БЛИЦОПРОС
Имя, компания, должность?
Евгения Горюнова, старший менеджер по маркетинговым мероприятиям и дилерскому маркетингу «Volkswagen Коммерческие автомобили».
Как вы пришли в индустрию коммуникаций?
В начале было слово… Я окончила филфак РУДН и являюсь магистром в сфере организации информационного производства. Коммуникации — это моя непосредственная специализация.
Что вы больше всего цените в event-агентстве?
Сообразительность и разумность, соблюдение сроков и договорённостей, прикладной креатив.
С каким event-агентством вы никогда не станете сотрудничать?
С агентством, в котором руководитель не уважает своих подчинённых. С агентством, которое считает, что клиент — дурак, и пытается его обмануть. С агентством, которое не верит в то, что делает, и не удосуживается изучить и понять бренд, для которого работает, не следит за новостями клиента в социальных сетях.
Три критерия успешного события?
Достижение поставленных целей заказчика, грамотная организация для удобства гостей, реальность, соответствующая ожиданиям или превосходящая их.
Зачем нужны тендеры?
Чтобы чётко сформулировать цели и задачи и сравнить поставщиков услуг по единым критериям.
Кто для вас самый строгий критик?
Тот, кто лучше или профессиональнее меня в том деле, которое критикует: в работе — мой босс, в спорте — мой тренер, в кулинарии — моя мама.
Вы счастливый человек?
Вспышками.
Кем вы видите себя через 10 лет?
Без бинокля в большом театре мне плохо видно! :)
ПРАВИЛА
Я была редактором утреннего шоу «Лёгкий завтрак» на «Радио 7», гостевым редактором шоу «Минута славы» на Первом канале и журналистом в муниципальных изданиях администрации Москвы — то ещё шоу!
—
Я работаю с автомобилями с 2012 года. Всё началось с легендарной газеты «Спорт-Экспресс». Мы собирались запускать СЭ-ТВ и снимали тест-драйвы с известными российскими футболистами. Первым у меня был Jaguar XJ — как не влюбиться?
—
Прежде всего, автомобиль — это скоростное средство передвижения, а значит, в таком BTL есть определённый риск. Кроме того, далеко не все автолюбители и автоэксперты умеют водить машину, что всегда создаёт дополнительные трудности, как в процессе тест-драйва, так и в дальнейшей оценке продукта.
—
Мне очень повезло с командой в Volkswagen. Я не перестаю удивляться своим мультиталантливым коллегам — кажется, они понимают, помнят и успевают всё и уж точно не дадут облажаться. Не ради спасения меня, а ради ценностей бренда!
—
Мне кажется, мы смелее наших немецких коллег в организации тест-драйвов. Что для немца — крутое бездорожье, то для русского — привычный маршрут на дачу. Локальные мероприятия — это креатив и организация российского подразделения с учётом специфики нашего рынка, предпочтений и интересов покупателей, а также дорог, широкой географии, климатических условий и других нюансов.
Команда работает на один результат, мы не конкурируем, у каждого свои инструменты и задачи. Надо быть единым часовым механизмом, чтобы проекты были бомбами! Важно делиться информацией друг с другом, предупреждать о сроках, зреющих идеях, страховать и соблюдать принцип четырёх глаз — это залог хороших отношений с коллегами.
—
У нас есть определённые постоянные партнёры, но мы всегда открыты новым предложениям! Никому не рекомендую расслабляться. Отношения заказчика и подрядчика похожи на брак. Если жена перестаёт за собой следить, уважать мужа, вкусно готовить, да ещё и отказывается делать массаж, когда муж устал, он может уйти к другой.
—
Ошибиться может каждый и в работе, и в жизни. Если ошибся — попроси прощения, постарайся исправить ситуацию и сделай выводы. Непростительная ошибка — это отчаяние, но я никогда этого не делаю.
—
В планировании проекта команде помогает диаграмма Ганта, по которой можно поэтапно отслеживать сроки подготовки и проведения события и понимать, к чему может привести их несоблюдение тем или иным исполнителем. Что касается моего личного планирования, я ставлю вопрос не «Как успеть сделать то, что я хочу, за два часа?», а «У меня завтра есть два часа, что я успею за это время сделать хорошо, с пользой и завершить целиком?».
—
Сейчас самый важный проект для меня — путешествие-приключение Volkswagen Amarok по шести азиатским странам: Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Китай, Монголия. Этот экспириенс продолжает победный путь Amarok. Мы успешно проверили нашего «волка» «Дакаром», большими путешествиями по России и Африке, экстремальным ралли «Шёлковый путь» и Полярной экспедицией, установившей рекорд Гиннесса. В рамках Полярной экспедиции я была организатором, работая в агентстве «Авторазум». Пришло время испытать Amarok в таинственной Азии. На этот раз я выступаю на стороне заказчика. Поэтому для меня это вдвойне ответственная задача и колоссальный интереснейший опыт.
Фердинанд Порше сказал: «Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам». Может быть, в Volkswagen мечтают делать автомобили, о которых люди только мечтают…
—
Золотое правило: критикуешь — предлагай. Но если дело уже сделано и кто-то критикует меня, скорее всего, это заслуженно. Однажды после проекта заказчица распечатала мне «фотоальбом факапов», в нём были фотографии бейджа с ошибкой, мятая навигационная табличка, пятно на ковролине в шатре и остатки кофе-брейка, которые не убрали вовремя. В масштабах автомобильного BTL всё это может показаться пустяками, но, как хорошая хозяйка дома, я прекрасно поняла «хозяйку проекта». Впредь сама делаю такие репорты для себя и соорганизаторов, чтобы эффективно проводить работу над ошибками.
—
О BTL в России. Сейчас активно развивается digital-маркетинг, и он не будет сбавлять обороты. Ты только сделал пост в Instagram со своим автомобилем в автосервисе, ещё «мамочки в декрете» и «наращивание ресниц» не успели поставить лайки, как digital-космос уже принял сигнал и отвечает тебе контекстной рекламой, ведущей на сайт ближайшего дилера, который предлагает сконфигурировать автомобиль, посмотреть его в 3D и оформить кредит онлайн. Попав в CRM-базу, ты получаешь от робота приглашение на BTL-мероприятие бренда. Девушки с естественной красотой, такой непохожей на виртуальные стандарты, предлагают сдать в ячейки хранения твой смартфон. Wi-Fi и станций зарядок нет. Вступает в силу магия живых человеческих коммуникаций, где люди с тобой просто говорят, показывают и дают попробовать, — вот небольшая зарисовка на тему BTL в ближайшем будущем...
При мысли о потере смартфона хотя бы на пару часов вас охватывает паника? Не стоит переживать раньше времени, ещё годик организаторы точно будут оформлять площадки хештегами!
—
Идеальный маркетинговый ход — это реально. Пока я его не нашла, но он точно существует!
—
Я полностью удовлетворена сегодняшним положением и местом работы, но с удовольствием освоила бы сферу искусствознания.
—
Удачный деловой день — это когда удаётся выполнить поставленные задачи и уйти с работы вовремя.
—
Скорость, прыжки с высоты, глубоководные погружения… — моя страсть! Экстремальная активность может стать частью event’а, но, чтобы его организовать, лучше действовать без рисков и с холодной головой.
—
Я хочу мира во всём мире, стабилизации экономической ситуации и мечтаю выучить несколько иностранных языков. Моё кредо — не капитулировать и делиться даже последними крошками.