нас нет цели переплюнуть кого-то на рынке. Наша основная цель — делать качественные, интересные мероприятия.

 

 

Делятся ли, по вашему мнению, подходы к организации мероприятий в зависимости от принадлежности бренда к той или иной индустрии? Какие тренды в организации мероприятий есть в телекоммуникационной сфере?

Нам сложно говорить о трендах на рынке. Для каждого бренда это индивидуально. Для нас, например, основной тренд — быть ближе к клиенту, понимать, чего на самом деле хотят пользователи Yota, и говорить с ними на одном языке.

 

 

Что поменялось в позиционировании компании за десять лет? Какие перспективы вы определяете и какие планы строите?

Во-первых, поменялась сама компания. Мы начинали с WiMax, который впоследствии был закрыт, и на базе построенной сети мы развернули LTE. Буквально два года назад компания выпустила совершенно новый для себя продукт на совершенно новую аудиторию. Мы не могли оставаться в тех же рамках, в каких работали ранее. Это повлекло изменения не только в том, как мы позиционируем себя. Поменялась команда, изменились цели. Естественно, наша основная цель — развивать все продукты, которые есть в линейке Yota, наращивать базу и предлагать нашим клиентам то, что прежде не предлагал никто на рынке. Сегодня это ключевое для нас, и едва ли эти цели поменяются в ближайшее время.

Поделиться