В MACS ты делаешь что-то совершенно новое, чего еще нет на отечественном рынке

  • Основатель и партнер агентства Departament New&Wow Marketing Павел Недостоев рассказал об event-индустрии в России как о рынке, который живет без методологии

 

Ты сам из Брянска. Во сколько приехал в Москву и почему остался?

Я сам из Брянска. Я приехал в Москву ровно в полночь. Заехал в общежитие на Академика Янгеля к своему другу, и мы стали писать крутой музон. Собственно говоря, и я начал учиться на факультете мировой экономики. Там я встретил своего будущего партнера, мое альтер эго, Петра Иванова. Вот, и мы начали выдумывать какие-то хулиганские с ним истории, делать вечеринки, какие-то «экспириенсы».

 

Когда случился твой первый event?

Мой первый event случился… (Смеется.) Ой, мой первый event — пионерский лагерь. Мы подкидывали бревна в костер, была гитара, девочки, песни. Вот такой иммерсивный спектакль, если хотите. (Смеется.)

 

А из профессиональной сферы? После которой ты понял, что «всё, event-индустрия — это мое».

Это очень плавно происходило. Потому что это большая страсть — что-то выдумывать, что-то ставить. Сначала ходишь в театральный кружок, потом выступаешь в школе около доски, и весь класс ржет. (Смеется.) Потом ты защищаешь предмет в вузе, который вообще не знаешь, и просто выдумываешь на ходу, импровизируешь. Потом берешь свой какой-то первый бизнес-проект, свою какую-то задачу и тоже не знаешь, не умеешь этого делать, но ты его взял. И перед своим клиентом рассказываешь, как классно ты сделал тот сайт, хотя он первый в твоем портфолио. Да, и так постепенно, постепенно ты понимаешь, что уже в игре и что тебе уже не надо выдумывать. У тебя есть опыт, портфолио, проекты, fun.

 

Люди, работающие в этой индустрии, говорят часто, что event — это наркотик. Пару раз — и ты навсегда. Как ты к этому относишься? Event — это наркотик?

Нет, я бы так не сказал. Просто event дает очень много для творческого человека. Ты можешь раскрыться во многих областях. То есть здесь есть место и музыке, место архитектуре, место для работы графическому дизайнеру, режиссеру, место психологии, конечно же, есть место маркетологу. То есть совершенно многогранная профессия, которая не дает тебе скучать. Хотя многие выгорают.

 

А ты — нет?

Я — нет.

 

У тебя есть рецепт? Ты вообще не выгораешь? Почему кто-то выгорает, а ты — нет?

«А ты — нет…» Ну, потому, что это мое любимое дело.  Если спросишь меня, чем бы я занимался…

 

Чем бы ты занимался?

Если бы у меня были все деньги мира?

 

Да.

Я бы занимался мероприятиями, я бы делал видео, выдумывал всякие штуки. Вот. И когда заканчивается, условно, рабочий день, я все равно что-то читаю, изучаю, потому что мне это нравится. Это моя страсть, моя жизнь. Мой lifestyle.

 

 

В какой-то момент наступил период, когда ты стал преподавать. В общем-то, сейчас ты преподаватель школы MACS. Почему? Почему MACS и чем она будет отличаться от всего того, что есть на рынке?

В какой-то момент я стал преподавать. И знаете, это прямо суперкрутое чувство, потому что ты понимаешь, что ты делаешь что-то совершенно новое, чего еще нет, нет вообще в России, нет на нашем русскоговорящем рынке. И это такое счастье — собрать своих друзей-конкурентов. Мне, например, очень нравятся мои коллеги. Мы с ними тусуемся, встречаемся, общаемся. Но я не могу с ними никак повзаимодействовать, потому что они мои конкуренты. Они владельцы других event-агентств. Они, может быть, какие-то там режиссеры, или классные маркетологи, или работают на остальных клиентов. Это реально суперклассный шанс, такая уникальная платформа, когда ты можешь всех собрать и мы можем просто взять и начать вместе учить. Учить ребят. Учить специалистов. Потому что это объединяющая миссия. Нам всем нужны классные заряженные сотрудники. Нам нужен классный профессиональный качественный рынок. И это замечательно. Теперь мы можем, просто как банда супергероев, собраться и какие-то приключения, какие-то важные дела делать.

 

За последнее время очень много появилось курсов, онлайн-курсов в том числе, которые обучают, как надо делать мероприятия. Во-первых, как ты относишься к этому большинству образовательных инициатив на рынке, которые растут как грибы? Во-вторых, чем MACS и твой факультет event-маркетинга отличаются?

