Наталья Ворошкова, менеджер по закупкам компании IPSEN
Наталья Ворошкова, менеджер по закупкам компании IPSEN
Наталья Ворошкова, менеджер по закупкам компании IPSEN.
Да.
Стрелиция королевская.
Нечестность.
Открытость.
Реальность.
С чашки кофе.
Потому что я солнце. :)
Да.
В детстве я была неугомонным и амбициозным ребенком. Моими хобби были балет и пение. Жизнь в маленьком провинциальном городке, откуда я родом, мне быстро наскучила. Окончив школу я перебралась в Ногинск, а затем в Москву — получать высшее образование социального педагога.
На практике оказалось, что работать по профессии, которую освоил в высшем учебном заведении, совсем не обязательно. То, что я попала в фармацевтический бизнес, стало для меня счастливой случайностью. Первой ступенькой, с которой я начала карьеру в фармацевтической компании, где работаю около восьми лет, была позиция персонального ассистента директора отдела регионального развития. На начальном этапе я занималась организацией небольших мероприятий, затем более крупных – таких как цикловые совещания. После этого мне доверили руководство отделом закупок.
Первое, что важно, — это делать всё на 100%, независимо от того, оплачивается твой труд или нет. Второе — ответственность и любовь к тому, чем ты занимаешься.
Любого «ребенка» бизнес пытается искоренить, но во мне он еще живет. Коллеги до сих пор иногда говорят: «Ты не можешь так себя вести!» Я бываю слишком эмоциональна, несмотря на то что менеджеры по закупкам, как и аудиторы, по большей части люди серьезные и сдержанные. Строгой я бываю редко, в тех случаях, когда этого требуют обстоятельства.
Я руковожу небольшим отделом, которым очень горжусь, он состоит из четырех девушек, к которым я отношусь требовательно. При этом я стараюсь всегда прислушиваться к ним и учитывать их нужды. Для того чтобы повысить мотивацию к работе, я стараюсь давать им интересные проекты. Фармацевтический бизнес активно развивается, нам нужно за ним успевать, есть много новых проектов, которые, например, приходят с Запада.
Это вопрос риторический. :) Однажды у меня было собеседование с молодым человеком, но оно не увенчалось успехом. Насколько мне известно, в сфере организации мероприятий чаще работают девушки. Мне кажется, это потому, что у них лучше развиты коммуникативные навыки, им бывает проще договориться. Представительницы прекрасного пола часто относятся к проектам, которыми занимаются, как к своим детям, с такой же любовью и ответственностью.
У нас замечательные отношения с департаментом маркетинга. Мы благополучно взаимодействуем друг с другом. Маркетологи понимают важность нашей роли в компании, в организации мероприятий.
Мне интересен тот партнер, который умеет говорить «нет» и грамотно аргументировать свою позицию. Я ценю честность. Если, например, партнер готовит для нас проект и у него внезапно возникли проблемы с подрядчиками, он не должен держать это в тайне. Если он все расскажет как есть, мы сможем вместе решить, какими будут наши дальнейшие действия, чтобы проект не пострадал. Это уменьшает риски. Также важно, чтобы он был инициативным и креативным.
Перед встречей с партнёрами, совместно с генеральным директором, мы составляем короткий бриф. На переговорах мы обсуждаем тему мероприятия и направления, в которых нужно работать, чтобы коллеги не тратили времени впустую, а сфокусировались на конкретной задаче.
Да, решения я принимаю быстро, я очень спонтанная и никогда ни о чем не жалею. Есть люди, которые склонны раздумывать, прежде чем сделать шаг, — это не про меня.
Для меня работа — это только часть жизни. Чтобы рабочий процесс не занимал все мое свободное время, я стараюсь смотреть на вещи проще. Закупки — это дело серьезное, и есть риск уйти в работу с головой. Для того чтобы этого избежать, нужно понимать, что проблемы всегда будут и в один миг их решить нельзя. Уметь абстрагироваться — полезный навык: вышел с работы в семь часов — вот и все, рабочий день закончен, на звонки не отвечаю, почту не читаю.
Я занимаюсь вокалом, встречаюсь с друзьями и путешествую. Люблю проводить время с родными.
Вокал для меня — это скорее процесс. Я пою с детства. У меня есть свои записи, но они не серьёзные. Мои коллеги по работе любят петь, а у генерального директора даже есть свой альбом. Если мы устраиваем корпоратив, то он часто проходит в караоке.
