Евгений Степанов, директор по продажам компании dreamlaser, эксперт в области 3D-видеомэппинга
Евгений Степанов, директор по продажам компании dreamlaser, эксперт в области 3D-видеомэппинга
Здание должно быть:
От дат зависит как стоимость аренды оборудования, так и его наличие (например, в предновогодние даты цена становится выше рыночной, в январе — ниже, а сентябрь и октябрь вообще самый жаркий сезон для подобных шоу в России).
Чем больше дней вы хотите использовать мэппинг, тем, соответственно, дороже аренда оборудования. А вот от того, сколько часов в день работает оборудование, стоимость не зависит.
Что касается контента, среднее время производства пяти минут 3D-графики — один месяц после утверждения сценария. Но многое, конечно, зависит от разрешения изображения, уровня сложности графики, наличия персонажной анимации и вашего бюджета. Иногда время можно купить за деньги.
Есть два ключевых формата (которые можно объединять), их различие в том, какие задачи они решают:
Подрядчики тоже люди, и им хотелось бы просчитывать и креативить на реальных проектах. Не бойтесь того, что ваш бюджет просто освоят, вы всегда получите максимум из возможного, в нашей сфере репутация — это всё. А в большинстве случаев озвученный вами бюджет сразу сможет подтолкнуть подрядчика к предложению оптимального в этих условиях решения.
Первое и важное: подрядчик по контенту должен быть юридическим лицом (а лучше иметь свой бренд), чтобы вы могли заключить с ним договор. Есть много фрилансеров, которые не платят налоги и демпингуют рынок. К тому же вы не сможете привлечь их к ответственности, если работа будет выполнена некачественно.
Второе, не менее важное: портфолио подрядчика. Во-первых, оно отражает зрелость компании. Во-вторых, даёт представление о доминирующем стиле подрядчика (особенности графики, 3D-анимации и визуальных эффектов). Если вы не хотите тратить время для просмотра каждого отдельного проекта, можно сосредоточиться на ShowReel.
Хотя этот подрядчик и на втором месте после подрядчика по контенту, следует понимать, что грамотное техническое обеспечение для 3D-мэппинга — это единственный гарант успеха. Ведь при правильной отстройке и технической подготовке видеопроекции даже условно плохой контент будет виден на здании. А вот при плохой технической подготовке самый лучший контент потеряет всю свою ценность.
Критерии выбора подрядчика: опыт в мэппинге, солидные количество и тип оборудования. Часто в этом сложно разобраться, не имея практики и не вникая глубоко в тему, поэтому наём подрядчика по оборудованию на субподряд лучше всего отдавать выбранному вами подрядчику по контенту.
Немногие знают, что для того, чтобы рисовать 3D-контент для проекции на архитектурный объект, нужна его 3D-модель, по которой делается маска для дизайнеров. Всегда раньше и порой сейчас такую модель (и маску) делают по фотографиям и строительным чертежам здания, которые абсолютно всегда не совпадают с реальностью. А грозит это тем, что контент, например, «играющий в окнах», залезет частично на стену, что, в свою очередь, испортит конечное впечатление. Чтобы этого избежать, можно «растягивать» участки контента силами подрядчика по оборудованию (если его программное обеспечение это позволяет), но и это плохо, так как влияет на отображение первично задуманной картинки.
Для создания идеально точной 3D-модели профессионалы используют лазерный 3D-сканер (что это, зачем и какие дополнительные плюсы несёт — читайте здесь). Благодаря 3D-сканеру вы получите идеально точный 3D-мэппинг-контент, сокращение сроков монтажа и отстройки оборудования.
Обратите внимание — эти работы обязательно должны быть прописаны в смете подрядчика по контенту или оборудованию!
Уверен, многие слышали, что проекторы для мэппинга бывают, например, 20 000 люмен (lum).
Так вот, это первый параметр (световой поток), с которого начинается расчёт оборудования для проекции в имеющихся условиях. Люмены дальше переводятся в люксы (lux), а они, в свою очередь, сравниваются с люксами на площадке, в ходе чего определяется влияние окружающей обстановки на контрастность итогового изображения.
Резюме кратко: чем темнее на площадке во время мэппинга, тем лучше!
Резюме развёрнуто: чем темнее на площадке во время проведения 3D-мэппинг-шоу, тем:
При определении архитектурного объекта для проекции вы уже выбрали здание с минимальным количеством окон. Теперь настал черёд исправить и этот огрех. Окна нужно закрыть белым. Не важно, что это будет, — белая бумага на скотче на внутренней стороне окна или специальная белая плёнка на внешней стороне. Важно, что, если этого не сделать, окна превратятся в чёрные прямоугольники. А это либо жёсткое ограничение по контенту для подрядчика, который будет учитывать их заранее при создании контента, либо просто провальный мэппинг, который не лёг / не читается / не играет.
Если вы в точности следовали всем предыдущим правилам, значит, вас ждёт непременный успех.
Помните: это шоу сделано для сотен или тысяч его зрителей сейчас и десятков или сотен тысяч тех, кто увидит его в трансляции. Доверьтесь в выборе лучшего художественного и сюжетного решения подрядчику по контенту: его опыт, а иногда авантюризм создадут именно то, что нужно! А правильно выбранный подрядчик по оборудованию позволит реализовать все идеи на 100%.
С яркими впечатлениями!
Евгений Степанов