Эмоции — отличный фундамент для рабочих отношений

  • Виктория Щечка, генеральный директор компании ART Polymedia, узнала все о нестандартной многофункциональной площадке для event'ов. Подробности в интервью с Сергеем Зограбяном, директором по работе с недвижимостью и специальным проектам ФК «Локомотив».

 

 

БЛИЦОПРОС

Вы технарь или гуманитарий?

Гуманитарий.

 

Продолжите фразу: технический специалист на площадке — это…

Это Чип и Дейл в одном флаконе.

 

Отвечайте не задумываясь: монтаж или демонтаж?

Монтаж, так как это предвкушение чего-то прекрасного…

 

Назовите самое масштабное по количеству задействованных единиц техники собственное мероприятие.

«LokoLand. Притяжение».

 

Вопрос-утопия. Какого оборудования не хватает на рынке?

Не хватает телепорта, чтобы успеть везде.

 

Что для вас вау-эффект?

Это то, про что участники мероприятия через год восторженно восклицают: «А помнишь, как в прошлому году!»

 

 

 

 

 

 

ИНТЕРВЬЮ

Сергей, как давно вы управляете миром событий на площадке «Локомотива»?

У меня необычная история: я дважды оказывался в команде «Локомотива». В первый раз пришел в далеком 2008 году. Именно в тот период мы начали запускать все ныне существующие программы. Но тогда мы, наверное, несколько опередили время. Event-рынок еще только формировался. Корпоративное мероприятие на стадионе представлялось клиентам чем-то из области фантастики.

 

В 2016 году в клубе произошли большие перемены: смена руководства и новый поворот в рабочей стратегии, одним из важных направлений которой стало развитие нашего стадионного комплекса. Цель, к которой мы стремимся, — сделать наш стадион популярной площадкой для досуга горожан и проведения различных мероприятий. Для решения этой задачи был создан специальный департамент, который я с большим энтузиазмом возглавил.

 

Что для вас футбол? Только работа или нечто большее?

Безусловно, это моя страсть с детства. Одна из важнейших частей жизни.

 

Любопытно узнать: вы всегда болели за «Локомотив» или предпочтения с возрастом менялись?

Всегда считал «Локомотив» одной из самых симпатичных российских команд. Ну а после того, как сам стал частью клуба, конечно же, активно болею за наших ребят. Также слежу и за зарубежным футболом, где у меня есть свои фавориты.

 

Сегодня спортивный комплекс вашего футбольного клуба — «РЖД Арена» — позиционирует себя как игрока event-индустрии и универсальную площадку для мероприятий. Это довольно неординарный подход.

Как я говорил выше, впервые эту программу мы запустили в 2008 году — и сразу совершили прорыв. Тогда это стало чем-то совершенно новым для России. В то время «Локомотив» был, безусловно, лучшим футбольным стадионом страны. Сейчас конкуренция гораздо выше. Свои современные стадионы появились у других московских клубов, скоро откроются после реконструкции «Лужники», на подходе новый стадион в Петровском парке… Но я лично считаю, что это очень хорошо! Во-первых, столь серьезная конкуренция не дает расслабиться, все время приходится искать все новые и новые идеи для привлечения клиентов. Во-вторых, в целом растет стадионная индустрия, что на руку всем участникам рынка.

 

За последний год, с момента запуска этого направления, мы показали очень хорошие результаты. Позади порядка полусотни мероприятий: корпоративных, частных, маркетинговых. Все они напрямую никак не связаны с футболом.

 

 

 

 

 

 

Какого рода события?

Самые разные. Конференции, фестивали, тимбилдинги, спартакиады, классические корпоративы, детские праздники и даже свадьбы!

 

Концерты?

На нашей арене серьезный концерт проводился только один раз. В 2013 году у нас прошел аншлаговый концерт группы Depeche Mode. Сейчас мы вновь активно работаем в этом направлении. В текущем году мы провели переговоры с организаторами крупнейших концертов. В России их немного — всего три-четыре компании. С уверенностью могу сказать, что мы чувствуем встречный интерес. Однако надо понимать, что артистов, способных собирать стадионы в России, можно сосчитать на пальцах. По оценкам профессионалов концертной индустрии, из российских артистов это Земфира и группа «Ленинград». Из зарубежных — тот же Depeche Mode и еще несколько всемирно известных коллективов. А у артистов такого уровня гастрольные туры расписаны на годы вперед, и далеко не всегда в их маршруте присутствует Россия.

