Наталья Никифоренко, EMEAR Marketing Event Manager компании Cisco
Наталья Никифоренко, EMEAR Marketing Event Manager компании Cisco
Наталья Никифоренко, Cisco, EMEAR Marketing Event Manager.
Как вы пришли в индустрию коммуникаций?
Было очень любопытно, как она формируется.
Умение слышать и понимать цели заказчика; проактивность; экспертизу и инновационный подход на пути к достижению поставленных целей; качество реализации.
Затрудняюсь ответить.
Несколько раз пыталась уместить критерии в три — не вышло. Как можно ограничивать себя на пути к перфекционизму? :)
Даже интересно, что было бы, если бы не было тендеров!
Моя мама :)
Я очень счастливый человек.
Еще более счастливым человеком.
Для меня мир коммуникаций — это любое взаимодействие, в котором хотя бы один из субъектов одушевленный. Если мир коммуникаций рассматривать как бизнес-среду, то очень важно, чтобы создавался диалог. Особенно интересно, когда этот мир влияет на формирование внутреннего диалога.
Знакомо ли вам ощущение, когда разрозненные элементы информационного потока складываются в единое содержательное поле, заданное по параметрам цели, к которой вы идете?
На мой взгляд, чем выше качество коммуникаций, тем выше качество пути, а соответственно, и жизни. Однажды я была на презентации книги известного кинокритика Антона Долина. После презентации я подошла к Антону и спросила, с каким вопросом он подходит к просмотру фильмов, чтобы открывались те смыслы, которые так легко упустить. Вопрос оказался следующим — «Почему мне это нравится или не нравится?». Теперь я задаю себе этот вопрос всегда, благодаря этому рождается очень содержательный и адаптивный путь в мир коммуникаций.
Мне посчастливилось работать как в российских, так и в зарубежных компаниях, как на стороне агентства, так и на стороне клиента.В российских компаниях, в которые я попадала, коллектив был немногочисленный — не более ста человек. И что мне особенно нравилось и особенно мотивировало, так это «положительное безумие». Чем выше был его уровень, тем больше горели глаза проектной группы. Драйв принятых решений, импульс амбиций, скорость и подвижность небольших российских компаний очень гармонично сочетаются на пути к цели с взаимной поддержкой небольших коллективов, почти родственной теплотой отношений.
Большая международная компания — это колоссальный источник накопленного опыта. Если научиться трансформировать этот опыт в знания, адаптировать эти знания под специфику локальных условий, то велика вероятность того, что будет интересно. Масштаб международного мышления восхищает и вдохновляет на принятие нестандартных решений, бренд открывает дополнительные возможности, высокий уровень персональной ответственности дисциплинирует, способность общаться с иностранными коллегами на неродном языке структурирует подачу и предмет диалога.
Основное отличие виртуального мира от реального — в уровне импровизации, жизненно важной непредсказуемости будущего.
Основное отличие виртуального мира от реального — в уровне импровизации, жизненно важной непредсказуемости будущего. Законы и формы джаза создают очень благоприятные условия для рождения импровизации, однако не каждый джаз является импровизацией.
Современные технологии позволяют проводить мероприятия в онлайне, что открывает дополнительные бесконечные возможности, за которыми следуют определенные риски. Как мне кажется, сейчас возможности преобладают над рисками, поэтому виртуальный мир так интенсивно развивается. В цифровом мире работают принципиально другие законы, это важно понимать и учитывать, чтобы формировать качество коммуникации. На мой очень субъективный взгляд, за виртуальным миром — будущее, а за реальным миром — качество присутствия в настоящем.
При создании стратегии каждого мероприятия очень важно сформировать эффективную команду для подготовки и реализации мероприятия и не менее важно сформулировать качественные вопросы. В компании Cisco ключевыми участниками проектной группы выступают Business owner, Content owner и Event Program owner.
Business owner формирует бюджет мероприятия (поиск бюджета внутри компании, привлечение спонсорских взносов), определяет сами цели мероприятия и целевую аудиторию. Content owner трансформирует цели мероприятия в подачу информации через брендинг, содержание презентаций, актуальность демонстраций. Event Program owner формирует те самые качественные вопросы для определения стратегии, а также создает понимание общей картины мероприятия и критериев его эффективности.
Динамику развития ИТ-индустрии! Это индустрия будущего, в которой всегда очень информативно и интересно пребывать, но в ответ она требует такой же высокой скорости персонального развития специалиста.
«Почему мне это нравится или не нравится?»
В компании Cisco подрядчики и агентства выступают партнёрами, приглашенными экспертами. Это не отношения заказчик — исполнитель, это, скорее, сформированные проектные группы, в которых каждый участник обладает своей экспертизой. Подрядчику важно понимать первоисточник поставленных задач, чтобы вместе с заказчиком сформулировать наиболее эффективный формат по их достижению.
Мы очень трепетно относимся к метрикам эффективности мероприятия. Есть инструменты, которые позволяют проследить ROI тех или иных маркетинговых программ, реализованных в рамках мероприятия. Результативным маркетингом в нашем случае считается тот, который отвечает поставленным целям по лидогенерации, поддержке существующего бизнеса и брендингу. Метрики события формируются как в финансовом эквиваленте созданного в рамках мероприятия бизнеса, так и в проявлении лояльности к компании, которая также будет зафиксирована в численных показателях. Если мы адаптируем популярную фразу зарубежных СМИ — If you can measure it, you can improve it, то получится, что если у вас есть инструменты для измерения успешности события, вы можете ее контролировать.
Мы формируем концепцию мероприятий нового поколения. Решения компании Cisco позволяют расширить временной ресурс мероприятий, создавая дополнительные возможности для взаимодействия как до, так и после события. Таким образом можно принципиально изменить подход к формированию концепции customer journey, где мероприятия станут лишь одной из форм взаимодействия с заказчиком/партнером в общей логической цепочке коммуникации.
Я очень счастливый человек.