Большие деньги любят тишину

  • Андрей Торяник, генеральный директор IQ Pro Communication

 

БЛИЦОПРОС

В каком часу начинается ваш рабочий день?

Всегда в разное время.

 

Сколько лет вы в event-индустрии?

С 1995 года.

 

С кем вы больше любите работать: с мужчинами или женщинами?

С профессионалами.

 

Ваши самые долгие отношения с подрядчиком длились…

Длятся уже около 13 лет.

 

Как вы относитесь к конкурентам?

Позитивно.

 

Если вам вставляют палки в колёса, как вы будете реагировать?

Буду перешагивать.

 

Идеальная мужская профессия — это…

Та, которая позволяет раскрыть потенциал на сто процентов.

 

Назовите три качества настоящего мужчины.

Позитивный настрой, уверенность в себе, терпеливость.

 

Как вы снимаете стресс?

Я его трансформирую.

 

Сколько раз вы можете отжаться? :)

В последний раз мы с сыном отжимались по двадцать раз.

 

Ваш любимый алкогольный напиток?

Виски.

 

 

ИНТЕРВЬЮ

Андрей, ваши знания и опыт впечатляют. Расскажите подробнее о том, с чего началась ваша деятельность и как вам удаётся так долго быть на плаву. Ведь рынок меняется, на нём появляются новые игроки, а вы до сих пор процветаете несмотря ни на что.

Скажу честно, что попал я в event-индустрию случайно. В 1996 году я занимался консалтингом. После сдачи большого проекта, а это было технико-экономическое обоснование строительства каскада ГРЭС на Камчатке, один мой товарищ попросил меня сделать системный проект управления фестивалем еврейского искусства имени Соломона Михоэлса. Я подумал, что с моим-то опытом это будет совсем не сложно, и охотно согласился… За время подготовки и реализации этого проекта в течение трёх месяцев я пережил столько стресса, сколько никогда ни до, ни после него не переживал. Это был суровый проект! :) 32 дня и 64 мероприятия. Открытие в Большом театре. Закрытие в Государственном концертном зале «Россия», все театральные площадки Москвы.

 

Но когда всё закончилось и страсти улеглись, я понял, что это именно то, чем мне нравится заниматься. С этого и началась работа в event’е.

 

Сейчас вас уже можно назвать event-гуру?

Нет. В российском сегменте event-бизнеса я знаю только двух гуру — это Александр Шумович и Алексей Берлов. Скорее, я просто профессионал в той области, которой занимаюсь.

 

Скромно. И как же на протяжении такого количества лет вам удаётся создавать праздничное настроение на мероприятиях, не терять вдохновение и всегда находить что-то новое?

Мы всё время в поиске. Новых идей, режиссёров, технологий. Необходимо много общаться с клиентами, чтобы понять их индивидуальные потребности, и тщательно готовить любое мероприятие. Всё просто.

 

А главный секрет заключается в том, что нужно быть чутким и уметь слышать! Приведу в пример ведущих: есть ведущие хорошие, а есть плохие. Мастерство хороших ведущих состоит в умении ощущать атмосферу, которая царит в зале, и, исходя из этих ощущений, выстраивать дальнейшую концепцию ведения мероприятия. То же самое у нас — мы должны чувствовать настроение гостей и в зависимости от этого понимать, на кого из посетителей нужно обратить больше внимания, кому предложить помощь.

 

Event-индустрия, как и весь российский бизнес, находится сейчас в состоянии кризиса. Какова ваша тактика управления компанией в актуальной экономической ситуации? Каковы запросы клиентов?

Можно сказать, что event-индустрия постоянно пребывает в состоянии кризиса. Например, в нашей области никогда не заканчивается кризис творческий. Да и любой финансовый кризис в первую очередь отражается на event’е. Это уже не первый на моей памяти кризис, и ничего нового не происходит. Как обычно, все сокращают бюджеты, поэтому компании, как правило, отказываются от масштабных событий. Местами проведения мероприятий становятся преимущественно рестораны, кафе и офисы.

 

Сегодня мы с тоской вспоминаем те золотые 90-е и 2000-е годы, когда на должности event-менеджеров со стороны клиентов назначались мало что понимающие в этом бизнесе люди. Золотые были времена! :) Сейчас ситуация радикально изменилась — в компаниях работают отлично знающие своё дело специалисты. Хорошо это или плохо — решать нам самим. Event стал требовать от специалистов очень высокого уровня компетенции в разных отраслях. Чтобы сохранять лидирующие позиции при большой конкуренции, нужно всегда быть эмоционально заряженными. Но в event-индустрии нельзя быть уверенным в чём-то на сто процентов. Недаром наша профессия из года в год находится на пятом месте в списке самых стрессовых.