 

Вопрос, актуальный в преддверии футбольного 2018 года. «РЖД Арена» имеет право принимать чемпионаты мира на своем поле?

Нет, мы изначально не претендовали на это по двум причинам. Первая — согласно требованиям ФИФА вместимость стадионов для проведения матчей чемпионата мира должна быть не менее 40 000 человек. Наша арена вмещает 28 000 человек. При сильном желании этот вопрос иногда решается за счет достройки временных трибун, что позволяет увеличить вместимость арены. Однако есть второй фактор — ФИФА всегда старается сделать чемпионат мира максимально распространенным по всей стране. В отличие от Олимпиад, которые обычно проводятся в одном городе и его окрестностях. Соответственно, от одного города один, максимум два стадиона.

 

 

 

 

 

 

В Москве два самых больших стадиона — «Открытие Арена» и «Лужники»?

Все верно. Но тут мы видим большое окно возможностей для себя. На время подготовки к чемпионату мира на этих аренах будет практически невозможно проведение сторонних мероприятий. А мы как раз к этому готовы. И уже сейчас у нас идет активная работа по запросам на весну-лето 2018 года.

 

Получается, что у вас будут проходить игры других клубов?

Это значит, что мы можем проводить различные маркетинговые события, посвященные чемпионату мира. Тогда как другие площадки Москвы будут заняты. Что же касается профессионального футбола, то тут без изменений. На «РЖД Арене» играет только футбольный клуб «Локомотив» и иногда сборная России.

 

Чем гордится стадион помимо прекрасного зеленого поля? Расскажите об инфраструктуре.

Представьте себе территорию в 25 гектар в шаговой доступности от станций метрополитена и МЦК. Мы — многоформатный масштабный стадионный комплекс: два футбольных стадиона европейского уровня, восемь открытых и закрытых тренировочных полей, профессиональный ледовый дворец, теннисные корты, ВИП-зоны.

 

Как я понимаю, ВИП-зоны — это ложи, билеты в которые во время матча продаются по особой цене. Но как вы используете их в event'ах?

Это многофункциональные залы, которые идеально подходят для деловых и банкетных мероприятий. Кстати, в одной из таких лож вы сейчас берете у меня интервью.

Вот вам только один пример нашей уникальности. Крупные компании часто проводят конференции в отелях. Случается, что клиенту нужен один большой зал и 25 маленьких для тематических тренингов или переговоров, и с этим у гостиниц зачастую возникают трудности. В этом плане мы обладаем уникальным преимуществом — по периметру центральной арены расположены 52 корпоративные ложи вместимостью 10–20 человек, которые мы можем предложить в качестве таких вот «переговорок». И это не считая больших залов.

 

 

 

 

 

 

Небольшая компания может позволить себе купить ложу?

Удовольствие недешевое, но и не сказать, что заоблачное. В выборе такой площадки есть свой креатив, который может проявить руководитель компании. Это возможность провести переговоры с партнерами в максимально демократичной, эмоциональной обстановке за просмотром интересного футбольного матча. Такое решение служит хорошим фундаментом для развития бизнес-отношений.

 

Какой вместимостью могут похвастаться зоны?

Самый большой зал принимает до 500 гостей для конференций и фуршетов или до 300 при банкетной рассадке. Залы располагаются на четырех уровнях внутри чаши стадиона. Из большинства залов открывается изумительный вид на зеленое поле и трибуны стадиона.

 

Есть ли на территории гостиница?

Пока нет... Но с ближайшим к стадиону гостиничным комплексом «Измайлово» мы в партнерских отношениях.

 

Важный вопрос — оснащение залов. Как оборудованы площадки?

