Сделано с любовью

  • Эллина Акиншина, генеральный директор ООО «ТО «ПЛАНЕТА СОЧИ»

 

Эллина, конечно же, нам интересен ваш путь в индустрии специальных событий. Расскажите о своём образовании. Способствовал ли ваш юношеский выбор вуза работе на нынешней позиции?

Я окончила школу с медалью, и в моих планах было поступление в МГИМО, но родители в лихие 90-е не отпустили меня в Москву. В итоге я поступила в Сочинский государственный университет на специальность «менеджмент».

 

Да, безусловно, моё образование и любовь к родному региону легли в основу моей работы. Спустя пять лет после окончания университета я создала компанию «ТО «ПЛАНЕТА СОЧИ». На данный момент наши основные направления — это организация корпоративных конференций и событий в Черноморском регионе, бизнес-тревел и ВИП-тревел.

 

Что помогло вам решиться на столь важный и ответственный шаг, как создание собственной компании? Были уверены в успехе?

Да, создание компании — это был очень важный и очень ответственный шаг. Но я по природе максималист: если меня не устраивает та реальность, в которой я нахожусь, предпочитаю сама создать себе подходящую.

 

Такого же принципа придерживаюсь и по отношению к рабочему пространству. Я всегда выбирала свой непростой, но индивидуальный путь развития в профессии. Долгое время, около четырнадцати лет, моя компания занималась только приёмом индивидуальных туристов и небольших туристических групп. После проведения в Сочи Олимпиады — события мирового масштаба — региону был дан серьёзный шанс. Развитие инфраструктуры, новые объекты для размещения, нестандартные площадки способствовали появлению возможности проведения в Сочи масштабных и сложных мероприятий. А природные декорации и климатические условия красиво дополнили список достоинств региона.

 

Поэтому вот уже четвёртый год мы активно развиваемся в сфере MICE-индустрии, умело интегрируя наш шестнадцатилетний опыт работы на рынке в организацию приёмов, конференций, инсентив-туров и корпоративных event’ов.

 

Многие специалисты индустрии говорят, что тяга к event’у в них зародилась ещё в детстве. В некоторых семьях принято организовывать большие праздники, с размахом поздравлять родственников в юбилеи и устраивать весёлые конкурсы для всех гостей события. Знакомы ли вам такие традиции?

Я всегда была активной. Организовывала мероприятия в школе, да и в институте традиции не изменила.

 

Помните самый первый праздник или другую активность, которой вы занялись по собственной инициативе ещё в школе?

Когда я была во втором классе, на общешкольном празднике каждый класс представлял одну из республик СССР. Мы поставили русский танец, вырезали платья из картона, приклеили цветы на наряды. Да, я помню свой первый праздник в роли организатора! :)

 

 

Ивентором рождаются или становятся?

Мне кажется, уже с детства видно самых активных детей, которые берут на себя инициативу, предлагают разные активности, ведут за собой группу, являясь неформальными лидерами. Думаю, большинство известных специалистов индустрии из их числа.

 

Насколько это перспективная профессия и безграничны ли возможности рынка для самореализации специалистов?

Я уверена, что у профессии есть будущее. Я рада, что запросы на мероприятия всё чаще поступают осознанные и глубокие. Меня это вдохновляет. И я уверена, что такие мероприятия без профессиональных организаторов трудно реализовать.

 

Вы сегодня чувствуете себя сформировавшимся профессионалом и зрелой личностью? Находятся ли ещё в индустрии проекты или профессиональные единицы, вдохновляющие вас?

Я перфекционист, нет предела совершенству. Понимаю, что наша MICE- и event-индустрия совсем молоды. Новые запросы рынка на мероприятия со смыслом, расчёт эффективности событий, использование современных технологий в организации мероприятий — эти вопросы волнуют меня и других думающих участников рынка, заставляют с интересом наблюдать за проектами коллег и внедрять новые идеи в собственные. Всегда с удовольствием слушаю иностранных специалистов, понимая, что те вопросы, которые поднимают они, будут важны для нас в ближайшем будущем. Среди российских специалистов также есть те, кто мне близок по духу. Это компании, которые создают СОБЫТИЯ, оставляющие след в истории бренда-заказчика и меняющие людей, вдохновляющие на развитие. Высший уровень мастерства.

