Инь и ян event-бизнеса

  • Виктория Щёчка, генеральный директор компании ART Polymedia, провела искреннюю беседу с самой позитивной парой индустрии — Ильёй и Еленой Горбачевыми, руководителями агентства MarketEmotion

 

БЛИЦОПРОС

 

Вы технарь или гуманитарий?

Елена: Гуманитарий.

Илья: По складу гуманитарий, но закончил технический вуз. Поэтому отвечу так: и то и другое.

 

Продолжите фразу: технический специалист на площадке — это…

Илья: Чувак в растянутой толстовке и в штанах с огромными карманами для аккумуляторов.

Елена: Человек, который не спал несколько дней! :)

 

Отвечайте не задумываясь: монтаж или демонтаж?

Елена: Монтаж, предвкушение чего-то нового, создание прекрасного.

Илья: Монтаж! Он больше запоминается.

 

Назовите самое масштабное по количеству задействованных единиц техники собственное мероприятие.

Илья: «Штурм Берлина». Это было очень крупное национально-патриотическое мероприятие — реконструкция Второй мировой войны. На трибунах 8000 зрителей, на поле и в воздухе 50 единиц боевой техники, огромное количество технического оборудования, 1500 реконструкторов из 12 стран мира.

 

Вопрос-утопия. Какого оборудования не хватает на рынке?

Елена: Мозгов! :)

Илья: Беспроводного.

 

Что для вас вау-эффект?

Елена: Когда мурашки.

Илья: Яркие эмоции, замирание сердца.

 

 

 

 

 

 

ИНТЕРВЬЮ

 

Илья, Елена, расскажите, пожалуйста, как начинался ваш профессиональный путь.

Елена: Я с детства мечтала стать актрисой. Уже в шесть лет я чётко определилась со своей будущей профессией. Каждый Новый год я загадывала одно и то же желание на бумажке. Учителям по всем техническим наукам заявила о своём намерении и попросила не портить аттестат «народной артистки»! :) В итоге у меня два образования — хореографическое и актёрское (режиссёрский факультет ВГИКа). Играла на сцене, снималась в кино. Но в один момент я поняла, что мне всё это надоело. Надоела бесполезная беготня по кастингам с заботами о красоте. Надоели эти ужасные тексты. Я не могла сделать ничего глобального и значимого, снимаясь в ролях медсестры, помощницы следователя, подруги, матери-одиночки и подобного рода персонажей. Карьера актрисы оказалась совсем не тем, чем я её себе представляла. Денег не хватало катастрофически. Я искала подработку на лето и случайно попала в event-индустрию. С первого дня я осознала, что эта сфера подходит мне на сто процентов. И понеслось…

 

Илья: Я рано начал работать и перепробовал очень много различных направлений бизнеса: от свадебного видеооператора до директора автомойки. С миром event’а я познакомился через клубные тусовки: диджеил, участвовал в организации вечеринок. Затем попробовал свои силы на рынке рекламы, событийного маркетинга, спонсорства. После чего познакомился с Леной, и понял, что хочу быть связан именно с event-бизнесом. Мы — трудоголики. Были, есть и будем. График 24/7 — это про нас. Работа — это наша семья, а семья — это работа.

 

А что касается истории создания и развития агентства MarketEmotion?

Илья: Проработав в других агентствах, мы поняли, что хотим, а главное, можем делать всё сами. Почувствовали в себе силы и желание создать проект со своим знаком качества. Так появилась компания MarketEmotion. Всё просто. Наверное, так почти у всех.

 

В чём, по вашему мнению, заключается роль генерального директора? В чём — креативного?

Елена: Уметь грамотно разделять роли в компании очень важно. Особенно если вы связаны и в бизнесе, и в личной жизни. Мы даже разделяем территорию в офисе. У меня есть своя «креативочная», где творит моя команда. Если давать короткое определение, я бы сказала, что креативный директор управляет всеми творческими процессами.

 

Илья: Генеральный директор отвечает за стратегию развития, деловые и операционные процессы в компании. Тандем креативного и генерального директоров — важнейшая составляющая нашего бизнеса. Мы как инь и ян. Поддерживаем друг друга, помогаем.

 

 

 


 

 

 

С помощью чего вы настраиваетесь на новый проект? Без чего не берётесь за работу? Насколько вам необходимо видеть некую «красную нить» каждого мероприятия?

Елена: Существует популярная модель взаимоотношений клиента и агентства. Знакомство, тендер, разработка идей, выбор, реализация. Но, к счастью, мы отошли от этого стандарта. Сейчас мы можем себе позволить выбирать проекты. Если нам не близка философия клиента, мы не сходимся по биохимии или имеем совершенно полярные мнения в ключевых вопросах организации события, мы откажемся от проекта. Нам жизненно необходимо гореть работой, получать удовольствие от каждого мероприятия.

 

Илья: Важно чувствовать связь с клиентом и проектом. Именно поэтому мы не принимаем участие в тендерах без предварительной личной встречи.

 

А бывало ли такое, что заказчик воспользовался вашей идеей, но выбрал другое агентство? Как вы защищаете свою интеллектуальную собственность?

Елена: Мы просто не паримся! :) Все идеи и «фишки» лежат на поверхности общего информационного поля. Важно полное погружение в проект, в бренд, полная связь с ним и, конечно, человеческий фактор. Если это «твоё» мероприятие, то клиент в итоге всё равно выберет тебя.

