Спорт - это тренд

  • Светлана Маринина, руководитель отдела персонала компании Sony Electronics

 

Имя и должность?

Светлана Маринина, руководитель отдела персонала компании Sony Electronics.

C чего начинается твой день?

Со стакана воды.

Каким спортом занимаешься?

Сейчас это джоггинг и плавание. Ну и немного фитнеса, смотря что меня в клубе привлечёт: йога, самба, румба.

Ты поддерживаешь здоровый образ жизни?

Не люблю называть это здоровым образом жизни. Я делаю это просто потому, что мне это нравится.

Сколько раз в неделю тренировки?

Обычно два раза.

Твоё самое большое спортивное достижение?

В январе я начала учиться плавать. До 45 лет я была абсолютно уверена, что никогда в жизни ни в бассейн, ни в море не зайду, а тут решила ребёнка научить, и тренер предложил заниматься вместе. Получилось!

Что тебя мотивирует заниматься спортом?

Я и так хорошо выгляжу, но хочу быть ещё лучше, с каждым годом становиться только моложе, как в кино про Бенджамина Баттона. Мне кажется, что так и происходит! :)

 

 

Work-life balance миф или реальность?

Абсолютная реальность. Я не перфекционистка. Помимо работы, я читаю, много общаюсь, занимаюсь собой, и у меня маленький ребёнок, который требует постоянного внимания, но при всём этом я всё успеваю. Почти! :)

Для тебя спорт это преодоление себя?

Нет. Не хочу ни с кем соревноваться. Даже с самой собой. Спорт просто приносит мне удовольствие. У меня есть прогресс, и это радует. Но прогресс не должен приходить через боль.

Ты придерживаешься здорового питания?

Думаю, если я расскажу, как питаюсь, то ты наверняка скажешь, что это здоровая пища. Но это не потому, что я задаюсь такой целью, просто мне так комфортно. И вкусно! :)

Как, по-твоему, спорт влияет на мотивацию сотрудников и корпоративную культуру в компании?

Сильно, как мы недавно обнаружили. В прошлом году компания запустила спортивный проект. Сначала мы слабо верили в практическую пользу мероприятия, но она превзошла все ожидания.

Что это был за проект?

Есть такие браслеты, которые считают шаги, скорость бега, потраченные калории и т.д. Мы на их основе запустили соревнование внутри компании. Участники сами собирались в команды по определённым критериям: люди обоих полов, из разных городов, разных отделов. Браслеты считали, кто сколько прошёл за день, участники сами забивали в общую таблицу информацию. Капитаны команд каждые три дня отчитывались, а мы старались их мотивировать: «Давайте, ещё чуть-чуть, совсем немного осталось до первого места».

А какова была цель проекта?

Во-первых, укрепление командного духа. Во-вторых, пропаганда здорового образа жизни и продвижение продукта компании — собственно, браслета-шагомера… И всё вышло даже лучше, чем мы думали. Участники нас до сих пор благодарят, конкурс очень их сплотил!

На работе компании это позитивно сказалось?

В первый час после объявления работа встала! Все начали созваниваться друг с другом из разных городов и отделов, решать организационные вопросы.

После конкурса мы спросили у сотрудников, как это повлияло на их мотивацию. И 90% людей отметили, что стали больше верить в компанию.

 

 

На корпоративную культуру это тоже повлияло положительно?

Да, причём спустя какое-то время сами сотрудники стали проявлять инициативу и предлагать новые мероприятия. Они устраивают совместные пробежки, арендуют катера, чтобы покататься на сёрфе, посылают заявки на спортивные состязания вроде «Забега корпораций». Несмотря на то, что изначально инициатива шла от руководства.

А внутри вашей компании есть сложившиеся спортивные команды?

У нас есть футболисты, есть бегуны, многие занимаются йогой.

То есть спортивный образ жизни в Sony популярен?

Для примера: два года назад мы ввели компенсацию за занятие фитнесом или любым другим видом активности. И эта компенсация у нас на втором месте по популярности после медицинского страхования. Человек просто берёт абонемент «для галочки», а потом втягивается. Коллеги хорошеют на глазах.

Затраты компании на спорт в итоге окупаются?

Да, но не прямо, а опосредованно. Когда люди чувствуют удовлетворение от работы в компании, свою вовлечённость в её жизнь, они готовы тучи развести руками на работе. Это, конечно, способствует успеху в бизнесе.

 

 

Спортивные победы своих работников у вас принято поощрять?

Пока нет, но, возможно, мы придём к этому. Спорт — это нарастающий тренд, и им нужно пользоваться. Молодое поколение это любит, и если компания не закрывает глаза на тенденцию, то это привлекает сотрудников.

У «Забега корпораций» есть хештег #успетьвсё. Как человек, успешно совмещающий работу, семью и спорт, поделись секретом личного тайм-менеджмента.

Просто не нужно загонять себя. Важно и поспать, и вкусно поесть, и с друзьями посидеть, и побегать. Кстати, работается после этого гораздо продуктивнее.

 

 

 

 

 

 

Автор: Татьяна Спурнова — основатель проекта «Забег корпораций», генеральный директор агентства MaxMedium

Площадка: сеть фитнес-клубов World Class

Фотограф: Алексей Белов

Поделиться