Дуэт «КП», ведущие
Дуэт «КП», ведущие
Ведущий может наладить предварительную коммуникацию с гостями ещё до официального начала мероприятия. Небольшие информационные объявления и анонсы программы, личное присутствие в зоне сбора гостей это поможет ведущему создать доверительные отношения с публикой в дальнейшем.
Ведущий ни в коем случае не должен «говорить по бумажке», но в зоне досягаемости всегда должен быть сценарный план с актуальными корректировками. Лучше прочитать сложную фамилию с листа, чем произнести её неправильно или перепутать порядок выступающих, полагаясь на свою феноменальную память. И никаких iPad: они иногда разбиваются и разряжаются в самый ответственный момент на сцене.
Опытный ведущий всегда может правильно распределить «гастрономические паузы». Это промежутки времени по 4–5 минут, когда гости могут просто поесть. Даже в самом насыщенном сценарии нужно выделять такие интервалы во время подачи закусок или горячих блюд. И в эти 5 минут может не происходить НИЧЕГО. Просто пожелайте всем приятного аппетита. Гости будут благодарны и с удвоенным вниманием будут следить за происходящим после такой паузы.
Бывают моменты, когда по сценарию гости должны принять участие в том или ином интерактиве. Также бывают моменты, когда гости этого не хотят делать категорически. Где произошёл сбой, почему реакция получилась не такой, как ожидалось, вы будете выяснять позже, но в этот момент не нужно «дожимать» аудиторию любой ценой, просто объявите музыкальную паузу и придумайте адекватную замену этому элементу программы.
«Единственная настоящая роскошь это роскошь человеческого общения», — сказал один известный писатель. Угадали какой? И это девиз большинства мероприятий. Именно над созданием комфортной атмосферы общения трудится вся event-команда. Поэтому выжимайте из интерактивов максимум информационных поводов для общения, разговаривайте с участниками, задавайте им вопросы, импровизируйте. Игра ради игры никому не нужна.
Не пытайтесь сделать наполнение максимально плотным, сценарный план с шагом в 2 минуты годится только для телевизионной программы. У людей должно быть свободное время в течение вечера. Используйте разнообразные форматы: аудио, видео, мультимедиа. Три викторины подряд «убьют» любую аудиторию.
Любое мероприятие — это живой организм. Так же как и участники мероприятия — живые люди. Грамотная подготовка, чёткий тайминг — это прекрасно. Но иногда жизнь вносит свои коррективы. Так не бойтесь этого. Опаздывает генеральный директор, а по сценарию он должен выступить в самом начале. Что лучше: формально следовать плану, заставив триста человек ждать начала вечера лишний час в зоне welcome, или перенести выступление директора на вторую часть? Мы всегда выбираем второй вариант.
Казалось бы, это элементарно: начинаем с лёгкого и непринужденного знакомства, топим лёд при общении, планируем яркие и эмоциональные активные моменты в середине мероприятия и плавно завершаем. Но сколько раз мы видели «режиссёрские находки» в виде танцевального мастер-класса в первые 20 минут после начала мероприятия.
Это время необходимо гостям любого события для общения, обсуждения прошедшего, планирования обратной дороги. Нельзя сразу после финального момента программы предложить гостям пройти к трансферам или покинуть площадку. Люди не роботы. Дайте им время.
А не наоборот. Никто не идёт на мероприятие с целью «посмотреть на ведущего», если только это не его сольный концерт. Поэтому будьте просты в общении, самоироничны, ненавязчивы и помните, что вы часть команды, которая работает на общий результат.