«После нашего курса слушатели смогут оценивать эффективность digital-инструментов по самым разным параметрам»

  • Татьяна Соколова, руководитель программ ДПО Департамента интегрированных коммуникаций Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.

На этой неделе стартует курс «Digital-среда: каналы коммуникаций». О том, зачем ивент-специалистам нужны знания digital-инструментов, чем отличаются курсы между собой — в интервью Татьяны Соколовой, к.п.н., доцента, руководителя программ ДПО Департамента интегрированных коммуникаций, Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.
      

- На первый взгляд сейчас на рынке много курсов по digital-коммуникациям. В чем особенность вашего курса? 
      

Абсолютная практикоориентированность. Все люди, которые преподают на курсе, имеют непосредственные прикладные навыки работы с самыми различными инструментами.

 

Преподаватели имеют сильнейший опыт за плечами, работая  в крупных гигантах по выстраиванию коммуникационных кампаний в целом. Поэтому они не только чувствуют тренды, которые присутствуют сейчас, но и способны комплексно понимать то, что происходит на рынке в целом. В некотором роде этот курс перепрыгивает то, что заявлено в самой программе.

 

Кроме того, курсы в соответствии с профессиональным стандартом, постоянно дорабатываются. Все-таки репутация Высшей Школы Экономики накладывает определенные обязательства по качеству контента. 

 

Курс хоть и базовый, но очень насыщенный. В разных блоках преподаватели говорят и про связь с целевыми аудиториями, оценку репутации и выхода в СМИ и соцмедиа, а слушатели учатся работать с ядром сайта и получают знания о том, как считывать данные аналитиков и применять их в работе. Для ряда тем и вовсе создаём кабинеты, чтобы студенты научились все делать «руками». Отдельно стоит сказать про специализированный блок о мобильном маркетинге.

 

- Наша аудитория - это люди, в первую очередь, работающие на ивент-рынке, как на стороне конечного заказчика, так и на стороне агентства или подрядчика. Почему им стоит пройти ваш курс?

 

На самом деле посмотрев на каждый из блоков программы мы можем найти нити соприкосновения с ивент-индустрией, что здорово, т.к. идет сближение направленией и гибридизация всех процессов. В том числе в сфере организации ивентов, которые нельзя по ряду причин проводить в том формате, в котором они проводились ранее в офлайне.

 

В этих условиях необходимо как-то иначе почувствовать свою аудиторию, как-то иначе настроить эту эмоциональную привязку, как-то иначе выработать новые алгоритмы работы по продвижению мероприятий. Есть много блоков, которые должны постоянно дополняться новыми знаниями, например, постоянная трансформация каналов коммуникаций.  Скажем, для примера про подготовку мероприятия. Это ведь не всегда только наполнение. Это может быть и продвижение, онлайн вовлечение в мероприятие и т.п.

 

Поэтому этот курс интересен прежде всего тем специалистам по работе с ивентами, которые видят свою аудиторию среди пользователей диджитальных каналов. А это практически большая часть населения мегаполисов и очень значительная часть населения остальных городов.

 

- Объем работ в digital-коммуникациях настолько высок и узкоспециализирован, что обычно привлекаются подрядчики на аутсорсе для того или иного инструмента: SEO, SMM, контекст и т.д. Насколько ваш курс помогает оценивать работу подрядчиков и их эффективность?

 

У нас несколько аудиторий, которые обычно приходят на этот курс. Это и собственники бизнеса, которые устали от того, что агентства предлагают им какие-то услуги или продукты. Они тратят деньги и не понимают, почему это не работает. В данном случае этот курс для них полезен, чтоб оценить эффективность работы своих подрядчиков. 

 

С другой стороны есть аудитория людей, которая хочет повысить свою квалификацию. Например, они уже работают в digital. Но курс дает комплексное понимание. 

 

После нашего курса люди, безусловно, смогут оценивать эффективность по самым разным параметрам: от метрик оценки эффективности, что дается в блоках по SЕО до эффективности настройки коммуникационных кампаний по различным каналам, в том числе с помощью таргетированной рекламы. Плюс, безусловно, смогут оценивать работу на отдельных платформах. Например, поймут как оценить работу блогера, как понять, что конкретно этот блогер сработает лучше, как выстроить работу в социальных сетях по выстраиванию комьюнити своего бренда.

 

- Если смотреть на программу вашего курса, то значительную часть ее составляет раздел по аналитике и сегментации целевой аудитории. С помощью каких инструментов проводиться такой анализ?

 

Тут важно отметить, что структура обучения выстроена таким образом, что по каждому блоку преподаватели дают реальные инструменты оценки эффективности конкретно в этом этапе. Условно говоря, начинается блок по целевым аудиториям, преподаватель тут же дает обратную связь, чтобы выбрали ту аудиторию, которая будет релевантной конкретно вашему продукту. Это ли не оценка эффективности? Да. Это тоже KPI.

 

Все это действительно во многом отличает наш курс от того, что существует на рынке. Ждем всех на курсе!

Поделиться