 

Какие ещё воспоминания остались о лихих 90-х?

Мне вспоминается щемящее чувство страдания, которое появлялось у меня поначалу. Ты два месяца разрабатывал проект крупного мероприятия, несколько дней его собирал, устанавливал декорации, а потом, после семи часов праздника, всё твоё детище попадает под бульдозер. Мне было сложно свыкнуться с мыслью, что мы создаём то, что очень скоро разрушится.

 

И всё-таки, есть ли чёткая стратегия ведения бизнеса, которой вы придерживаетесь сейчас?

Есть только опыт, накопленный за предыдущие кризисы, который помогает нам пережить эти времена.

 

Как вы считаете, event-менеджер — мужская профессия?

Я заметил, что в любом event-агентстве большинство сотрудников — это женщины. В нашей компании представительниц прекрасного пола — 98%.

 

Это хорошо? :)

Это и не хорошо, и не плохо. Я часто рассматриваю мужчин на позиции event-менеджеров или креативщиков, но заранее понимаю, что им будет непросто ужиться в женском коллективе. Сильному полу не всегда хватает таких качеств, как терпение и понимание. Поэтому многие не выдерживают.

 

А как вообще обстоит ситуация с кадрами на нашем рынке? Есть ли острая необходимость повышать уровень профессиональной подготовки специалистов?

В нашей индустрии много самоучек. Я, например, не получал образования event-менеджера, но накопленного профеcсионального и жизненного опыта мне хватит, чтобы реализовать проект любого масштаба. Я знаком с разными программами по обучению event-специалистов, но не знаю, насколько они эффективны. Ведь всё равно, принимая на работу нового специалиста, ты начинаешь его переучивать под стандарты и правила, которые присущи только твоей организации.

 

Многие думают, что event-специалист — мастер на все руки: и режиссёр, и актёр, и декоратор одновременно. Это недалеко от истины. Но сегодня мир event-индустрии стал более качественным и требовательным. Перед каждым специалистом стоит своя задача. Успех проекта зависит от того, насколько каждый сотрудник компетентен в своём деле.

 

Есть ли у вас необходимость заниматься продвижением своего агентства? Или опыт делает своё дело и заказчики приходят сами?

Большие деньги любят тишину.

 

Какой результат вы обычно ожидаете после проведения мероприятия?

Оптимальный результат — возможность выстроить длительные отношения с клиентом.

 

Организация первого мероприятия для нового заказчика — это в большинстве случаев испытание. И далеко не всегда первый проект позволяет получить достаточный финансовый результат. Ты можешь принять правила этой игры или отказаться от неё. Но если ты побеждаешь и предоставляешь качественную услугу, то уровень доверия со стороны клиента повышается и появляется большая вероятность того, что клиент выберет тебя в качестве исполнителя и в следующий раз.

 

Ну а качественное исполнение требует соответствующих ресурсов. Это профессиональный уровень наших сотрудников и тех подрядчиков, с которыми мы работаем.

 

Как вы делаете свой финальный выбор в пользу того или иного подрядчика? Какими критериями руководствуетесь?

От подрядчика мы ждём идеального сервиса. Мы — сервисная структура. От компаний, с которыми мы сотрудничаем, я жду такой же высокий уровень предоставления услуг, какой наше агентство предлагает клиенту.

 

С 13 по 15 октября в Санкт-Петербурге прошёл крупный международный фестиваль коммуникаций EuBea, организационным партнёром которого является ваше агентство. Расскажите о нём вкратце.

Для того чтобы достичь профессиональных вершин, нам необходимо знать, к чему стремиться. Фестиваль EuBea даёт возможность понять, какие тренды актуальны сегодня и какие цели стоит поставить на будущее. Европейские коллеги в целом показали неплохой уровень проектов. Но особую гордость вызывает тот факт, что проекты наших коллег регулярно получают высокую экспертную оценку жюри фестиваля. И этот год не стал исключением.

 

 

 

 

 

Фотограф: Катерина Кубатина

Площадка: CITY GOLF

Поделиться