Галина Талаева, руководитель направления работы со СМИ, организации мероприятий и выставочной деятельности технопарка «СТРОГИНО»
Галина Талаева, руководитель направления работы со СМИ, организации мероприятий и выставочной деятельности технопарка «СТРОГИНО»
Определите цель вашей конференции. Что является главной ценностью, ради которой вы готовы потратить время, энергию и деньги? И что вы ожидаете получить в итоге: внимание СМИ, новый опыт или полезные контакты?
Из первого вытекает второе. Формат должен соответствовать вашей цели и задавать тон мероприятию как своеобразный дресс-код. Официальный день инвестора, дружеский обмен опытом, деловые семинары, динамичный экспертный поток и др.
Для кого вы стараетесь, и что для них важно. Стартапы, инвесторы, начинающие предприниматели — у всех свои задачи, которые помогут сформировать пул спикеров и общий информационный контент.
Определитесь с ресурсами явными и возможными. Но не очень надейтесь на большие партнерские возможности.
Разошлите его знакомым или рекомендованным агентствам. Получите от них коммерческие предложения. Сведите в таблицу и сопоставьте ключевые параметры. Принимайте решение на основании важных для вас критериев.
Лично встретьтесь с возможными подрядчиками. При прочих равных условиях — это профессионалы, которых знаете вы или ваши знакомые. Они должны иметь кейсы успешно реализованных мероприятий, приемлемые цены, отличный уровень выполненных работ. Лучше выбирать тех, с кем вам удобно и комфортно работать. Кто дарит силу и энергию.
Составьте его и обсудите с поставщиком по ключевым позициям: каналы продвижения мероприятия, количество зарегистрированных участников, количество пришедших участников, сколько спикеров, модераторов должно быть на конференции (основных, запасных) и др. ТЗ желательно делить на несколько этапов.
Желательно на каждом этапе заключать договор, отразив в нем работы и KPI, а также разбить оплату на авансовую — ⅓ и основную часть — ⅔ (при выполнении всех работ и достижении намеченных KPI). Это защитит вас от непредвиденных ситуаций, особенно накануне или во время проведения конференции.
«Дьявол в мелочах». Даже если за вас всё делают поставщики, есть технические вопросы, которые остаются на стороне заказчика. Например, навигация в здании, расстановка стульев, оборудование в залах, звуковое оборудование, фото- и видеозапись, кейтеринг, кофе-брейки, фуршет, музыкальное сопровождение и др. Нелишне предусмотреть форс-мажорные события: погода, замена спикеров и т.д.
Она должна состоять из командных игроков и ответственных людей. Если вы делегируете задачу, она должна быть выполнена от начала и до конца. Вы не должны замыкать все процессы на себя и напоминать по несколько раз.