Глупо не давать человеку второй шанс, ещё глупее — давать третий

  • Павел Долгов, руководитель Enframe design

 

Павел, легко ли быть управленцем? Когда к вам пришло осознание того, что именно в этой роли вы будете успешны?

Для меня это сложный, многогранный вопрос. Как ни странно, я считаю, что быть управленцем легко. Кто-то может с этим не согласиться, например мои подчинённые! :) Тем не менее процесс идёт, декорации строятся, грамотно монтируются, сдаются вовремя, как и документы в бухгалтерию. Этому способствуют не только положительные качества руководителя, но и профессионализм всей команды, которой он доверяет. 

 

Сколько человек в вашем штате? Как часто вы набираете новых людей? На что обращаете особое внимание и как поступаете, если подчинённый ошибается?

У нас очень маленькая команда — всего шесть человек. Конечно, на работу над большими проектами мы приглашаем и художников, и монтажные бригады. Тогда количество специалистов, работающих с нашей стороны, может достигать 30–40 человек.

 

По поводу ошибок сотрудников скажу так: глупо не давать человеку второй шанс, ещё глупее — давать третий.

 

Ощущаете ли вы острую потребность в чём-то, что значительно бы помогло развитию вашего бизнеса?

Острой потребности не ощущаю. Возможно, менторство… Возможно, советы друзей-предпринимателей… Возможно, участие в тематических мероприятиях… Возможно, обучение… Всё это я делаю, и всем этим я пользуюсь. Но лучше своей головы не найдёшь! Именно так сказал мне однажды один успешный предприниматель. Пока не пришлось убедиться в обратном! :)

 

Расскажите о внутренней корпоративной культуре. Какими инструментами вы пользуетесь и как вообще относитесь к необходимости формирования особой обстановки внутри коллектива? Каким компаниям, по вашему мнению, это действительно нужно?

Я считаю, что это нужно любой компании, которая растёт, изменяется, хочет стать лучше, качественнее и больше. Из некоторых полезных мелочей, несложных в реализации, могу назвать «Колонку руководителя Enframe». Под таким названием я создал корпоративный чат, где пишу свои мысли, отмечаю заслуги сотрудников, рассказываю последние новости компании. Мне интересно вести эту рубрику, и, что важно, мои подчинённые могут комментировать любой пост. 

 

Ещё одна хорошая традиция — зимние субботники. После декабрьской суеты мы все вместе наводим порядок в офисе, мастерской и на складе. Непринуждённая дружеская обстановка, обсуждение грядущих проектов и неформальное общение сближает команду. 

 

 

Как долго, по вашему мнению, компания сможет просуществовать без пристального наблюдения и координации руководителя? Скажем, вы на Бали… Сколько недель вы будете отдыхать со спокойной душой? :)

Я недавно встречался с очень крупным бизнесменом из Латвии. Уникальный человек с уникальными связями. Он на работе проводит десять минут в день, если, конечно, доезжает до своего завода. Мой знакомый рассказал, что даже спустя две недели отпуска никто из сотрудников его не потревожил со срочным «Что делать?». Безусловно, это высший уровень профессионального управления компанией. Но, признаться, я не уверен, что хотел бы именно такого положения дел. Мне интересно держать руку на пульсе.

 

А если говорить о партнёрах, какие качества для вас важны? И что делать в ситуации, если партнёр не сдержал обещания?

Для меня важна чёткость в соблюдении сроков — это раз. Мобильность поставщиков, если речь идёт о срочных поставках, — это два. А партнёров, которые не сдержали обещания, я не запоминаю, так как сразу же стираю их номера из своей записной книжки. 

 

Часто ли вы принимаете участие в партнёрских проектах? Выгоден ли бартер для компании-подрядчика? Какие риски и какие положительные перспективы он несёт? 

На данный момент мы не участвуем в полностью бартерных проектах. Хотя бы какую-то часть работы клиент должен оплатить. Безусловно, всё зависит от заказчика, от его подхода и от бартерных условий. Я всегда лично изучаю все предлагаемые условия и принимаю решение об участии в проекте. 

