"Мероприятие, которое мы готовим в течение года, мы сделали за две с небольшим недели"

  • Юлия Скороходова, руководитель проекта "Пир на Волге"

 Команда проекта, Юлия Скороходова в центре

 

 

- Насколько понимаю, до последнего момента не было ясности - будет фестиваль или нет. Когда было принято окончательное решение о проведении? Сколько у вас было времени на организацию?

 

Наверное, с самого начала пандемии, когда начали отменяться события один за другим, на нас посыпались вопросы, будет ли «Пир на Волге». Это был сложный период, поскольку от нас ничего не зависело. Но в какой-то момент, я для себя решила: чтобы ни случилось, мы сделаем Пир. Пусть не так масштабно, пусть с пятью ресторанами на расстоянии двадцать метров друг от друга и одной музыкальной группой, пусть в ноябре или декабре, но Пир состоится. Как символ того, что всё плохое когда-нибудь обязательно заканчивается. Мы мечтали, как только начнут снимать ограничения, мы примимся готовить пикник. Так все и получилось.

 

В мэрии Ярославля заговорили о подготовке юбилея города, которому в 2020 году исполняется 1010 лет. Мы встретились с мэром и договорились совместить два события и сделать «Пир на Волге» ключевым событием праздника.

 

Даже будущий формат пикника вырисовался — собрать все ярославские фестивали, которые не состоялись этим летом. В итоге, подтверждение, что Пир состоится 12 сентября мы получили примерно за 2 недели - в конце августа. Это был тот еще форс-мажор. Мероприятие, которое мы готовим в течение года, мы сделали за две с небольшим недели. Вся надежда была на проверенных партнеров и, конечно, на команду. Честно признаюсь, масштаб этого «Пира на Волге» превзошел все мои, даже самые смелые ожидания. 

 

- В этом году фестиваль претерпел изменения по всем понятным причинам. Какие были особенности этого года в программе?

 

Главная идея «Пира на Волге-2020»: Show Must Go On - Шоу должно продолжаться! Жизнь должна продолжаться. И Пир - как напоминание, что несмотря ни на что, #счастьеесть, что надо верить, надеяться на лучшее.

 

«Пир на Волге-2020» это совсем другое по формату событие: мы пригласили на день рождения города события, проекты и фестивали, которые не состоялись в этом сезоне, артистов и музыкантов, которые не смогли увидеть свою публику. «Пира на Волге-2020» - это «Все, что вы пропустили этим летом». В этом году, впервые благодаря помощи и поддержке Мэра Ярославля на площадке проекта мы собрали не коммерческих партнеров, а более 14 фестивалей: фестиваль современной Ярославской кухни #Едувярославль, маркет местных производителей «Знай наших!», детский фестиваль от «Детского радио» и многие другие.

 

- Сколько человек у вас в команде и как между ними были распределены задачи? Привлекали ли волонтеров?

 

В команде проекта «Пир на Волге» работает около 30 человек, ядро и сердце проекта продюсерская команда 7 человек, а на этапе реализации подключается вся команда. Как обычно, мы привлекли волонтеров, правда, пришлось сократить количество фрилансеров, поскольку экономические условия в этом году изменились и нет возможности оплачивать их работу в полном объеме, но многие из них, которые с нами уже не первый год, предлагали свою помощь на безвозмездной основе, что было очень приятно. И, конечно, в этом году - наши семьи — родители, мужья, жены, братья, сестры, дети — только всем миром в этом году мы «вытянули» «Пира на Волге»!

 

 

- "Пир на Волге" традиционно проходит при активном участии различных партнеров, в том числе ресторанов. Как удалось быстро их найти и интегрировать в проект?

 

Основной контент события в этом году мы создавали вместе с теми фестивалями и проектам , которых пригласили в гости на площадки Пира. Часть контента а сделали сами. Многие Нади постоянные партнеры не смогли продержать нас из-за сроков, экономической и главное эпидемиологической ситуации. Часть идей не удалось реализовать - в последний момент приходили тревожные новости о вынужденном карантине и невозможности принять участие в фестивале. Рестораны в этом году сплотила общая беда. Плюс под эгидой Пира за последние время появилось несколько общественных объединений: Ассоциация кулинаров Ярославской области и представительство Федерации рестораторов и отельеров. Поэтому весь общепит по-большому счету, был на низком старте и с нетерпением ждал новостей от нас. Это наши давние партнеры, которые верят в наш проект и готовы поддержать его при любых условиях. К счастью, мы уже перешагнули тот этап, когда только мы работали на событие, теперь событие работает на нас. Однако, мы выдвинули очень жесткие требования к соблюдению санитарно-эпидемиологических условий работы, так как безопасность гостей проекта для нас была в приоритете. К сожалению, на этом этапе часть партнеров отказалась от участия.

 

- Как решались задачи по соблюдению эпидемиологической безопасности на мероприятии?

 

Безусловно вопросы безопасности мы поставили во главу угла при подготовке «Пира на Волге». С момента расстановки партнеров на схеме фестиваля и до последнего момента демонтажа мы следовали всем рекомендациям Роспотребнадзора. Зонировали Стрелку, чтобы избежать скопления людей, разработали для партнеров обязательные инструкции по работе персонала на площадках, на всей территории разместили инфографику с напоминаниями о мерах безопасности. На концертных и детских площадках волонтеры бесплатно раздавали одноразовые маски, на фудкортах и у туалетах стояли бесплатные санитайзеры, в ресторанах зоны приема и выдачи заказов были разделены, каждые 2-4 часа все контактные поверхности дезинфицировались, в течение дня проводилась термометрия всего персонала.

 

 

 

Вкусные цифры «Пира на Волге»

  • 48 000 гостей, из них 15000 туристов
  • 14 фестивалей
  • 6 сцен
  • 100 партнерских площадок
  • 6-часовой Fashion марафон
  • 11-часовой марафон киберигр
  • 100 скейтбордистов
  • 27 мастерских ремесленников
  • 400 участников фестиваля STREET ART
  • 11 фильмов-участников фестиваля уличного кино
  • 10 тысяч пластиковых бутылок и 15 тысяч алюминиевых банок для вторичной переработки

Поделиться