Мы придерживаемся принципов минимализма. В ложах есть ровно то, что необходимо для делового мероприятия. Это небольшой комплект звука, микрофоны, плазменные экраны. Если же планируется событие, которое подразумевает, например, выступление кавер-группы, или крупная конференция, для которой требуется светодиодный экран, то необходим привоз дополнительного оборудования. Мы не хотим ограничивать наших клиентов в креативе, поэтому не видим необходимости держать собственный большой парк технического оборудования.

 

 

 

 

 

 

Вас привлекают массовые мероприятия? Работаете ли вы в тандеме с государственными органами?

У Москвы свои планы на праздники и привычные площадки, которые заранее утверждаются. Безусловно, диалог с городской администрацией ведется, но пока мы не испытываем острой необходимости в этих проектах, так как у нас есть собственные события.

 

Какие яркие мероприятия можете выделить?

Новогодняя елка, Масленица, open-air «LokoLand. Притяжение»… Каждое из этих событий собирало более 3000 человек, которых мы привели своими силами, не прибегая к помощи государственных структур.

 

Вы сказали про елки. Они проходят в зале на 500 человек?

Нет. Елки мы проводим в виде уличных гуляний на прилегающей территории. Опыт прошлого года показал, что такой формат вполне востребован жителями города. В этом декабре мы проведем вторую «ЛокоЕлку», так что следите за анонсами.

 

Почему не задействуете поле?

Мы не забываем, что главное предназначение нашего стадиона — проведение футбольных матчей самого высокого уровня. Для этого критически важно наличие отличного газона, а он у нас сейчас, по оценкам многих экспертов, лучший в стране. Но надо понимать, что уход за полем — весьма кропотливый, я бы даже сказал научный труд. Поэтому при использовании поля основной арены мы исходим из принципа «не навреди». В то же время, если этот принцип соблюдается, мы проводим мероприятия и на поле «РЖД Арены». Например, в рамках фестиваля «LokoLand. Притяжение» прямо на газоне проходил мастер-класс по йоге. 250 человек участвовали в часовом занятии. Для нашей страны это действительно что-то новое.  

 

 

 

 

 

 

Какую роль играет футбол в неспортивных event'ах?

Мы продвигаем стадион как площадку и одновременно транслируем ценности футбольного клуба «Локомотив». Так или иначе, наша конечная цель — привлечь новых болельщиков. Чтобы человек пришел на стадион и понял, что тут можно отлично провести время всей семьей!

 

Вопрос «наоборот». Используете ли вы какие-либо ивентовские «фишки» на футбольных играх?

Да, этим занимается специальный департамент клуба. Коллеги организуют очень насыщенные matchday-программы. Многие матчи стараемся сделать тематическими. Например, недавно была игра Лиги Европы с чешской командой. Нам показалось актуальным обыграть национальную тему во всем, начиная от еды и заканчивая концертной программой на сцене. Стараемся привить людям европейский подход к посещению спортивных событий. Гораздо интереснее не за пять минут до начала игры приходить на стадион, а проводить здесь целый день со всей семьей, для каждого члена которой найдется развлечение по душе.  

 

Если завтра к вам придет клиент и скажет, что хочет провести на стадионе концерт уже через две недели, возьметесь за организацию?

С организационной точки зрения мы справимся. Поле можно задействовать, но очень аккуратно. Есть компании, которые предоставляют в аренду специальное покрытие для футбольных газонов. Другое дело, что такие события предполагают достаточно раннее анонсирование и огромный пласт подготовительной работы со стороны организаторов…

 

 

 

 

 

 

Какие цели вы себе ставите на ближайшие два-три года?

Задача максимум: хотим, чтобы 365 дней в году на стадионе происходило что-то интересное. «РЖД Арена» должна постоянно жить насыщенной жизнью!

 

У вас действительно очень хорошая атмосфера.

Спасибо, я согласен с этим. Каждый раз, приходя на матч «Локомотива», сам искренне удивляюсь, неужели все это происходит в России и на таком высоком уровне. Приглашаю всех профессионалов event-индустрии оценить эту атмосферу на собственном опыте.

 

 

 

 

Фотограф: Алексей Белов

Поделиться