Вклад московских выставок в ВВП России составляет порядка 2%

 

Андрей Жуковский, руководитель выставочной программы «Сделано в Москве» столичного Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства, рассказал об экономическом эффекте от проводимых в городе выставок.

 

Согласно результатам исследований, проведённых Российским союзом выставок и ярмарок совместно с компанией «РуссКом Ай-Ти Системс», международным выставочным аудитором, 1 кв. м экспозиции на отраслевой выставке в Москве генерирует в среднем 1,1 млн руб. заключённых контрактов. В России ежегодно застраивается порядка 2 млн кв. м выставочной площади, причём доля Москвы в общем объёме выставочной площади страны составляет около 75%, или порядка 1,5 млн кв. м.

 

Проведённые исследования позволяют также оценить значимость российских выставок для развития предприятий малого и среднего бизнеса. Исходя из того, что на выставках представлены в основном малый и средний бизнес, а его доля в ВВП страны, по данным Росстата, составляет 20% (около 17 трлн руб.), можно сделать вывод, что благодаря выставкам Москвы (1,65 трлн руб.) предприятия малого и среднего бизнеса страны генерируют до 10% своей выручки.

 

Приведённая информация также позволяет оценить вклад московских выставок в пополнение бюджета страны. Согласно данным ФНС РФ за 2016 год, средняя суммарная налоговая нагрузка на предприятия страны составляет 9,6% от их общего оборота. Исходя из этих цифр можно определить, что оценочные значения налоговых поступлений от контрактов, заключённых по итогам работы на московских отраслевых выставках, составляют 158 млрд руб., или 105 тыс. руб. с одного квадратного метра площади, застраиваемого в Москве.

 

Оценочная сумма контрактов, заключаемых по итогам работы всех московских выставок, а это около 350 мероприятий, составляет 1,65 триллиона рублей в год. Таким образом, оценочный вклад московских выставок в валовый внутренний продукт РФ составляет 1,9%.

 

Если исходить из того, что средняя стоимость оборудованного квадратного метра выставочной площади в Москве равняется 20–25 тысячам рублей, можно сказать, что один рубль, вложенный в выставочную деятельность, приносит бюджету страны около пяти рублей доходной части. Приведённые расчёты наглядно демонстрируют тот масштабный мультипликативный эффект, который выставки дают экономике столицы и страны.

Андрей Жуковский, председатель наблюдательного совета АНО «Технопорт»

Поделиться