EVENT и ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

  • Наталья Никифоренко, EMEAR Marketing Event Manager компании Cisco

 

БЛИЦОПРОС

Имя, компания, должность?

Наталья Никифоренко, Cisco, EMEAR Marketing Event Manager.

Как вы пришли в индустрию коммуникаций?

Было очень любопытно, как она формируется.

Что вы больше всего цените в event-агентстве?

Умение слышать и понимать цели заказчика; проактивность; экспертизу и инновационный подход на пути к достижению поставленных целей; качество реализации.

С каким event-агентством никогда не станете сотрудничать?

Затрудняюсь ответить.

Три критерия успешного события?

Несколько раз пыталась уместить критерии в три — не вышло. Как можно ограничивать себя на пути к перфекционизму? :)

Зачем нужны тендеры?

Даже интересно, что было бы, если бы не было тендеров!

Кто для вас самый строгий критик?

Моя мама :)

Вы счастливый человек?

Я очень счастливый человек.

Кем вы видите себя через 10 лет?

Еще более счастливым человеком.

 

ИНТЕРВЬЮ

Наталья, расскажите о вашем пути в мир коммуникаций.

Для меня мир коммуникаций — это любое взаимодействие, в котором хотя бы один из субъектов одушевленный. Если мир коммуникаций рассматривать как бизнес-среду, то очень важно, чтобы создавался диалог. Особенно интересно, когда этот мир влияет на формирование внутреннего диалога.

Знакомо ли вам ощущение, когда разрозненные элементы информационного потока складываются в единое содержательное поле, заданное по параметрам цели, к которой вы идете?

На мой взгляд, чем выше качество коммуникаций, тем выше качество пути, а соответственно, и жизни. Однажды я была на презентации книги известного кинокритика Антона Долина. После презентации я подошла к Антону и спросила, с каким вопросом он подходит к просмотру фильмов, чтобы открывались те смыслы, которые так легко упустить. Вопрос оказался следующим — «Почему мне это нравится или не нравится?». Теперь я задаю себе этот вопрос всегда, благодаря этому рождается очень содержательный и адаптивный путь в мир коммуникаций.

 

Вы работали и в российских и в международных компаниях. Какие вы сделали личные выводы, какие заметили нюансы и особенности работы?

Мне посчастливилось работать как в российских, так и в зарубежных компаниях, как на стороне агентства, так и на стороне клиента.В российских компаниях, в которые я попадала, коллектив был немногочисленный — не более ста человек. И что мне особенно нравилось и особенно мотивировало, так это «положительное безумие». Чем выше был его уровень, тем больше горели глаза проектной группы. Драйв принятых решений, импульс амбиций, скорость и подвижность небольших российских компаний очень гармонично сочетаются на пути к цели с взаимной поддержкой небольших коллективов, почти родственной теплотой отношений.

Большая международная компания — это колоссальный источник накопленного опыта. Если научиться трансформировать этот опыт в знания, адаптировать эти знания под специфику локальных условий, то велика вероятность того, что будет интересно. Масштаб международного мышления восхищает и вдохновляет на принятие нестандартных решений, бренд открывает дополнительные возможности, высокий уровень персональной ответственности дисциплинирует, способность общаться с иностранными коллегами на неродном языке структурирует подачу и предмет диалога.

 

Основное отличие виртуального мира от реального — в уровне импровизации, жизненно важной непредсказуемости будущего.

 

Чем различается виртуальный и реальный мир? Влияют ли эти различия на специфику организации мероприятий?

Основное отличие виртуального мира от реального — в уровне импровизации, жизненно важной непредсказуемости будущего. Законы и формы джаза создают очень благоприятные условия для рождения импровизации, однако не каждый джаз является импровизацией.

Современные технологии позволяют проводить мероприятия в онлайне, что открывает дополнительные бесконечные возможности, за которыми следуют определенные риски. Как мне кажется, сейчас возможности преобладают над рисками, поэтому виртуальный мир так интенсивно развивается. В цифровом мире работают принципиально другие законы, это важно понимать и учитывать, чтобы формировать качество коммуникации. На мой очень субъективный взгляд, за виртуальным миром — будущее, а за реальным миром — качество присутствия в настоящем.

 

Какова глобальная стратегия компании? Как происходит адаптация глобальной стратегии под каждое конкретное мероприятие?

При создании стратегии каждого мероприятия очень важно сформировать эффективную команду для подготовки и реализации мероприятия и не менее важно сформулировать качественные вопросы. В компании Cisco ключевыми участниками проектной группы выступают Business owner, Content owner и Event Program owner.

Business owner формирует бюджет мероприятия (поиск бюджета внутри компании, привлечение спонсорских взносов), определяет сами цели мероприятия и целевую аудиторию. Content owner трансформирует цели мероприятия в подачу информации через брендинг, содержание презентаций, актуальность демонстраций. Event Program owner формирует те самые качественные вопросы для определения стратегии, а также создает понимание общей картины мероприятия и критериев его эффективности.

 

Что нужно знать ивент-специалисту, работающему в ИТ-секторе?

Динамику развития ИТ-индустрии! Это индустрия будущего, в которой всегда очень информативно и интересно пребывать, но в ответ она требует такой же высокой скорости персонального развития специалиста.

 

«Почему мне это нравится или не нравится?»

 

Каким должен быть подрядчик, работающей с компанией-клиентом ИТ-сектора? Вы можете описать его идеальный образ?

В компании Cisco подрядчики и агентства выступают партнёрами, приглашенными экспертами. Это не отношения заказчик — исполнитель, это, скорее, сформированные проектные группы, в которых каждый участник обладает своей экспертизой. Подрядчику важно понимать первоисточник поставленных задач, чтобы вместе с заказчиком сформулировать наиболее эффективный формат по их достижению.

 

Как вы измеряете эффективность мероприятий?

Мы очень трепетно относимся к метрикам эффективности мероприятия. Есть инструменты, которые позволяют проследить ROI тех или иных маркетинговых программ, реализованных в рамках мероприятия. Результативным маркетингом в нашем случае считается тот, который отвечает поставленным целям по лидогенерации, поддержке существующего бизнеса и брендингу. Метрики события формируются как в финансовом эквиваленте созданного в рамках мероприятия бизнеса, так и в проявлении лояльности к компании, которая также будет зафиксирована в численных показателях. Если мы адаптируем популярную фразу зарубежных СМИ — If you can measure it, you can improve it, то получится, что если у вас есть инструменты для измерения успешности события, вы можете ее контролировать.

 

Какие вы видите перспективы развития ивентов ИТ-сектора? Расскажите, пожалуйста, о последних веяниях и новинках.

Мы формируем концепцию мероприятий нового поколения. Решения компании Cisco позволяют расширить временной ресурс мероприятий, создавая дополнительные возможности для взаимодействия как до, так и после события. Таким образом можно принципиально изменить подход к формированию концепции customer journey, где мероприятия станут лишь одной из форм взаимодействия с заказчиком/партнером в общей логической цепочке коммуникации.

 

Я очень счастливый человек.

Поделиться