10 правил создания уникальной наградной статуэтки

  • Павел Нестеров, генеральный директор художественно-производственной студии Art4you

 

Имея за плечами 15-летний творческий опыт и выпустив более 6500 уникальных проектов по изготовлению наград, призов и сувениров, мы готовы поделиться самой выигрышной стратегией в реализации заказов наградной продукции для событий разных уровней и тематических направлений. Несколько полезных советов для заказчиков и подрядчиков в одной статье.

Как правило, у организаторов мероприятий никогда нет достаточного количества времени для подготовки наградной продукции, поэтому будем исходить из условий сжатых сроков и попытаемся оптимизировать процесс в расчёте на полную интеграцию с подрядчиком без потери времени, денег и здоровья.

 

1. Время не терпит

Как только в списке заданий появились слова «комплект наград», вне зависимости от того, готов ли макет, обозначена ли география или даты события, делайте запрос подрядчику. Благодаря этому вы заранее получите дополнительную информацию, которая определит облик будущего изделия, и оперативно сможете внести коррективы. Например, может оказаться так, что тираж и сроки не позволяют использовать литьё из бронзы либо в природе не существует стекла желаемого цвета.

 

2. Аудитория мероприятия

Именно формат события, его повод и социальная среда определяют концепцию проекта награды. Стоит заранее рассказать подрядчику историю компании, конкретного мероприятия и стилистические предпочтения заказчика. Существуют четыре основных сегмента аудитории, формирующих стиль будущей награды:

  • Традиционалисты. Это политическая, патриотическая, государственная, академическая сфера. Здесь всегда присутствуют литьё из бронзы, натуральный поделочный камень и хрусталь. Классицизм, барокко, античность и т.д. — всё чин по чину.
     
  • Экстремалы. Здесь рассматривается что-то такое, чего никогда ещё не было. Необычные формы, эклектика, хай-тек, яркие принты, немыслимые текстуры и визуальные эффекты зачастую соседствуют с ограниченным бюджетом. В этом случае дизайнеру предстоят муки творчества.
     
  • Белые воротнички. Позиция томбстоунов на офисных стеллажах незыблема. Стекло всех форм и размеров, УФ-печать, гравировка — привычные и желанные атрибуты оценки профессионального роста во внутрикорпоративной культуре.
     
  • Спортсмены. Самый большой спектр наград, чаще всего с присутствием триколора и спортивного инвентаря. Иногда необходимо создавать переходящие кубки, в этом случае это габаритные изделия, рассчитанные на многоразовую эксплуатацию.

 

 

3. Посетите производство

Известно, что на бумаге всё выглядит немного иначе, чем в реальности. Бумага допускает отклонение от физических законов, в том числе попирание закона гравитации. Только знание технологий, свойств материалов и предметного дизайна гарантирует гармоничное сочетание форм и устойчивость предметов. Здесь есть два варианта:

  • Если у компании-заказчика есть штатный дизайнер, предложите ему посетить производственную площадку, прежде чем создавать утопии, уничтожая драгоценное время и материальные ресурсы. Для этого мы организовали на своей производственной площадке специальные экскурсии в сопровождении нашего технолога.
     
  • Если дизайнера нет, заказчику лучше сразу обратиться к дизайнеру подрядчика. Этот процесс общения лучше начать с личной встречи.

 

4. Забытое старое

Есть распространенное заблуждение, что если из года в год облик награды неизменен, то торопиться с изготовлением незачем. Но в каждом производственном процессе существует график. В случае с церемониями награждений — это твердокаменный утёс. Сами понимаете, сроки награждения — это утверждённая кульминационная точка. Как вы будете впаивать в производственный график ваш заказ, одному всевышнему известно. Здесь на кону стоит и ваша репутация, и нервная система всех участников процесса, и ваши взаимоотношения с изготовителем.

 

5. Не теряйте связи с производством

Когда изделие во всём своём блеске стоит на стеллаже и готово к упаковке, менять что-либо уже поздно. Утверждённый макет не даёт стопроцентной гарантии попадания в яблочко. В процессе материализации чувственных идей могут случаться различные коррективы. Поэтому не ленитесь контролировать процесс на всех стадиях производства. Лучше лишний раз напомнить о себе менеджеру по работе с клиентами и пообщаться напрямую с ведущим дизайнером проекта, чем потом на выпуске кусать локти. Меру, конечно, тоже нужно знать, чтобы процесс переговоров не тормозил технологический процесс.

 

 

6. Вера нас спасёт

Компании-исполнители! Не спешите отказывать клиенту в случае малого бюджета или критических сроков. Всегда можно найти компромисс. Создайте живую цепочку общения. Производитель всегда знает систему замены материалов и технологическое время каждой операции. Существуют уже готовые модули, недорогие аналоги стекла, наконец, яркий принт, созданный креативным дизайнером, который заменит самые навороченные композиции. Здесь спасает только доверие к опыту и креативным возможностям производителя.

  

7. Широкий выбор лишает выбора

Не предлагайте заказчику сразу много эскизов и вариантов исполнения. Используйте правило парфюмеров — больше трёх вариантов за раз не предлагать. Опыт показывает, что большой выбор препятствует выбору, притупляет восприятие и лишает сна.

 

8. Время собирать камни

Во время презентации проектов важно учитывать психологический, физиологический и погодный фактор. Ответственное за реализацию проекта лицо со стороны заказчика тоже человек. Подберите правильный момент для утверждения проекта. В случае цейтнотов, форс-мажоров, тотальной усталости к концу рабочего дня/недели, магнитных бурь или эпидемии гриппа процент положительной реакции на предложенный вами проект практически сводится к нулю. Таким образом, вы потеряете время и деньги.

 

 

9. Сотворчество всегда продуктивно

Каждому человеческому существу не чужды творческие эксперименты. Создавая проекты, учтите этот постулат, как учитывали его придворные ваятели великих королей. Оставьте что-то незавершённым, создайте некую недосказанность. Такая стратегия создаёт для вашего клиента возможность кооперации и внесения своей лепты в проект. Даже один незаметный штрих, добавленный клиентом, делает его соавтором проекта, что повышает в его глазах значимость и ценность созданного.

 

10. Правильная подача

Визуальное восприятие каждого физического предмета, а уж тем более наградной статуэтки, напрямую зависит от освещения, обрамления, антуража, эмоций и настроения в момент презентации. Учтите это, когда будете представлять клиенту готовый продукт. К тому же не забывайте, что каждый приз или подарок — это медийный объект и то, как вы будете его держать, как его грани будут преломлять свет, даст первое представление о его образе на фото и видеоизображениях.

Поделиться