Илья Шумилкин, генератор ивент-коллаборации Счастливые Люди (Happy People event-collaboration)
Илья Шумилкин, генератор ивент-коллаборации Счастливые Люди (Happy People event-collaboration)
Идея создания TheOstrov появилась благодаря вовремя загаданным желаниям. Организаторами выступают три стороны. И так получилось, что каждая из них очень вовремя что-то захотела, что-то предложила и получился проект.
У инвестора, Сергея Вострикова, владельца iAutoBank, был остров, о котором он упомянул на форуме в июне 2015. Студия осознанной жизни «ОЖ», в лице Дмитрия Юрченко и Екатерины Иноземцевой, годом ранее захотела выезжать на собственный остров кэмпами, которые проходили на разных виллах в Тайланде. И наша event-коллаборация «Счастливые люди», которая в том же июне 2015 на стратегической сессии под Смоленском загадала себе проект за рубежом, «где-нибудь в океане». Надо сказать, что мы первооткрыватели в этой сфере. Стратегия голубого океана: сами создали себе океан, сами в нём и плаваем.
Главные составляющие проекта: необитаемость, испытания и знакомства. Необитаемость: в Москве люди спрятаны за определёнными аксессуарами – дорогими автомобилями, одеждой, золотыми и платиновыми картами. На острове люди общаются без этих атрибутов внешней среды. Первые 5 дней участники не могли рассказывать друг другу, кто они и чем занимаются в обычной жизни, – «ни слова о большой земле». Это позволило по-другому взглянуть на привычные вещи. И в итоге повлияло на профессиональную деятельность: было сделано 4 предложения по работе, запланировано 3 совместных бизнес-проекта, и даже появилось 5 пар, хотя это не было основной целью нашего проекта. :)
Все участники проекта – крайне интересные личности. Это такие «self-made», которые сами себя сделали в жизни, прошли путь от мала до велика и продолжают идти дальше, не останавливаются на достигнутом. У нас есть конкурсный отбор – нужно снять о себе короткое видео, рассказав о своих достижениях.
В проекте участвовали совершенно разные люди: девушка, которая совершила более 1000 прыжков с парашютом, другая – в 19 лет организовала спасательную операцию. Мужчины в большинстве своем триатлонщики и бизнесмены.
TheOstrov – школа жизни. Испытания включают в себя, в первую очередь, испытания духом. Например, в последний день мы ходили по углям – более 30 человек из 50 это сделали. Мы предоставляли им выбор: хочешь ты это сделать или нет, принимаешь ли ты этот вызов. Это концентрат жизни. И слоган проекта соответствующий – «Добро пожаловать на новый уровень». Мы предлагаем выбор, как и жизнь, каждый раз, предлагает нам новое. И, когда ты принимаешь вызов, ты обязан довести это дело до конца, иначе грош цена твоим словам. Всё это формирует «новый уровень». Люди приезжают с острова более открытые, более честные. После проекта я освободил свой стол от вещей, которые раньше казались мне нужными, сменил телефон и отказался от гаджета. Обновление.
Саму программу писали мы, как инвентщики. Придумали, как она детально, поэтапно будет развиваться: от низменных, базовых инстинктов к духовному преображению личности. Например, в первый день мы обустраивали свои деревни, а на 7 день нельзя было разговаривать. Помимо этого мы развивали интуицию. На острове был космоэнергет или экстрасенс. Что такое экстрасенс в данном случае: «extra» – повышенная, «sense» – чувствительность. И Андрей Горбов (тот самый экстрасенс) помогал развить участникам эту повышенную чувствительность. Организовывались определенного рода семинары. Например, когда кто-то проводит рядом с человеком рукой, он может почувствовать его энергию, и эта аура у каждого человека разная: у кого-то 1-1,5 метра, а у кого-то 10-15 см от тела. Отсюда и пошло понятие «личное пространство». Андрей учил нас чувствовать человека. На 3-й, 4-й день он начал говорить о взаимодействии между людьми и объяснял, как правильно выстраивать межличностные отношения, рассказывал, что все построено на доверии.
Среди испытаний были более фановые, например, забег на лыжах по пляжу в шапках-ушанках и валенках.
Когда мы создавали программу и ездили выбирать остров, я ловил себя на мысли: «Класс! Обычно я езжу выбирать площадки, банкетные залы, отели, а теперь выбираю остров». И для меня это был уже первый шаг к переходу на другой уровень.
TheOstrov целиком: «Добро пожаловать на новый уровень» – проект, и правда, стал для меня новым уровнем. Но всё же был один очень впечатляющий момент.
