Онлайн-платформа для мероприятий: какую выбрать и на что обратить внимание?

Создание и использование онлайн-платформ для мероприятий - так звучала тема дискуссии, организованной НАОМ. О плюсах и минусах тех или иных решений, финансовом аспекте и перспективах платформ после снятия ограничений - в материала ниже.


Модератором беседы выступила руководитель комитета сервисных ивент-услуг ассоциации, режиссёр киберспортивных турниров, Алёна Манченко. 

 

Роман Крученик, коммерческий директор «Ивентишес», поделился со слушателями, какие ошибки были допущены компанией во время переноса проектов в онлайн и работы с существующими мобильными платформами.

 

«К счастью, у нас уже был определенный опыт организации и проведения «гибридных» мероприятий, включающих как офлайн-коммуникации, так и онлайн. Несмотря на это, действительно были допущены некоторые ошибки, которые стоили нам потраченных времени и средств. В частности, мы предполагали, что люди в онлайне будут чаще использовать веб-версию продукта, потреблять контент с экрана ноутбука или даже телевизора, а мобильная платформа станет поддерживающей средой. Как оказалось, это не так. Например, участники «Ивент-терапии» – это одно из первых мероприятий, которое мы реализовали во время пандемии, в большей степени для просмотра трансляции использовали именно смартфон», – сказал Крученик.

 

По его словам, также ошибочно было полагать, что из-за отсутствия «живых» встреч большинство мероприятий перейдут в онлайн. В реальности же многие события были «заморожены»: за 3 месяца компания провела 53 мероприятия, а еще 73 заказчики перенесли на неопределенный срок.

 

 

Интерфейс приложения, разработанного «Ивентишес» для Антикризисной конференции индустрии моды и легкой промышленности

 

Отвечая на вопрос модератора, Крученик также рассказал, что мобильные продукты “Ивентишес”, разработанные для проведения онлайн-мероприятий, не являются кастомными, то есть не создаются с нуля под каждое отдельное событие. Поэтому их запуск возможен в течение двух недель с момента обращения заказчика, а в иных случаях – в течение всего нескольких суток. Другими полезными особенностями продуктов компании Крученик назвал их информационную безопасность и наличие функции “picture in picture” – возможности взаимодействовать с интерфейсом приложения, одновременно просматривая трансляцию внутри программы. Также коммерческий директор выделил удобную синхронизацию приложений «Ивентишес» с другими проектами – например, сервисом для организации событий “Timepad.ru”.


В продолжение темы опытом работы над мобильными платформами поделилась Екатерина Пастушенко, сооснователь и директор агентства «Свои люди».

 

«Нам пришлось менять имеющуюся тимбилдинг-платформу для IOS и Android. Работа велась примерно полторы недели, но поскольку было необходимо получить обратную связь по функционалу от клиентов и партнеров, то какие-то вещи дорабатывались уже непосредственно в процессе использования приложения. Лишним элементом стал внутрикомандный чат, который мы долго создавали – сотрудники все равно уходили в привычные мессенджеры вроде WhatsApp и Telegram», – рассказала Пастушенко.

 

 

«Свои люди» занимались мобильными квестами и тимбилдинг-решениями в онлайне еще до пандемии

 

Спикер добавила, что благодаря предложению клиента компании успешно была реализована идея создания обучающего онлайн-тренинга с элементами геймификации на собственной платформе. При этом изначально платформа не учитывала разницу часовых поясов и выдавала задания командам в неудобное время суток. Эту проблему “Свои люди” решали вручную, а после смогли добиться автоматизации работы приложения.

 

Как считают в компании, новый сервис будет также использоваться впоследствии, поскольку наличие обучающего приложения в кармане пользователя является отличным дополнением к офлайн-тимбилдингам и его веб-версиям.


В качестве главных плюсов платформы Пастушенко выделила:

1) наличие больших серверных мощностей – возможность работать в приложении нескольким тысячам человек одновременно;

2) возможность скачивания необходимых заданий и их выполнения без подключения к сети;

3) возможность быстрого старта проекта по запросу клиента – вплоть до одного дня;

4) ручную проверку загружаемых участниками тимбилдинга медиа-файлов, например, аудио и видео материалов.

 

Своим видением специфики работы event-агентств после окончания карантинных мер в ходе беседы поделились Антонина Парамонова, директор клиентского сервиса агентства «Marketing Division».
  

По ее мнению, компании обязаны непрерывно анализировать клиентские потребности. Рост влияния онлайн-сервисов очевиден, поэтому проведение мероприятий параллельно в сети и офлайн, скорее всего, станет частым явлением. Однако решение задач с помощью онлайна – лишь один из инструментов работы. Следовательно, внедрение любого рода платформ и программ зависит лишь от поставленной клиентом задачи.

 

Фестиваль MyDigitown, реализованный на платформе агентства «Marketing Division»


«Конечно, как и все, мы ждем возвращения офлайна. Осень – это время, которое традиционно насыщено большим количеством конференций, выставочных событий, маркетинговых мероприятий. Нам приходит понимание того, что многие ивенты все равно придется переносить в онлайн. Поэтому мы будем создавать цифровую выставочную среду. Чтобы пользователи чувствовали себя комфортно при взаимодействии с приложением, в данный момент улучшается интерфейс и общий дизайн продукта компании. Другой вопрос, который нас интересует – получение обратной связи, оценивание эффективности онлайн мероприятий. Для этого в мероприятия были интегрированы специальные метрики – показатели, анализируя которые, мы понимаем, что достигли или же не достигли нужных результатов», – добавила Парамонова.

 


С утверждением Marketing Division о том, что онлайн-события не смогут полностью заменить офлайн-мероприятия согласился и Вадим Ждан, основатель и генеральный директор агентства «Amigo Event Service».

 

 

Вадим Ждан, руководитель агентства «Amigo Event Service», а также известный ведущий и модератор


«Затраты на проведение онлайн-мероприятий примерно такие же, а иногда даже выше, чем на реализацию офлайн-событий. Пока это необходимо, мы будем работать в сети. По моей информации, до 2021 года никаких значительных изменений в event-среде по сравнению с сегодняшним днем не последует. То есть «Елок» в декабре не будет. Однако в будущем мы точно не хотим переквалифицироваться или сделать акцент в своей работе на онлайн-мероприятиях», – пояснил Ждан.

 


В заключение беседы Мария Соколова, идеолог социальных проектов Агентства смелых решений «Мы» добавила, что в ее компании смотрят на ивенты обновленного формата с оптимизмом.

 

 

 Агентство смелых решений "Мы" предлагает механику "Аватар": вы управляете реальным человеком, контролируя его перемещения и действия

 

«Действительно, сегодня мы основываемся на том, что большинству наших заказчиков, которые являются крупными корпорациями, запрещено проводить «живые» мероприятия как минимум до конца года. Разумеется, запрет никто нарушать не будет. На мой взгляд, будущее все-таки за гибкими «гибридными мероприятиями», о чем коллеги говорили в начале конференции. Нельзя забывать, что онлайн научил нас многому. Например, автоматизации процессов или тому, что можно эффективнее расходовать средства, затрачивая меньше финансов на логистику. Поэтому мы готовы к тому, чтобы постепенно переходить на «гибридные» ивенты, если возникнет такая необходимость. К тому же наша компания занималась онлайном «еще до того как это стало мейнстримом». Главное здесь – комфорт заказчиков», – уточнила Соколова.


Дискуссия была организована Национальной ассоциацией организаторов мероприятий - крупнейшим объединением ивент-рынка в России.

Поделиться