Меня мотивируют новые цели и задачи. Я тот человек, который быстро учится, за полгода мне становится понятно, нравится ли мне деятельность, готова ли я вкладывать в неё силы. Руководство понимает мой характер и скучать не дает. Стоит только расслабиться, как сразу предлагают заняться чем-то новым.
Здесь нужно разделять понятия: есть мероприятия, которые мы организовываем для третьих лиц, и есть мероприятия, которые мы устраиваем для сотрудников. Мероприятия для сотрудников не представляют собой сложности, они состоят из конференций, которые занимают около 80% всего времени. Единственное, что может потребовать больших усилий, — это организация развлекательной программы, по поводу которой мы зачастую вступаем в жаркие дебаты с маркетингом. Касательно мероприятий для врачей — здесь есть своя специфика. Согласно закону, мы не можем организовывать увеселительные мероприятия. Только деловые и научные конференции, симпозиумы, а также деловые обеды и ужины в рамках этих мероприятий.
Меня мотивируют новые цели и задачи. Я тот человек, который быстро учится, за полгода мне становится понятно, нравится ли мне деятельность, готова ли я вкладывать в неё силы. Руководство понимает мой характер и скучать не дает. Стоит только расслабиться, как сразу предлагают заняться чем-то новым.
В данном случае сложно говорить только о команде. Когда речь идет о конкуренции в фармацевтической отрасли, то здесь в первую очередь важны преимущества препаратов, которые выпускает компания. Если говорить о медицинских представителях, то они должны знать все плюсы и минусы своих препаратов, не плавать в показаниях. Офисная команда в свою очередь должна состоять из единомышленников, тех людей, которые пойдут за тобой даже в кризисной ситуации с верой в светлое будущее.
Конечно было. :) На самом деле я очень люблю свою работу и свой коллектив. А в стрессовых ситуациях я провожу духовную работу над собой, молюсь.
— Я не православная, я протестант — читаю Библию и стараюсь жить по ее правилам, но не согласно религиозным традициям.
Скорее, я выбрала не религию, а веру. В детстве я ходила в православную церковь. Потом, когда мне было лет 19, так получилось, что я стала изучать Библию. Когда я начала вдумчиво читать Новый Завет, то будто прозрела. Для меня молитва — это не просто чтение «Отче наш…». Это реальный каждодневный разговор между мной и Отцом о том, что происходит. Когда я встаю утром, то стараюсь просто благодарить Бога за всё, что есть в моей жизни.
Замечательно отношусь, ездила в Минеральные Воды, на Домбай, на Эльбрус. Я обожаю горы. Если забраться на вершину, то понимаешь, что весь мир у твоих ног. А какая красота в Сочи!
Мы делали там три крупных мероприятия, как в олимпийской части, так и в старом городе.
Я сторонник того, чтобы у людей оставалось время на отдых. Мы стараемся строить наши программы сбалансированно, чтобы люди были не только вовлечены в суть мероприятия, но и чтобы у них оставалось время на прогулки и сувениры.
В работе я мечтаю стать профессионалом своего дела — освоить сферу закупок на сто процентов, пока что я здесь новичок. А личная мечта — реализоваться как женщина, создать семью, выйти замуж.
Я думаю, что event-сферу ждет трансформация, на рынке останутся компании, которые работают качественно и честно, у которых есть хорошая команда профессионалов.
В первую очередь я ориентируюсь на бюджет. Но стоит помнить и о том, что дешево — не всегда качественно. Я радею за качество при выборе партнера. Даже если мы выходим за рамки бюджета, то у меня всегда есть аргументы для руководства, почему мы выбираем это агентство, а не другое. И если нам все-таки нужно уложиться в бюджет, то я стараюсь поиграть внутри проекта, чтобы осталось качественное содержание, и убираю то, без чего можно обойтись.
Если три-четыре агентства участвуют в тендере и у одного из них слишком низкая цена, то не факт, что мы выберем его. У меня была история, когда выиграл поставщик, который предложил нам низкую стоимость, но вызвал много трудностей. Тогда мы делали крупное мероприятие, которое проходило в Москве, в Казани и на Байкале. После этого случая я поняла, что больше никогда не буду ориентироваться на стоимость.
Да. Кстати, о закупках часто отзываются нелестно именно потому, что у них в приоритете стоимость.
Возможно. У нас в компании кросс-функциональный отдел закупок, и мы напрямую работаем с маркетингом, поэтому мы понимаем, что нужно выбирать, ориентируясь не только на стоимость, но и на качество.
Фотограф: Дина Жук
Стилист рубрики: Елена Бегинина