«НКО - это носители колоссальных знаний, которые могут быть востребованы бизнесом»

Бизнес заинтересован в системном подходе при реализации благотворительных проектов и использует их для решения собственных задач в области HR, маркетинга и внешнего позиционирования. При этом интеграция брендов в проект является сложным вопросом, требующим особых навыков и уместного формата коммуникации.

 


На круглом столе «Благотворительность. Искусство. Бизнес», прошедшем в минувшую пятницу в Московской торгово-промышленной палате, участники обсудили вопросы взаимодействия и обозначили наиболее проблемные точки.

 

Евгения Полатовская, учредитель Pola Brand и премии амбассадоров гуманизма «Новые ангелы»


Авторами идеи и модераторами круглого стола выступили Евгения Полатовская, учредитель Pola Brand и премии амбассадоров гуманизма «Новые ангелы» и Мария Орлова, директор по развитию агентства AVANTAGE PROJECT, участник Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ).

 


С одной стороны, бизнес все чаще обращается к благотворительности или поддерживает проекты в области искусства, в том числе из-за внутреннего запроса самих сотрудников. С другой стороны, сами получатели средств — фонды и учреждения культуры — в условиях возросшей конкуренции вынуждены говорить с бизнесом на одном языке и предлагать уникальные решения, которые адаптированы под нужды каждого конкретного бренда.

 

 

Кристина Вдовина, руководитель отдела бренда и благотворительности Альфа-Банка и Лилия Федорова, генеральный директор агентства AVANTAGE PROJECT, участник НАОМ


По словам Кристины Вдовиной, руководителя отдела бренда и благотворительности Альфа-Банка, в их адрес ежедневно поступает более 100 запросов о спонсорской или благотворительной поддержке и в этих условиях предпочтение отдается тем проектам, которые соответствуют приоритетным социальным направлениям и которые содержат предложения по интеграции их конкретного банка, а не только общую информацию о фонде, доступную в открытых источниках.

 


«Компания - это не один человек, это много сердец и у каждого сотрудника свой KPI», - поясняет Ирина Меньшенина, основатель Charity Solutions Consulting, исполнительный директор ассоциации фандрайзеров

 


Со стороны благотворительных фондов также наблюдается большой дефицит знаний и понимания IT-технологий. Особенно это ощущается в условиях, когда стремительно снижается возраст аудитории, на которую работают фонды и проекты в области искусства.

 


«Произошел резкий скачок. Аудитория молодеет. Если 10 лет назад основная аудитория составляла возраст 40+, то сейчас люди около 30 лет начинают себя уверенно чувствовать в финансовом плане, идут за искусством и хотят помогать в его развитии», - считает Юлия Амбарцумян, основатель и куратор галереи современного искусства «Вместе».

 


Как полагают участники дискуссии, порой недооценивается роль технологий в укреплении взаимосвязей между людьми.

 

Ирина Меньшенина, основатель Charity Solutions Consulting, исполнительный директор ассоциации фандрайзеров и Анастасия Байкина, учредитель благотворительного фонда «Важные люди»


По словам Евгении Полатовской, люди часто действуют на эмоциях — хотят помочь, но не знают, как или не готовы тратить время, чтобы детально в этом разобраться. Лишние переходы на сайтах, сложности регистрации — все это отпугивает потенциальных участников благотворительных программ.

 


В этом контексте становятся востребованными инструменты, которые делают благотворительность системной и доступной - считает Мария Орлова. К примеру, агентство AVANTAGE PROJECT участвовало в благотворительном марафоне, собранные средства с которого были отправлены на лечение ребенка. Участниками, приглашенными со стороны агентства, стали не только его сотрудники, но и более 30 клиентов, которым был предложен простой и понятный инструмент.

 

Примером системного подхода является «Добрая подписка» Альфа-Банка. Суть проекта заключается в том, что с каждой транзакции юрлица, имеющего счет в банке, отправляется 1 рубль в благотворительный фонд. Учитывая большое количество клиентов банка, итоговая сумма получается значительной и позволяет фондам планировать свою деятельность, поскольку средства приходят на регулярной основе.

 

Юлия Амбарцумян, основатель и куратор галереи современного искусства «Вместе» и Елена Титова, директор музея декоративно прикладного искусства в Москве

 

В рамках обсуждений на круглом столе родилось несколько идей коллабораций компаний из разных сфер сегментов. В частности, между бизнесом и учреждениями культуры. По словам Елены Титовой, директора музея декоративно прикладного искусства в Москве, основная функция музея — это хранение, но сейчас музеи становятся новыми точками притяжения аудитории и занимаются большой просветительской и благотворительной деятельностью, в том числе с участием партнеров.

 

Анастасия Байкина, учредитель благотворительного фонда «Важные люди», особо отметила важность прозрачности и доступности информации о работе фонда для потенциального партнера из числа крупного бизнеса. По ее мнению, данные принципы являются нормой в странах с развитым рынком НКО и российский рынок также постепенно движется в этом направлении.

 

Как заявляют эксперты, благотворительным фондам есть что сказать. И НКО - это не только просители средств, но и носители колоссальных знаний, которые могут быть востребованы бизнесом, особенно в сегменте внутрикорпоративных коммуникаций.

Поделиться