 

Вы считаете себя мудрым управленцем? Легко ли женщине-руководителю быть у руля компании?

Женщины-руководители более адаптивны, это большой плюс в нашей постоянно меняющейся реальности. Также помогает и женская интуиция, когда вопреки всем теориям ты понимаешь, что надо поменять вектор и двигаться в другом направлении. А вот у ответственности, умения взять себя в руки и решить сложные задачи, желания вдохновлять сотрудников на новые проекты, стремления к достижению целей и веры в светлое будущее нет пола. Это должен уметь делать любой руководитель. Я хороший, но требовательный управленец, не всегда такой подход находит отклик у сотрудников. Но моя команда понимает всю важность поставленных задач и поддерживает меня на выбранном пути — это ценно.

 

Насколько, по вашему мнению, женщине важно быть реализованной в работе?

Я считаю, что женщине, как и мужчине, важно быть сбалансированной личностью. Карьера, личная жизнь, здоровье, отдых, друзья, духовное развитие — всё это важные составные части жизни гармоничного человека. Я к этому стремлюсь.

 

Находить баланс непросто, но мне удаётся. Ищу смыслы: в жизни, в работе, в отношениях. Стараюсь заниматься только любимым делом, общаться с любимыми людьми, поддерживать любимых партнёров. Знаете, я выбрала себе девиз: любовь как вектор! Стараюсь ему следовать.

 

 

Event — благодатная почва для женской самореализации?

Event — непростая, разновекторная индустрия. Мне интересно развиваться всесторонне, повышая свои компетенции от проекта к проекту, участвовать в процессе, который связан со встречей и взаимодействием людей, наблюдать, как ставятся задачи и как они реализуются с нашей помощью. Меня это вдохновляет и наполняет.

 

Когда смотришь на вас, создаётся впечатление, что вам необходимо гореть работой. Это так? Бывали ли периоды, когда внутренний огонёк потухал? Как вы боретесь с выгоранием?

Да, для меня важно гореть работой. В сложные периоды восстанавливаюсь общением с близкими людьми, рисованием, хендмейд-творчеством, книгами, вдохновляющими путешествиями —  это наполняет и даёт новые импульсы к действию.

 

На первый взгляд, Сочи — идеальный город для любых масштабных мероприятий. Развитый, перспективный, солнечный. Но всё-таки есть ли какие-то трудности в организации event’ов в городе у моря?

Безусловно, Сочи совершил квантовый скачок в развитии после 2014 года: современная инфраструктура, транспортные развязки, олимпийские объекты, в которых можно проводить масштабные мероприятия. Но, увы, всегда есть вопросы к человеческой компетенции. Я часто говорю: знал все буквы — не смог прочитать слово. На мой взгляд, о возможностях Сочи в части проведения MICE-мероприятий рынок знает на 25–30%. Именно поэтому я считаю важным и нужным шагом организацию MICE FORUM именно в Сочи. Мы выбрали максимально близкий к основным запросам рынка формат: 3 дня / 2 ночи, деловая часть, инсентив-часть и, конечно же, гала-ужин. Такие запросы мы получаем от заказчиков в 80% случаев. Участники MICE FORUM SOCHI смогут не только полезно провести время, участвуя в деловой части программы, обсуждая тренды развития индустрии, но и почувствовать себя гостями курорта, посетив все три кластера Сочи: исторический центр города, курорты Красной Поляны и Олимпийский парк. В прошлом году главным хештегом форума было #морегорыморе. Для нас важно, чтобы MICE FORUM SOCHI был максимально интересен и полезен участникам индустрии и смог вдохновить их на новые проекты, зарядить энергией стихий.

 

Если бы не Сочи, где бы вы хотели работать?

Мне комфортно работать в Сочи. В Москве я чувствую энергию большого города, это невероятно драйвит, Питер очень ресурсный для меня город, но без солнца я не могу.

