Нашумевший проект TheOstrov – новый формат бизнес-кэмпинга и нетворкинга

  • Илья Шумилкин, генератор ивент-коллаборации Счастливые Люди (Happy People event-collaboration)

Как появилась идея создания TheOstrov?

Идея создания TheOstrov появилась благодаря вовремя загаданным желаниям. Организаторами выступают три стороны. И так получилось, что каждая из них очень вовремя что-то захотела, что-то предложила и получился проект.

 

У инвестора, Сергея Вострикова, владельца iAutoBank, был остров, о котором он упомянул на форуме в июне 2015. Студия осознанной жизни «ОЖ», в лице Дмитрия Юрченко и Екатерины  Иноземцевой, годом ранее захотела выезжать на собственный остров кэмпами, которые проходили на разных виллах в Тайланде. И наша event-коллаборация «Счастливые люди», которая в том же июне 2015 на стратегической сессии под Смоленском загадала себе проект за рубежом, «где-нибудь в океане». Надо сказать, что мы первооткрыватели в этой сфере. Стратегия голубого океана: сами создали себе океан, сами в нём и плаваем.

 

Расскажите об идеологии проекта. Почему TheOstrov можно назвать бизнес-тренингом и квестом, помимо того, что все «островитяне» это либо предприниматели, либо топ-менеджеры?

Главные составляющие проекта: необитаемость, испытания и знакомства. Необитаемость: в Москве люди спрятаны за определёнными аксессуарами – дорогими автомобилями, одеждой, золотыми и платиновыми картами. На острове люди общаются без этих атрибутов внешней среды. Первые 5 дней участники не могли рассказывать друг другу, кто они и чем занимаются в обычной жизни, – «ни слова о большой земле». Это позволило по-другому взглянуть на привычные вещи. И в итоге повлияло на профессиональную деятельность: было сделано 4 предложения по работе, запланировано 3 совместных бизнес-проекта, и даже появилось 5 пар, хотя это не было основной целью нашего проекта. :)

 

Все участники проекта – крайне интересные личности. Это такие «self-made», которые сами себя сделали в жизни, прошли путь от мала до велика и продолжают идти дальше, не останавливаются на достигнутом. У нас есть конкурсный отбор – нужно снять о себе короткое видео, рассказав о своих достижениях.

В проекте участвовали совершенно разные люди: девушка, которая совершила более 1000 прыжков с парашютом, другая – в 19 лет организовала спасательную операцию. Мужчины в большинстве своем триатлонщики и бизнесмены.

 

Какие испытания ждут участников?

TheOstrov – школа жизни. Испытания включают в себя, в первую очередь, испытания духом. Например, в последний день мы ходили по углям – более 30 человек из 50 это сделали. Мы предоставляли им выбор: хочешь ты это сделать или нет, принимаешь ли ты этот вызов. Это концентрат жизни. И слоган проекта соответствующий – «Добро пожаловать на новый уровень». Мы предлагаем выбор, как и жизнь, каждый раз, предлагает нам новое. И, когда ты принимаешь вызов, ты обязан довести это дело до конца, иначе грош цена твоим словам. Всё это формирует «новый уровень». Люди приезжают с острова более открытые, более честные. После проекта я освободил свой стол от вещей, которые раньше казались мне нужными, сменил телефон и отказался от гаджета. Обновление.

 

Из чего состоит программа проекта? Кто придумывает испытания?

Саму программу писали мы, как инвентщики. Придумали, как она детально, поэтапно будет развиваться: от низменных, базовых инстинктов к духовному преображению личности. Например, в первый день мы обустраивали свои деревни, а на 7 день нельзя было разговаривать. Помимо этого мы развивали интуицию. На острове был космоэнергет или экстрасенс. Что такое экстрасенс в данном случае: «extra» – повышенная, «sense» – чувствительность. И Андрей Горбов (тот самый экстрасенс) помогал развить участникам эту повышенную чувствительность. Организовывались определенного рода семинары. Например, когда кто-то проводит рядом с человеком рукой, он может почувствовать его энергию, и эта аура у каждого человека разная: у кого-то 1-1,5 метра, а у кого-то 10-15 см от тела. Отсюда и пошло понятие «личное пространство». Андрей учил нас чувствовать человека. На 3-й, 4-й день он начал говорить о взаимодействии между людьми и объяснял, как правильно выстраивать межличностные отношения, рассказывал, что все построено на доверии.

Среди испытаний были более фановые, например, забег на лыжах по пляжу в шапках-ушанках и валенках.

Когда мы создавали программу и ездили выбирать остров, я ловил себя на мысли: «Класс! Обычно я езжу выбирать площадки, банкетные залы, отели, а теперь выбираю остров». И для меня это был уже первый шаг к переходу на другой уровень.

 

 

Самое  яркое воспоминание это…

TheOstrov целиком: «Добро пожаловать на новый уровень» – проект, и правда, стал для меня новым уровнем. Но всё же был один очень впечатляющий момент.

 

Мы приехали на остров за пару недель до старта, подготовиться. 28 числа я должен был ехать встречать участников с группой видео-операторов. И тут шторм, поднялась волна до 6 метров. Тогда я не понимал, насколько это огромная волна. Но когда я  посмотрел за борт лодки я вдруг понял,  что море находится как-то далеко. Ощущение будто мы летим. Капитан потрясающе умело ехал на этой гребне волны. Я понял, что если вдруг волна «упадет», то от этой лодки ничего не останется. В такие моменты начинаешь молиться. Мы шли до Мале вместо трех – пять с половиной часов. Кстати, таблетки от укачивания в таких случаях не помогают. :)

Такой проект требует довольно амбициозного подхода от организаторов. Вы всегда были таким? Какие интересы и профессиональные стремления были у вас в юности? 