Ой, я очень рад, что появляется такая волна, тренд и какие-то такие программы, потому что наш рынок вообще живет без методологии, очень мало каких-то образовательных историй. То, что мы делаем в MACS, — просто берем самых крутых ребят. Почему они самые крутые? Во-первых, кто-то из них заработал очень много денег в своей специальности. Все-таки мы говорим о профессиональной сфере, и это же не просто хобби, да? Или какое-то такое увлечение или развлечение. Это реально профессия, интересная профессия, которая позволяет нам быть эффективными, социально как-то развиваться в этой истории. Поэтому наши преподаватели успешны финансово и успешны с точки зрения признания профессионального сообщества. То есть либо у них есть награды, либо их уважают критики, что очень важно. Потому что это и есть профессионализм, когда ты оценен рынком финансово плюс у тебя есть уважение критиков профессионального сообщества — экспертов. Потому что можно быть просто популярным. То есть сейчас смотрят на какую-нибудь поп-звезду, а она фантик. Ничего нет внутри.

 

Как в твоем сознании выглядит портрет студента? Каких людей ты ждешь?

Я жду, что придут крутые ребята и мы с ними начнем все это учить, начнем изучать все эти науки, приемы. Будем все это познавать, и они станут очень крутыми. Они станут круче, чем я. Круче, чем наши преподаватели. Они пойдут и сделают какие-то сумасшедшие проекты и поднимут наше знамя. Потому что мы в свое время… у нас не было возможности учиться. Мы учились только на своих ошибках. Мы, не знаю, просто миллионы вбухали в эти ошибки, чтобы познать. А здесь ребята могут за год просто перенять очень классную теорию и практику, что немаловажно. Это сумасшедший старт! Прям как ракета, которая улетает в космос. Здесь есть возможность прийти, посмотреть суперклассное кунг-фу и мастерство разных преподавателей, потому что у всех свой стиль есть. И организации, и продюсирования, и менеджмента. Поучиться у них и найти себя. Event-продюсер может все. Ты можешь достать пони на Красную площадь, построить какой-нибудь стеклянный куб в центре Кремля. Не знаю, спродюсировать какой-нибудь хор корейских исполнителей, спортивные катера, не знаю, засыпать конфетами какой-нибудь пионерский лагерь. В общем, что угодно реально.

 

Выпускники твоего факультета будут именно продюсерами. То есть не просто организаторами, а именно продюсерами. В чем ты видишь разницу между тем, кто просто организатор, и между тем, кто продюсер?

В школе MACS есть разные программы. Они в первую очередь отличаются по длительности и по профессиональному росту. И навыкам, которые получает человек. Годовая программа, основная, позволяет человеку не просто изучать искусство организации мероприятий, а она позволяет мыслить как предпринимателю, так и продюсеру. Как сделать так, чтобы то мероприятие, которое ты организуешь (делаешь-то событие, а это может быть фестиваль, это может быть серия каких-то событий и в клубе, в учреждении, это может быть какой-нибудь свой проект), как его сделать так, чтобы он не просто работал, но был эффективен с точки зрения коммуникаций, с точки зрения пиара, маркетинга, чтобы он совершился, чтобы к нему пришли спонсоры, партнеры, о нем писали СМИ, блогеры, и, в общем, все прочее, что сейчас актуально для рынка?

 

 

Давай немного про твое агентство Departament New&Wow Marketing. Почему ты в свое время выбрал такую философию? Почему New&Wow? Как появилось это New&Wow?

Мы долгое время занимались тем, что сами чувствовали внутри, к чему у нас есть страсть, к чему у нас есть огонь, что нас сильно воодушевляет. В какой-то момент мы собрались с партнерами и решили выписать на доске все, что нами движет. Там, какие-то экология, социальная ответственность, инновации, что-то новое, какие-то там маркетинговые фишки и истории, дружба, семья. Ну, в общем, все-все-все мы выписали самое наше важное и выбрали из этого, что больше всего подходит нам, подходит клиенту, что отстраивает нас от всего рынка, и так родилась наша философия, выраженная всего в двух словах, — это New and Wow: «новое и захватывающее». Нам нравится делать все новое и эмоционально сильное.

 

А что для тебя успех? Насколько он для тебя важен?

Успех? Успех — это, мне кажется, хм… Отличный вопрос. Что такое успех, черт побери? Меня спрашивают, что такое успех... Успех — он разный бывает. Самое главное, чтобы человек внутри чувствовал себя гармонично и успешно. Что вот он ставит перед собой какие-то внутренние цели и их достигает. И он доволен.

 

А тебе важно быть успешным?

Мне важно, чтобы я рос внутри, чтобы у меня те планки, которые появляются, или какие-то задачки, какие-то штуки, чтобы я их достигал, ставил новые. Это интересно. Я ориентируюсь на своего внутреннего цензора. Мне неинтересно, что думают там другие. Мне интересно, что я думаю сам о себе и своей работе. Отталкиваюсь от этого.

 

А что тебя вдохновляет? Что позволяет тебе «генерить» идеи?

