Вертикальные связи event-индустрии

  • Эдуард Суворов, исполнительный директор Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий (НАОМ)

Эдуард, поздравляем со вступлением в новую должность! Расскажите, пожалуйста, немного о себе.

Спасибо, коллеги! Моя биография довольно насыщенна. Я закончил продюсерский факультет Российской академии театрального искусства (ГИТИС). Работал в Государственной Думе — в комитете по культуре, после чего занимался деятельностью в области GR в структурах «Базового элемента». В 2013–2016 годах являлся председателем совета директоров ОАО «Медиахолдинг». С сентября этого года стал исполняющим обязанности руководителя дирекции Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий (НАОМ), которая в настоящее время насчитывает 65 членов. Помимо агентств, среди ее участников представлены компании, предоставляющие специализированные услуги в event-отрасли: кейтеринг, площадки под мероприятия, отели, организация выставок и конференций и др.

 

Каковы будут ваши первые шаги в должности исполнительного директора НАОМ?

Мне кажется, сейчас в ассоциации более-менее работают горизонтальные связи — есть коммуникационная площадка участников рынка, при поддержке или непосредственном участии НАОМ проходят деловые встречи, которые потом перерастают в совместные проекты и т.д. Ко всему этому нужно добавить связи вертикальные. В первую очередь я имею в виду участие в законодательном процессе и отстаивание интересов event-сообщества в органах государственной власти. Необходимо активное участие в комиссиях в Государственной Думе, стоит подумать о создании попечительского совета ассоциации, куда пригласить депутатов, сенаторов из Совета Федерации, медийных лиц. Все это поможет не из прессы узнавать о планах и законопроектах, а находиться внутри процесса и самим генерировать идеи для органов власти.

 

А как будет проходить региональное развитие ассоциации?

Сейчас в процессе оформления — представительства в Нижнем Новгороде и Крыму. Мне кажется, что была выбрана верная схема — делегировать полномочия на места и формировать представительства вокруг сильных местных лидеров. Вскоре будем смотреть на Санкт-Петербург, Урал и Дальний Восток. За год оптимально было бы открыть представительства и там.

 

В последнее время много говорят о необходимости уйти от серых схем в event’е…

Рынок должен созреть до того, чтобы работать в белую. Яркий пример для меня — кинорынок. В начале 2000-х кинотеатры укрывали много денег, сейчас это сведено к минимуму, благодаря электронным билетам, отчетности и т.д. К слову, многие исполнители уже сделали себе ИП, платят государству необходимые 6% налога и спят спокойно… Event во многом пересекается с концертным рынком. Сейчас сложно озвучить точные прогнозы, но, думаю, процесс развития будет идти в этом направлении.

Поделиться