Мы приехали на остров за пару недель до старта, подготовиться. 28 числа я должен был ехать встречать участников с группой видео-операторов. И тут шторм, поднялась волна до 6 метров. Тогда я не понимал, насколько это огромная волна. Но когда я посмотрел за борт лодки я вдруг понял, что море находится как-то далеко. Ощущение будто мы летим. Капитан потрясающе умело ехал на этой гребне волны. Я понял, что если вдруг волна «упадет», то от этой лодки ничего не останется. В такие моменты начинаешь молиться. Мы шли до Мале вместо трех – пять с половиной часов. Кстати, таблетки от укачивания в таких случаях не помогают. :)
Когда мне было 15 лет, я первый раз попал в ночной клуб. Клуб назывался «Экран». Попал я туда через знакомых, через служебный вход, через гардероб. Клуб был огромный: звук, свет... Я помню, как выхожу в зал и вижу всё огромное живое пространство: громко играет модная музыка, люди в постоянном движении, атмосфера нескончаемого драйва и веселья, много лазеров, которые тогда меня просто свели с ума. И так синхронно действовал этот карнавал идей. Первая мысль, которая меня посетила: «Как всё это сделано? Кто всё это сделал?». Через пару дней, после школы, я побежал в этот клуб, дожидаться директора. Единственной просьбой было «возьмите меня работать хоть кем-то». Директор предложил неоплачиваемую должность расклейщика афиш с возможностью входа в его клуб. Я, естественно, согласился. Я клеил эти афиши по вечерам и по ночам. Зимой руки мерзли, клей прилипал к пальцам, но я всё равно упорно клеил. Потом директор оценил моё упорство: «Будешь помощником арт-директора». Позже директор ушёл из клуба, создал свою фирму по организации концертов и пригласил меня на должность менеджера. Я отчётливо помню мой первый концерт: Децл, «Легальный бизнес», ШеFF. Он проходил на цирковой арене. В тот день у меня был последний экзамен в школе, по биологии. То есть в 16-17 лет я уже организовывал подобные мероприятия. Я помню свои ощущения, когда начался концерт: вокруг царила атмосфера полного драйва, а от первых аккордов у меня пробежали по спине мурашки. Именно тогда я отчётливо понял – я к этому причастен, всё это моё.
В определенный момент я просто почувствовал в себе силы. Мне просто захотелось открыть что-то своё. При этом ещё одно event-агентство делать не хотелось – зачем повторяться. Тогда я начал смотреть на людей: один – круто пишет слоганы, а другой – круто делает раскадровку. Отталкиваясь от этого, я понял, что для клиента самое ценное – иметь возможность выбора. Поэтому суть работы коллаборации «Счастливые люди» в том, что под каждое событие подбирается своя команда, под каждого клиента – свой кампус. Держать всех этих людей в штате – бессмысленно. Основная часть сотрудников – это фрилансеры.
Чем больше ты давишь на человека, тем хуже он работает. А наши сотрудники, как и руководители, воспринимают event не как работу, а как любимое хобби. Оно приносит нам колоссальное удовольствие, и мы делаем каждый проект с душой. Поэтому все они успешны.
Я думаю, что российская event-индустрия стала умнее. До 2008-2009 года основная масса ивентов заключалась в красивой пьянке. И после новогодних праздников компания могла жить около 3-4 месяцев припеваючи. А теперь эта горячка приутихла. Появляется больше мероприятий, нацеленных именно на передачу ценностей компании. Много мероприятий стало безалкогольных, люди стали общительнее. Ивенты несут определенную цель, задачу – что-то должно поменяться, хоть чуть-чуть. Стала больше цениться работа людей, а не попытка продать максимальное количество услуг. К заказчикам пришло понимание: агентство может создать более экономичное, но качественное мероприятие, но при этом не будет работать за 10%. Правда, до сих пор приходят заявки с просьбой сделать тим-билдинг в стиле «бег в мешках» – я начинаю плакать от таких просьб. Мне хочется изменить это, вывести корпоративную культуру на качественно новый уровень. Пытаюсь. Предлагаю заказчику что-то более креативное, оригинальное, с умом и вкусом. Получается. :)
Если говорить о тенденциях, то мне кажется, что будет какое-то разделение в мире и в event-индустрии в том числе: либо уход в мир технологий, либо в «натюрэль», назад к природе. Я «за» второе. Англичане не зря ценят старые дома, в которых скрепят половицы – они хранят историю. Гаджетомания – это тоже здорово, но быстро надоедает, лично мне становится скучно.
Из любимого могу посоветовать фильм «Игра». Если ивентщик сможет организовать всё таким образом, чтобы устроить подобный масштабный розыгрыш, то он, безусловно, талантлив. Фильм «Ватель» про организатора мероприятий в дореволюционной Франции. Фильм «Прекрасная зеленая» про тот самый переход на новый уровень – лично я поверил в эту историю, что с нами так будет. Очень советую посмотреть этот фильм, он наивный и умный одновременно. Из книг – одно из любимых – «Бизнес в стиле фанк».
Хочется быть передовиком в области event-индустрии. Сейчас я вынашиваю проект – карнавал татуированных людей. Большинство подобных мероприятий узконаправленные. А тут будут и барбершопы, использование технологий, арт, шоу. Это будет двухдневный, возможно трехдневный, фестиваль. Благодаря ему я бы хотел помочь молодым талантам заявить о себе миру.
Ну а себя, через 15 лет, я вижу передовым ивентщиком, который старается предлагать новые уровни, новые этапы развития отрасли. Единственный совет всем event-специалистам – делайте проекты с душой, каждый раз, как для самих себя.
P.S. Сейчас мы делаем второй заезд – с 27 апреля по 7 мая. Поехали с нами!