Меня вдохновляет… черт побери. Меня вот все вдохновляет. Я иду по улице, я вижу какой-то реально ретроавтомобиль и такой думаю: «Блин, вау, вот это же строили, как это все придумывали конструктор, дизайнеры? Ну просто круто». Сегодня шел около стен Кремля, думал: «Ну вообще, это ж какой-то архитектор придумал башни, там все это построил». Думаю, ну вау, круто. Смотрю под ноги — там какие-то цветы и свет какой-то. «Зарядье» —сумасшедшее. Ну, реально класс. Открываешь интернет… В общем, во всем можно его искать. Во всем. Но это такой постоянный процесс. Мне кажется, для творческого человека очень важно искать эту историю.

 

Ты больше творческий? Есть творческое начало, а есть предпринимательское. У тебя соотношение какое?

У меня какой-то баланс здесь происходит в этих историях.

 

У тебя баланс между творческим и…

Я как Шаолинь. Между двух инь- и ян-историй. Это творчество и аналитика. Вот между ними и балансирую. С одной на другую, да. Это интересно, потому что совершенно разные полушария мозга, ученые говорят так, работают. В общем, перепрыгиваешь.

 

А что ты ценишь в людях? Какой человек может тебя зацепить, заинтересовать?

Меня интересуют незаурядные люди. Это очень важно. Конечно, и какие-то общие человеческие ценности. Дружба, верность, честь… самурая. (Улыбается.) Да. Какой-то перфекционизм, какое-то стремление к созиданию. К созиданию по отношению к себе и к другим. Это у меня вызывает большое уважение.

 

 

Мы говорим о том, что, в общем-то, MACS — это некоторое место силы для продвинутых специалистов, условно говоря. Скажем, у тебя есть место силы?

Место силы?

 

То есть это может быть место твоего вдохновения, место, где ты остаешься сам с собой, такое место силы, как у Джедая.

Я стараюсь вообще выстраивать везде, где я нахожусь много времени… места… вот как-то их адаптировать под свой комфорт. Это касается и дома, это касается рабочего места, как вы видите, это касается моего автомобиля, велосипеда либо площадки мероприятия, на которой нахожусь. Это вот такая интересная штука — плавить реальность вокруг себя, под свой взгляд, под свое внутреннее ощущение.

 

А ты много путешествуешь?

Ну, не так много, как хотелось бы. Но я путешествую, стараюсь несколько раз в год выезжать в разные истории. Для нас это важно, для нашей профессии.

 

Для человека это больше необходимость, чем каприз?

Это каприз. (Смеется.) Во-первых, важно, чтобы не выгорать, чтобы держать, так сказать, хорошую творческую форму и форму предпринимательскую, важно давать себе, конечно, возможность отдохнуть, перезарядиться. Плюс там нужно смотреть, изучать тренды, что происходит вокруг, в мире что происходит. Поэтому я много езжу. Я не люблю пляжный отдых. Не понимаю, как можно больше недели валяться на пляже. Мне нравятся мегаполисы, погружаться в них, гулять, путешествовать, ходить по музеям, забираться на небоскребы, заводы, какие-то подпольные клубы, бары, места… все такое. Совать свой нос, в общем, во всякие делишки темные.

 

Мы говорили про вдохновение. Еще раз повтори фразу, что творческому человеку в принципе важно менять локацию время от времени.

Творческому человеку важно менять локацию. Важно менять разные сферы, пробовать себя. Потому что ты развиваешься в этот момент, ты в этот момент отдыхаешь, потому что отдых — это смена вида деятельности. Это очень важно. То есть ты можешь заниматься таблицами, потом снимать видео, потом писать стихи и текст. Это все разные виды деятельности. Можешь с них перескакивать и так отдыхать. Слушать музыку.

 

С чего начинается твое утро?

Мое утро начинается с того, что ко мне приходит мой псих-тренер. Реально, просто вообще. Сумасшедший просто такой спецназовец, и мне приходится тренироваться почти каждое утро. Реально. Мы с ним там отжимаемся, подтягиваемся, там зарядка, пробежка — вот это вот все. То есть спорт.

 

Спорт?

Каждое утро начинается со спорта, да.

 

В здоровом теле — здоровый дух?

Типа того, да.

 

Еще про рабочее. С какими скиллами главными выйдут твои выпускники?

Выйдут?

 

Да. То есть твои выпускники с какими навыками выходят?

Наши выпускники… Для меня будет большая радость, если они выйдут уверенные в себе, и это будет не излишняя самоуверенность, а искренняя, основанная на тех знаниях и опыте, которые они получат: «Я это делал, я знаю, как это работает. Я это приду и сделаю. Да». Это будет позиция победителя.

 

 Собеседование на факультет Event Marketing в школе продвинутых коммуникаций MACS состоится 20 июля.

Поделиться