Росбанк вдохнул дух Клода Моне в робота-художника

 

Росбанк, FANUC и Hello Computer объединились для разработки интерактивного робота-художника. На запуск инсталляции приехали центральные телеканалы. К слову, «Россия 1» даже дал роботу прозвище — «механический творец».

 

Миссия проекта — привлечь внимание людей к синтезу искусства и новых технологий. Этот посыл определил Росбанк, который уже много лет занимается популяризацией искусства и нацелен на применение инновационных подходов в своей деятельности. На основе этих задач студия Hello Computer нашла актуальный способ взаимодействия с аудиторией. Масштабная городская инсталляция «Робот-художник» транслирует идею единства искусства и инновационных подходов, вдохновляет и объединяет людей вокруг проекта.

 

Этот проект имеет для нас особое значение, так как мы уже много лет популяризируем искусство, а у импрессионизма и нашей группы общие французские корни, поэтому мы решили обучить нашего художника рисовать именно в этой манере. В то же время внедрение инновационных подходов — один из наших приоритетов. Сейчас аудитория отлично разбирается в цифровых новинках, и мы хотим говорить с ней об искусстве на современном языке — языке технологий. Проект «Робот-художник» — отличная идея объединения искусства и цифровых технологий.

Дмитрий Олюнин, председатель правления Росбанка

 

 

 

 

 

 

 

 

Робот использует технику Клода Моне, основоположника импрессионизма, не случайно. Импрессионизм зародился во Франции, на родине международной финансовой группы Societe Generale, в которую входит Росбанк. В этом направлении используется особая техника — нанесение изображения резкими мазками разных цветов. Именно этот стиль подходит для интерактивной механики и привлечения множества людей: больше цвета, больше мазков, больше участников.

 

Раньше мы не могли представить, что технологии будут служить искусству. Сегодня прогресс шагнул вперёд, искусство буквально вышло в массы. Помочь инновационному художнику рисовать картину уже совсем скоро смогут все желающие.

Марко Делаини, генеральный директор «FANUC Россия»

 

 

 

 

 

 

 

 

За две недели робот напишет две картины и нанесёт более 20 тыс. мазков на полотно. Помочь ему сможет каждый прохожий. Программа сканирует цвета одежды человека, после чего робот наносит на холст краски выбранных цветов. Для написания одного полотна роботу нужно 1300 человек, 40 часов непрерывной работы и 2 литра краски в 42 цветах. Инсталляция работает с 19 июня по 2 июля в парке «Сокольники». Каждый участник сможет найти себя на картине на сайте проекта и в режиме реального времени следить за этапами создания произведения.

 

После пленэра в «Сокольниках» у робота запланированы новые гастроли — его пригласили в Екатеринбург, на международную промышленную выставку «Иннопром».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С технической точки зрения это исключительно сложный проект. Аналогов нет во всём мире.

Когда только появилась идея, мы, признаться, не представляли, как именно добьёмся её реализации. Только подготовка заняла несколько месяцев. Сначала была проведена серьёзная аналитическо-исследовательская работа, затем изучены все технические характеристики нужного нам робота, разработан прототип.

Первой технической победой для нас стал момент, когда робот научился рисовать смайлик! :) Обучение робота можно сравнить с обучением ребёнка. И этого малыша-робота мы сделали зрелым импрессионистом.

Екатерина Ковалёва, PR-директор, сооснователь компании Hello Computer

 

Поделиться