 

Энергия гор и моря — это про баланс. Сорок минут езды — и я уже в горах, наполняюсь энергией, глядя на пики, планирую новые свершения, восхищаюсь красотой природы. Море даёт другую энергию, успокаивает и умиротворяет. Сочи в этом плане уникальный город.

 

Расскажите, пожалуйста, о критериях, по которым вы подбираете партнёров, подрядчиков и сотрудников. Чаще всего ваши деловые связи становятся долгосрочными? Благодаря чему?

Я стараюсь выбирать партнёров, близких мне по духу, с похожими принципами ведения бизнеса. Строю отношения, основанные на стратегии win-win, для меня она наиболее экологична. Если объединять свои усилия с партнёрами, потенциалы перемножаются и дают максимальный результат, обе стороны получают удовольствие от сотрудничества.

 

Избегаю партнёров, которые обесценивают мой труд. От такого бизнеса ничего хорошего не будет. Отношениями дорожу, стараюсь быть открытой к партнёрству и искренней в действиях, выстраиваю долгосрочные связи.

 

 

А каким образом вы выстраиваете доверительные отношения с клиентом?

Мне важно понять клиента: я изучаю его ценности, пытаюсь услышать его ожидания. Знаете, работа с клиентом сродни работе психолога. Хороший психолог всегда выслушает и поможет решить проблему, опираясь на ценности и ожидания клиента, но не навязывая чуждые ему взгляды. Важно проработать страхи клиента, учесть прошлый негативный опыт, предложить решения сложных вопросов, облечь в форму внутренний запрос, подобрать нужную концепцию.

 

Как вы взаимодействуете с конкурентами?

С конструктивными — делаем общие проекты, с неконструктивными — держимся на дистанции, сохраняя профессиональную этику.

 

Когда вы посещаете мероприятие, в создании которого не принимали участие, чувствуете себя скорее наслаждающимся зрителем или строгим судьёй?

До конца отстраниться не получается. На мероприятиях всегда отмечаю для себя плюсы и минусы, оцениваю сложность реализации мероприятий, умею порадоваться за коллег. О минусах могу сообщить исключительно для обратной связи и работы над ошибками.

 

После качественно выполненной работы у вас бывает время прочувствовать успех или сразу бросаетесь в новый проект?

К сожалению, не всегда могу позволить себе отпраздновать успех. Реалии таковы, что иногда проекты идут один за другим, на празднование времени не найти. Но это моё упущение. Я нахожу крайне важным, сделав успешный проект, вознаградить себя и команду. Всё это необходимо для внутреннего баланса.

 

Как вы отдыхаете от суеты мероприятий и вечного шума на площадке? И нужен ли вам подобный отдых?

Всегда важно вовремя переключаться. Природа, как я уже говорила, помогает восстановлению. Я счастливый человек, у меня большой выбор климатических зон в черте города: могу проехать от субтропиков до зоны альпийских лугов за полтора часа! :)

 

Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшие пять лет? Вдохновит ли Сочи индустрию снова, организовав новое профессиональное событие всероссийского масштаба?

Впереди много вдохновляющих планов. Нашими приоритетными направлениями в бизнесе являются продвижение «Черноморского Конвеншн Бюро» как инструмента развития отрасли meetings & events в Черноморском регионе, содействие в создании его положительного имиджа и позиционировании как международной коммуникационной площадки.

 

В рамках «Черноморского Конвеншн Бюро» совместно с партнёрами мы реализуем два важных проекта для региона: MICE FORUM SOCHI и Russian Luxury Travel Market «I Love Russia» (2018 год). Второе событие объединит участников и поставщиков рынка премиального туризма в России, будет способствовать развитию ВИП-туризма и въездного туризма на курортах Краснодарского края.

 

Ну а ежегодное проведение MICE FORUM SOCHI, уверена, даст мощный импульс для развития делового и событийного туризма на территории Сочи и Черноморского региона. Общими усилиями в тандеме с главными игроками рынка, администрацией края и регионов мы сможем представить нашу локацию как понятную и удобную дестинацию для проведения событий федерального и мирового уровня.

Поделиться