 

Поговорим о команде. Большинство сотрудников работает в агентстве много лет или кадры меняются часто? По каким критериям вы отбираете «своих», что ценится больше всего, а что не играет принципиальной роли?

Илья: Безусловно, в нашем агентстве есть мощный костяк постоянных менеджеров, на которых мы опираемся и которые полностью разделяют наши парадигмы мышления и отношения к жизни. Но, как и в любом агентстве, у нас имеется определённая текучка. Event — это бизнес молодых. Люди пробуют себя, многие уходят работать в какие-то другие направления. А кто-то — в декрет! :)

 

Елена: Event — это образ жизни. И не всем он подходит. Глаза должны гореть, мотор — в заведённом состоянии при любых обстоятельствах. В театре говорят, что только смерть актёра может явиться причиной отсутствия его на спектакле. Вот здесь так же!

 

 

 



 

 

 

Продолжите фразу: «Самое сложное мероприятие в моей жизни — это…»

Илья: То мероприятие, в котором не совпали ожидания заказчика и исполнителя. Неудовлетворительный результат для обеих сторон, даже если гости события полностью счастливы.

 

В вашем портфолио больше деловых, корпоративных или развлекательных мероприятий? В работе по какому направлению вы ощущаете себя наиболее комфортно?

Илья: Мы очень уверенно себя ощущаем в сегменте HR-событий, внутренних коммуникаций как развлекательного, так и делового характера. Но так как с конца 2015 года являемся эксклюзивным партнёром Школы бизнеса «Синергия», особое внимание мы уделяем и организации форумов. Мы обеспечиваем консалтинг, логистику, работу с режиссёрско-постановочной группой, контроль за реализацией. Это партнёрство даже выросло в отдельный бренд. В этом году под проекты бизнес-школы мы создали совместное агентство SinergyEvent.

 

Как часто у вас бывают региональные проекты? Тяжело ли работать удалённо?

Елена: Бывают, но не так часто.

 

Илья: Безусловно, в подобных проектах есть свои особенности. Ожидания московских заказчиков и критерии оценки качества выполненной работы значительно отличаются от ожиданий региональных клиентов. В регионах от агентства хотят получить креатив и общий контроль качества. Излишне прогрессивные идеи там не востребованы.

 

Какое количество времени вы берёте на подготовку проекта? В среднем.

Илья: В зависимости от сложности. Однажды мы выиграли очень серьёзный тендер на проведение ВИП-мероприятия для 550 человек за две недели до его начала. Проект был очень сложный в подготовке, в логистике, в работе РПГ и с точки зрения художественного воплощения. Но мы его отлично реализовали. И главный показатель качества в том, что в этом году мы организовали для этого клиента подобное мероприятие уже в третий раз.

 

 

 

 

 

 

А какое событие вам запомнилось больше всего с точки зрения технического наполнения?

Елена: Зимой прошлого года мы выиграли тендер на организацию мероприятий для одной крупной IT-компании. Богатая корпоративная культура, сложный бриф. Мы приняли решение о создании очень непростого с технической точки зрения шоу: интеграция мэппинг-технологий в художественную основу проекта, мощная визуализация, большое количество созданных под проект номеров с повышенным уровнем технической безопасности. И всё это в очень короткие сроки монтажа и прогона! Мы отработали как часы, на одном дыхании, нон-стоп. В итоге клиент остался так доволен, что отдал нам своё летнее мероприятие без организации тендера.

 

Вы контролируете подбор технических подрядчиков или отдаёте этот вопрос на откуп технического персонала, работающего на проекте?

Илья: Держим руку на пульсе. В нашей компании есть сотрудники, контролирующие работу с подрядчиками. Мы имеем пул проверенных компаний, с которыми давно и успешно сотрудничаем. Но есть и свой чёрный список. Я считаю, что работу подрядчика лучше всего сначала проверить на небольшом проекте, чтобы потом с уверенностью доверять ему крупные заказы.

 

Елена: Мы часто работаем с техническими директорами, которые осуществляют консалтинг проектов. Это наши проверенные партнёры. Но мы всегда открыты к знакомству с новыми подрядчиками. Количество проектов увеличивается, и мы должны наращивать пул поставщиков.

 

 

 

 

 

 

От идеи к воплощению. Как не переборщить с технологиями? Каким должен быть идеальный баланс?

Елена: Идеальный баланс возможен при условии понимания задачи события и его целевой аудитории. В HR-проектах очень важны люди, эмоции, душа. Поэтому, дорабатывая предложения в подобном направлении, при необходимости мы урезаем бюджет на техническое обеспечение. Лояльность сотрудников не изменится, если светодиодный экран заменили на две плазмы в смете. А вот во время презентаций автомобилей или открытия инновационных форумов технологиям, на мой взгляд, следует уделять большее внимание.

 

Илья: Также использование нью-вау-эффектов может быть оправдано в работе с массовым зрителем. На данных проектах просто необходим хороший визуальный контент. Но, что важно, при этом должен быть безупречный дизайн.

 

Спасибо за беседу. Закончить интервью мне бы хотелось романтическим вопросом. Есть ли у вас одна большая мечта на двоих? Или она уже сбылась?

Елена: Мы из тех, кто постоянно ставят перед собой цели и достигают их. Мечты меняются в зависимости от зрелости и развития. Чем старше мы становимся, тем глобальнее мыслим: оставить ценный след после себя, сделать этот мир лучше и прекраснее.

 

 

 

 

Интервью: Виктория Щёчка

Фотограф: Алексей Белов

Поделиться