 

Работать на бартерной основе имеет смысл в случае, если ваша компания совсем молодая. Партнёрские проекты — отличный способ получить интересные кейсы, раскрутить свой бренд, познакомиться с нужными людьми. 

 

Также участие в бартерных проектах может стать хорошей имиджевой рекламой для продвижения бренда для большой компании, у которой продажи идут хорошо. 

 

 

В какой степени успех мероприятия и общее восприятие происходящего зависит от грамотного оформления и декораций? В процентном соотношении.

Все зависит от целей и бюджета мероприятия. Но если уж звёзды сошлись, то декорации — это гигантская часть любого event’а, которая должна полностью поддерживать всю концепцию события, а иногда и создавать её. 

 

Расскажите о вашей самой большой профессиональной гордости.

Пожалуй, это создание декораций для Международного фестиваля имени Чайковского в 2015 году и застройка Global Event Forum в апреле 2015 года. У нас получились очень интересные кейсы с хорошими бюджетами и грамотно поставленными задачами. А за декорации к фестивалю Чайковского мы даже получили вне конкурса премию «Золотой пазл» в том же 2015-м. 

 

Это всё московские проекты? Чем, по вашему мнению, отличается event-индустрия в Москве и Санкт-Петербурге? А чем — в регионах? На каких площадках вам интереснее и комфортнее работать?

В регионах мы работаем с московскими заказчиками; как правило, это event-агентства, выигравшие тендеры на проведение различных региональных мероприятий, поэтому все технологии подготовки декораций московские. 

 

Что касается площадок, то всегда приятно работать с профессионалами, которые понимают наши задачи и технологии застройки. 

 

На одной площадке пару лет назад был замечательный подход управляющего: «Можно делать всё!» В хорошем смысле этого слова. Конечно же, руку на пульсе заказчик держал, но нам шёл навстречу во всём, даже покормил монтажников обедом! :)

 

 

И со многими такими заказчиками вы знакомы? Что вообще, по вашему мнению, даёт нахождение в профессиональной тусовке? 

Быть в профессиональной тусовке — быть на пике, знать новости, продуктивно и приятно общаться.

 

Безусловно, участвовать в профильных мероприятиях и тусоваться необходимо. Это имидж, связи, новые продажи через новые знакомства, да и просто приятное общение за бокалом вина, а это я люблю! :) Я ко всему этому отношусь как к приятному времяпрепровождению и общению с интересными людьми, приятным бонусом которого являются «сарафанные» продажи. Но не наоборот. Первичны люди и общение с ними.

 

Повлиял ли на вашу компанию кризис? Есть ли у вас некая «подушка безопасности»?

Пришлось очень сильно сократить количество персонала. Над «подушкой безопасности» я работаю более-менее успешно, но пока что есть куда двигаться.

 

 

Двигаться онлайн или офлайн? Плюсы и минусы обоих направлений, по вашему субъективному мнению?

И то, и другое хорошо. Я чётко понимаю, что продажи для бизнеса приходят и от первого, и от второго. Сейчас всё сильно взаимосвязано. Но в офлайне я могу определить самый большой плюс — это присутствие личного общения и химия отношений!

 

Если бы у вас была возможность попасть в прошлое, от каких ошибок вы бы себя предостерегли? Или же, наоборот, какой полезной информацией поделились?

Я однозначно понимаю, что стал бы более чётко и внимательно подходить к подбору своей команды и планировать финансовые риски. В своё время я работал с очень хорошими людьми, но не все они, к сожалению, разделяли мои ценности. Это сотрудничество стоило мне нервов и денег. 

 

Ну и самое главное — надо уметь говорить «нет», чему я до сих пор учусь!

 

 

Актуальный вопрос в период осенней хандры: что делать, если работать совсем не хочется, и как поддерживать интерес к своей профессии на протяжении долгих лет?

Смотря как относиться к себе и своей жизни. У меня вообще нет никакой хандры! Жизнь прекрасна, друзья! Надо идти по жизни с улыбкой! Если на улице дождь и холод — это прекрасно, потому что у вас есть тёплый офис и семейный очаг, очередные интересные проекты! А если вам ничего не хочется и работа надоела — бросайте всё и кардинально меняйте свою жизнь. Но главное — идите вперёд! Только вперёд! :)

Поделиться