Когда мне было 15 лет, я первый раз попал в ночной клуб. Клуб назывался «Экран». Попал я туда через знакомых, через служебный вход, через гардероб. Клуб был огромный: звук, свет... Я помню, как выхожу в зал и вижу всё огромное живое пространство: громко играет модная музыка, люди в постоянном движении, атмосфера нескончаемого драйва и веселья, много лазеров, которые тогда меня просто свели с ума. И так синхронно действовал этот карнавал идей. Первая мысль, которая меня посетила: «Как всё это сделано? Кто всё это сделал?». Через пару дней, после школы, я побежал в этот клуб, дожидаться директора. Единственной просьбой было «возьмите меня работать хоть кем-то». Директор предложил неоплачиваемую должность расклейщика афиш с возможностью входа в его клуб. Я, естественно, согласился. Я клеил эти афиши по вечерам и по ночам. Зимой руки мерзли, клей прилипал к пальцам, но я всё равно упорно клеил. Потом директор оценил моё упорство: «Будешь помощником арт-директора». Позже директор ушёл из клуба, создал свою фирму по организации концертов и пригласил меня на должность менеджера. Я отчётливо помню мой первый концерт: Децл, «Легальный бизнес», ШеFF. Он проходил на цирковой арене. В тот день у меня был последний экзамен в школе, по биологии.  То есть в 16-17 лет я уже организовывал подобные мероприятия. Я помню свои ощущения, когда начался концерт: вокруг царила атмосфера полного драйва, а от первых аккордов у меня пробежали по спине мурашки. Именно тогда я отчётливо понял – я к этому причастен, всё это моё.

 

 

А когда вы поняли, что готовы делать что-то совершенно самостоятельно? Расскажите о коллаборации «Счастливые люди»

В определенный момент я просто почувствовал в себе силы. Мне просто захотелось открыть  что-то своё. При этом ещё одно event-агентство делать не хотелось – зачем повторяться. Тогда я начал смотреть на людей: один – круто пишет слоганы, а другой – круто делает раскадровку. Отталкиваясь от этого, я понял, что для клиента самое ценное – иметь возможность выбора. Поэтому суть работы коллаборации «Счастливые люди» в том, что под каждое событие подбирается своя команда, под каждого клиента – свой кампус. Держать всех этих людей в штате – бессмысленно. Основная часть сотрудников – это фрилансеры.

Чем больше ты давишь на человека, тем хуже он работает. А наши сотрудники, как и руководители, воспринимают event не как работу, а как любимое хобби. Оно приносит нам колоссальное удовольствие, и мы делаем каждый проект с душой. Поэтому все они успешны.

 

А что вы скажете о работе коллег? О российской event-индустрии в целом.

Я думаю, что российская event-индустрия стала умнее. До 2008-2009 года основная масса ивентов заключалась в красивой пьянке. И после новогодних праздников компания могла жить около 3-4 месяцев припеваючи. А теперь эта горячка приутихла. Появляется больше мероприятий, нацеленных именно на передачу ценностей компании. Много мероприятий стало безалкогольных, люди стали общительнее. Ивенты несут определенную цель, задачу – что-то должно поменяться, хоть чуть-чуть. Стала больше цениться работа людей, а не попытка продать максимальное количество услуг. К заказчикам пришло понимание: агентство может создать более экономичное, но качественное мероприятие, но при этом не будет работать за 10%. Правда, до сих пор приходят заявки с просьбой сделать тим-билдинг в стиле «бег в мешках» – я начинаю плакать от таких просьб. Мне хочется изменить это, вывести корпоративную культуру на качественно новый уровень. Пытаюсь. Предлагаю заказчику что-то более креативное, оригинальное, с умом и вкусом. Получается. :)

 

Какие перспективы развитие рынка вы видите?

Если говорить о тенденциях, то мне кажется, что будет какое-то разделение в мире и в event-индустрии в том числе: либо уход в мир технологий, либо в «натюрэль», назад к природе. Я «за» второе. Англичане не зря ценят старые дома, в которых скрепят половицы – они хранят историю. Гаджетомания – это тоже здорово, но быстро надоедает, лично мне становится скучно.

Вы читаете специальную профессиональную литературу, смотрите какие-то вдохновляющие фильмы?

Из любимого могу посоветовать фильм «Игра». Если ивентщик сможет организовать всё таким образом, чтобы устроить подобный масштабный розыгрыш, то он, безусловно, талантлив. Фильм «Ватель» про организатора мероприятий в дореволюционной Франции. Фильм «Прекрасная зеленая» про тот самый переход на новый уровень – лично я поверил в эту историю, что с нами так будет. Очень советую посмотреть этот фильм, он наивный и умный одновременно. Из книг – одно из любимых – «Бизнес в стиле фанк».

И напоследок, расскажите о ваших собственных планах. Как вы будете делать мир лучше? :)

Хочется быть передовиком в области event-индустрии. Сейчас я вынашиваю проект – карнавал татуированных людей. Большинство подобных мероприятий узконаправленные. А тут будут и барбершопы, использование технологий, арт, шоу. Это будет двухдневный, возможно трехдневный, фестиваль. Благодаря ему я бы хотел помочь молодым талантам заявить о себе миру.

 

Ну а себя, через 15 лет, я вижу передовым ивентщиком, который старается предлагать новые уровни, новые этапы развития отрасли. Единственный совет всем event-специалистам – делайте проекты с душой, каждый раз, как для самих себя.

 

P.S. Сейчас мы делаем второй заезд – с 27 апреля по 7 мая. Поехали с нами!

Поделиться